Программа деятельности классного руководителя
рабочая программа (5 класс) на тему
Настоящая программа является программой деятельности классного руководителя по развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Актуальность программы обусловлена ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации - это обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Содержание
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
• Актуальность программы.
• Цель и задачи.
• Планируемые результаты.
• Сроки реализации.
Содержание программы:
• Направление «Патриотизм и гражданственность».
• Направление «Нравственность».
• Направление «Здоровье».
• Направление «Интеллект».
• Направление «Семья».
• Традиции класса и школы.
• Структура взаимодействия классного коллектива и социального пространства школы
План реализации программы:
• 6 класс.
• Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
• Организация индивидуальной работы с детьми девиантного поведения.
• Организация деятельности с учителями предметниками.
• Организация ученического самоуправления в коллективе.
• Основные направления и формы взаимодействия с родителями.
• Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы.
Приложение:
• Результативность программы.
• Социальный паспорт класса.
• Характеристика класса.
• Анализ работы классного руководителя за 2013-2014 учебный год.
. Анкета на определение уровня воспитанности класса за 2013-2014 г.
• Комплексный план мероприятий на 2014-2015 учебный год.
. Анкета на определение уровня воспитанности класса за 2014-2015 г.
• Наши достижения.
Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._progr_18.09.docx | 95.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 10
г. Коркино
Программа деятельности классного руководителя
на 2013-2015 гг.
УЧИТЕЛЬ: Чербунина О.С
2014 г.
Содержание
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
• Актуальность программы.
• Цель и задачи.
• Планируемые результаты.
• Сроки реализации.
Содержание программы:
• Направление «Патриотизм и гражданственность».
• Направление «Нравственность».
• Направление «Здоровье».
• Направление «Интеллект».
• Направление «Семья».
• Традиции класса и школы.
• Структура взаимодействия классного коллектива и социального пространства школы
План реализации программы:
• 6 класс.
• Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
• Организация индивидуальной работы с детьми девиантного поведения.
• Организация деятельности с учителями предметниками.
• Организация ученического самоуправления в коллективе.
• Основные направления и формы взаимодействия с родителями.
• Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы.
Приложение:
• Результативность программы.
• Социальный паспорт класса.
• Характеристика класса.
• Анализ работы классного руководителя за 2013-2014 учебный год.
. Анкета на определение уровня воспитанности класса за 2013-2014 г.
• Комплексный план мероприятий на 2014-2015 учебный год.
. Анкета на определение уровня воспитанности класса за 2014-2015 г.
• Наши достижения.
Литература.
Паспорт программы
1. | Название программы | «Я – гражданин Российской Федерации» |
2. | Заказчик программы | Администрация МОУ ООШ № 10 Коркинского муниципального района |
о | Разработчик программы | Чербунина Оксана Станиславовна, учитель географии, классный руководитель коррекционного 6 «Б» класса МОУ ООШ №10 |
4. | Цель программы | Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. |
5. | Задачи программы | 1. создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для духовно-нравственного развития и воспитания личности; 2. содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; 3. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; 4. воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся.
|
7. | Сроки реализации программы | 2013 -2015 гг. |
8. | Исполнитель программы | Чербунина Оксана Станиславовна, классный руководитель коррекционного 6 «Б» класса МОУ ООШ № 10 Коркинского муниципального района |
9. | Ожидаемые результаты | Стремление к улучшению учебы и её результатов; -Сплоченность класса в дружный коллектив; -Повышение уровня воспитанности, повышение дисциплинированности; -Воспитание культуры поведения и духовно-нравственных качеств учащихся; -Укрепление связи: семья – школа. Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса и школы, осознание детьми ценности семейных отношений; -Приобщение к здоровому образу жизни. |
10. | Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляет автор программы и в установленном порядке администрация школы. |
11. | База реализации программы | МОУ ООШ № 10 Коркинского муниципального района. |
«Ты рожден человеком,
но человеком надо стать»
В. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Настоящая программа является программой деятельности классного руководителя по развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Реализация программы происходит на базе основной общеобразовательной школы № 10 Коркинского муниципального района.
Актуальность программы обусловлена ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации - это обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
На становление личности непосредственное влияние оказывают окружающая среда: семья, сложившиеся общественные отношения, быт, образовательно-воспитательная система и др.
Ценности личности формируются в семье, в коллективах, в средствах массовой информации и т.д. Но наиболее системно, глубоко и последовательно духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
Таким образом, выделив проблемы современного общества, опираясь на воспитательную систему школы, а также изучив контингент учащихся, я разработала программу деятельности классного руководителя, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем.
Целью программы является социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:
- создание условий для адаптации вчерашних учащихся начальной школы в среднем звене, для духовно-нравственного развития и воспитания личности
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
-воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся.
Программа разработана и с учетом возрастных особенностей и изменений учащихся.
Возраст участников воспитательной программы 11-13 лет.
Работа с детьми данного возраста предъявляет более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний. Так же данный возрастной этап характеризуется значительным снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это и отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания на уроках, конфликты).
Следует также сказать, что при разработке программы и выборе подхода я руководствовалась такими документами, как:
® Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
® Устав школы.
® Программа развития школы.
® Годовой план учебно-воспитательной работы школы.
Планируемые результаты.
Программа ориентирована на создание условий для улучшения учебы,
повышения уровня воспитанности, дисциплинированности, воспитания культуры поведения и духовно-нравственных качеств учащихся и приобщение к здоровому образу жизни.
Сроки реализации программы деятельности классного руководителя по развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России «Я – гражданин Российской Федерации» .
Данная программа реализуется в течение двух лет 2013-2015 учебные годы (5-6 классы) и имеет циклическое построение, т.е. подразумевает организацию деятельности по направлениям, которые повторяются и углубляются с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей воспитанников.
Принципы воспитательной деятельности:
-Воспитание в деятельности.
-Привлекательность содержания деятельности.
-Предоставление возможности самостоятельной деятельности.
-Работа учителя в стиле сотрудничества.
Этапы реализации программы:
первый этап (2013-2014г.) - проектирование (изучение контингента учащихся,
воспитательных потребностей родителей, выделение проблем, постановка цели и задач, планирование деятельности);
второй этап (2014-2015г.) - практическая реализация программы.
Направления деятельности.
Данные направления, на мой взгляд, позволяют наиболее полно отразить составляющие образовательного и воспитывающего пространства класса, способствующие решению поставленных задач программы.
1 направление « Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
1.Формировать правосознание, представления о правах и об обязанностях граждан РФ.
2.Воспитывать уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
3.Формировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта РФ, города; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, поселка.
4. Воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России; уважение к защитникам Родины.
Задачи:
-Формировать положительные нравственные идеалы, для воспитания патриотизма,
гордости за свое Отечество.
-Побуждать детей к изучению отечественной истории, к участию в патриотических
мероприятиях.
-Формировать у учащихся соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах
поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,
требующих самостоятельного осознанного выбора.
Формы деятельности:
-тематические классные часы;
-КТД;
-просмотр фильмов военно-патриотической тематики;
-встречи с ветеранами, участниками боевых действий;
-посещение музеев;
-тематические фестивали, конкурсы;
-встречи с представителями правовых структур.
2 направление «Воспитание нравственных чувств и этического сознания».
1. Формировать представления о базовых национальных российских ценностях.
2.Учить различать хорошие и плохие поступки; знать правила поведения в школе, семье, общественных местах.
3.Формировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны, почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
4.Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.
5.Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.
6.Совершенствование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «Волшебными» словами, быть опрятным; стремление избегать плохих поступков, не быть упрямым; уметь анализировать свои поступки, понимать негативное влияние компьютерных игр, рекламы, телепередач, отрицательно относиться к аморальным поступкам, оскорбительным словам и действиям.
Формы деятельности:
-тематические классные часы;
-экскурсии по историческим и памятным местам;
-дискуссии по нравственной тематике;
-организация цикла нравственных бесед;
-практикумы и тренинги;
-праздники и конкурсы.
3 направление Формирование здорового образа жизни обучающихся целевая программа «Ключ к здоровью».
Задачи:
-создание условий для охраны здоровья учащихся с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика;
-создание условий для формирования здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности;
развитие навыков гигиены и соблюдение режима рабочего дня.
Формы деятельности:
-лекции и беседы;
-спортивные конкурсы, спартакиады, олимпиады, соревнования;
-посещение бассейна;
-встречи с медицинскими работниками;
-выпуск газет, буклетов о ЗОЖ.
4 направление «Интеллект. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)».
1.Воспитание представления о душевной и физической красоте человека
2.развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
3.Воспитывать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, интерес к занятиям художественным творчеством.
4.Совершенствовать стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Формы деятельности:
-экскурсии;
-сборы;
-проектная деятельность;
-просмотр фильмов;
-диспуты;
-конкурсы.
5 направление Целевая программа «Семья и школа»
Задачи:
-содействовать максимальному сближению интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;
-организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- способствовать благоприятному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление
конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик - родитель».
Направления работы с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей (индивидуальные беседы классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директора по УВР и ВР, директора, психолога, социолога).
- Организация дней открытых дверей для родителей.
- Вовлечение родителей в работу с детьми во внеурочное время.
- Работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.
- Анализ успеваемости и посещаемости учащихся
Формы деятельности:
-тематические классные часы, посвященные семейным ценностям;
-праздники семьи, спортивные состязания с участием семей учащихся;
-конференция для пап;
-праздничные концерты;
-тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные консультации;
-беседы с родителями и детьми;
-лекторий для родителей;
-дни творчества и дни открытых дверей.
Традиции класса:
- День именинника.
- Акция «Неделя пятерок».
- Игры на воздухе.
- Лыжные прогулки.
- Посещение бассейна.
- Походы по родному краю.
- Экскурсии.
- «Мои достижения» - итоговая конференция.
Традиционные мероприятия школы:
® «Золотая осень» — сентябрь.
® Конкурс рисунков по ПДД – сентябрь.
® «День учителя» праздничный концерт, выпуск газет – октябрь.
® «Школьная звезда» конкурс танцев – октябрь.
® «Дары Осени» - ярмарка – октябрь.
® «День Матери» - концертная программа – ноябрь.
® «В гостях у сказки» - фестиваль – декабрь.
® «Золотой граммофон» конкурс – январь.
® Мемориал Памяти имени А. Пушкова - награждение лучших учеников школы - февраль, май.
® «Мистер школы» конкурс – февраль.
® «Отец - высокая должность» конференция для пап — февраль.
® «Масленица» - праздник – март.
® «А ну-ка девушки» - конкурсная программа – март.
® «Весна красна» - весенняя ярмарка – апрель.
® «На солнечной поляночке» смотр солдатской песни – май.
® «Ученик года» итоговая конференция – май.
® «Самый классный класс» - конкурсная программа – май.
Для реализации данной программы используются возможности социума:
- школа искусств: кружки; занятия по интересам; праздники; игровые, познавательные, развлекательные программы;
- выставочный зал: выставки картин, выставки народно-прикладного творчества, встречи с интересными людьми;
- бассейн: занятия по плаванью;
- библиотека семейного чтения: тематические беседы, лектории, праздники, библиотечные часы;
- Д К «Горняк»: праздники, спектакли, цирковые представления, театральные уроки, фильмы;
- ДЮСШ, стадион: спортивные кружки, занятия в секциях, участие в районных соревнованиях.
План мероприятий по реализации программы
6 класс (2014-2015 учебный год).
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Задачи:
1. создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для духовно-нравственного развития и воспитания личности;
2. содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
3. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
4. воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала учащихся.
Сроки | Направления | |||||
проведения мероприятий | Нравственность | Патриотизм и гражданственность | Здоровье | Интеллект | Семья | |
Сентябрь | Диспут «Быть воспитанным - что это значит?». | Классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в Беслане. | Школьная спортивная эстафета. | Конкурс талантов «Золотая осень». | Родительский лекторий «Роль самооценки в формировании личности». | |
Октябрь | Кл.час посвященный беженцам из Украины: « Все мы под одним Богом ходим». | Кл. час «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ». | Интервью: «Вредные привычки в жизни школьника». | Конкурс рисунков ко дню матери. Подготовка открыток своими руками ко дню учителя | Выступление родителей разных профессий «Мой ребенок – моя жизнь». | |
Ноябрь | Вечер интернациональной дружбы | Кл. час посвященный 100-летию начала Первой мировой Войны. | Диспут «Остановим зло!» | Кл. час посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. | Дискуссия родителей и детей «Сила материнской любви. Кто ее измерит». | |
Декабрь | Командная игра «Давайте говорить друг другу комплименты». | Игра-выборы «Страна правовых знаний». | Футбол на снегу. | Подготовка к празднику «Новогодний огонек». | Организация зимнего отдыха детей и их родителей. | |
Январь | Диагностика психологическо- го климата класса. | Интерактивное путешествие «Славные страницы истории нашей армии». | Ток-шоу о правильном питании «Пусть говорят». | Рисуем портрет класса. | Классный час: «Давайте жить дружно!». | |
Февраль | Дискуссия «Ставим условие: долой сквернословие». | Тематическая беседа «Есть такое слово - выстоять!». | Лыжные гонки. | Проектная деятельность учащихся «Экология и здоровье». | Беседа «Семья - маленькое государство». | |
Март | Практикум «Путь к себе» | Посещение краеведческого музея города Челябинска | Тестирова- ние «Мое здоровье». | Готовим проект по озеленению школьного участка. | Праздник мам «Весенняя капель». | |
Апрель | Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы». | Работа на пришкольном участке «Экологический десант». | Поездка в аквапарк «Лимпопо» в г. Екатерин- бург | Час общения «Мы активные креативные». | Диагностика уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы. | |
Май | Диагностика уровня воспитанности учащихся. | Репортаж «Священная война» . | Эстафета на приз «Горняцкой правды». | Интеллектуальная игра «Сила ума». | Конференция учащихся и их родителей «Мои достижения». |
Организация деятельности классного руководителя с одаренными детьми.
Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др.
Цель: создать психологически комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка, для реализации его потенциала.
Задачи:
® оказать педагогическую поддержку;
® способствовать раскрытию индивидуальности учащихся;
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Диагностика различных видов одаренности (спорт, интеллект, творчество и др.) | Ежегодно |
2. | Участие детей в школьных, муниципальных, областных олимпиадах, и Интернет олимпиадах. | Ежегодно |
3. | Участие детей в творческих конкурсах («Серебряное перышко», «Фристайл», Музыкальная шкатулка», конкурс рисунков, поделок и др.). | Ежегодно |
4. | Участие в конкурсе «Ученик года» | Ежегодно |
5. | Участие детей различного рода научно-практических конференциях на уровне школы, города, области и др. | Ежегодно |
Организация деятельности классного руководителя по предупреждению правонарушений и других видов девиантного поведения.
«Трудные дети» - такие учащиеся есть почти в каждом классе: пустые глаза, равнодушные или, наоборот, вызывающие лица, неуспевающие, бесконечные драки и т.п. И вот уже между ними и нами встаёт стена непонимания, отчуждения, порой - даже вражда.
Существует ряд критериев, по которым ученик может попасть в «группу риска».
Ученик:
- проживает в неблагополучной семье.
- систематически пропускает занятия без уважительной причины и не выполняет
домашние задания.
- обладает низким уровнем культуры: грубит, нецензурно выражается, постоянно конфликтует с учителями и сверстниками.
- ведет нездоровый образ жизни.
- имеет ослабленное здоровье.
Цель: создать благоприятные условия для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и помочь им избавиться от своих недостатков.
Задачи:
® Найти общий язык с ребенком.
® Установить тесный контакт с родителями.
® Изучить домашние условия проживания учащегося.
® Вовлечь в общее дело, деловые ответственные поручения, индивидуальные беседы
® Привлечь общественность в воспитание школьника (ИДН, родительский комитет, социального педагога).
® Создать условия для укрепления здоровья воспитанников.
Формы реализации:
® Индивидуальная работа с детьми.
® Работа в сотрудничестве с социальным педагогом.
® Индивидуальная работа с родителями.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Проведение индивидуальных бесед | Ежегодно |
2. | Контроль над успеваемостью учащихся, стоящих на педагогическом учете | Ежедневно (в течении всего процесса обучения) |
Л | Собеседование с родителями учащихся, стоящих на педагогическом учете. | По мере необходимости |
4. | Осуществление связи с родителями учащихся через звонки по телефону | По мере необходимости |
5. | Организация внеурочной занятости учащихся, поставленных на учет | Сентябрь (1-ое полугодие), январь (2-ое полугодие) - каждый год обучения |
6. | Контроль над посещением учащимися занятий в кружках и секциях | По мере необходимости |
7. | Проведение классных часов и бесед по предупреждению правонарушений подростков | 1 раз в четверть (ежегодно) |
8. | Встреча с представителями правоохранительных органов (тематические беседы) | 1 раз в полугодие (ежегодно) |
9. | Участие в общешкольных декадах по профилактике правонарушений, пропаганде за здоровый образ жизни. | Ежегодно |
План взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками
на 2014-2015 учебный год
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики | |||||||
и коррекции развития личности и коллектива | |||||||
Вопрос/проблема | С кем ведется | Содержание работы/ | Сроки | ||||
работа | деятельность классного руководителя | ||||||
Собеседования с учителями, | Знакомство с индивидуальными | Первая - вторая | |||||
работающими в классе | особенностями учащихся и классного | неделя сентября | |||||
первый год | Учителя, рраработающие в классе. | коллектива. Уровень обученности и | |||||
работающие в классе | обучаемости. Результаты прошедшего | ||||||
классе | учебного года. | ||||||
Выбор оптимальных способов | |||||||
поддержания дисциплины. | |||||||
Система взаимодействия с родителями. | |||||||
Информирование учителя | Часто болеющие дети. Медицинские | В течение года | |||||
физической культуры | показания по дозированию физической | ||||||
о состоянии здоровья | нагрузки, освобождению от физических | ||||||
учащихся | нагрузок на уроках физкультуры. | ||||||
Индивидуальные беседы с | Учителя, | Планирование работы на основании | В течение года | ||||
с учителями по предметниками по | работающие в | наблюдений учителей | |||||
вопросам психологического | классе | ||||||
микроклимата в классном | |||||||
коллективе | |||||||
Собеседования с уучителями | Учителя, | Выставление предварительных оценок за за | В течение | ||||
учителями по вопросам текущей | работающие в | (за две недели до конца четверти). | четверти | ||||
успеваемости учащихся: | классе | Планирование индивидуальной работы с | |||||
с учащимся в данном направлении | |||||||
Проблемы и способы их | |||||||
решения. | |||||||
Индивидуальные беседы с | Учителя, | Сбор информации для планирования | В течение года | ||||
учителями-предметниками по | работающие в | индивидуальной работы с учащимися, | |||||
проблемам конкретных | классе | планирования воспитательной работы в | |||||
учащихся: | классе, при необходимости - корректировка | ||||||
• Причины низкой | плана воспитательных мероприятий. | ||||||
успеваемости | |||||||
учащихся | |||||||
• Нереализованный | |||||||
учебный потенциал | |||||||
учащихся | |||||||
• Меры | |||||||
педагогического | |||||||
воздействия для | |||||||
поддержания | |||||||
дисциплины | |||||||
• Развитие | |||||||
общеучебных | |||||||
навыков, навыков | |||||||
организации учебного | |||||||
труда | |||||||
Привлечение учителей- | Учителя, | Сбор информации об учебных успехах и | В течение года | ||||
предметников к подготовке и | работающие в | проблемах детей, замечаний по качеству | (тематические | ||||
проведению классных | классе | домашней работы и т.п. | родительские | ||||
родительских собраний | Сообщение учителям - предметникам темы | собрания - | |||||
родительского собрания, времени | ежемесячно) | ||||||
проведения. | |||||||
Доведение до сведения учителей вопросов, | |||||||
предложений родителей по организации | |||||||
учебно-воспитательного процесса. | |||||||
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы | |||||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Учителя, работающие в классе | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года. По плану воспитательной работы | ||||
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | Учителя, работающие в классе | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По плану воспитательной работы | ||||
Взаимодействие с учителем физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях. | В течение года По плану воспитательной работы | |||||
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов | |||||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | Учителя, работающие в классе | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад | ||||
Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики | Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости - корректировка сроков и места прохождения. | Апрель — август |
Организация ученического самоуправления в коллективе.
Особое место в становлении ребенка как личности отводится такой форме работы, как классное ученическое самоуправление, сущность которого в школе состоит в реальном участии школьников в управлении делами школы.
Под самоуправлением в классе мы понимаем самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива и школы. Цель классного самоуправления: создать условия для повышения активности самостоятельности учащихся, для формирования коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать креативность учащихся на основе самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
2. Стимулировать социальное творчество, инициативу.
3. Формировать активную гражданскую позицию.
4. Формировать умения действовать в интересах не только своей личности, но и класса и школы.
5. Формировать умения совместной деятельности детей и взрослых (учителей, родителей)
6. Воспитание достойных творческих личностей
Главными принципами ученического самоуправления являются принципы:
® добровольность;
® демократизм и гуманизм;
® социальная направленность и творческое начало;
® разновариативность и самостоятельность.
Высший орган ученического самоуправления класса - Совет класса, во главе которого стоит Председатель, выбираемый путем тайного голосования сроком на 1 год, составляющий совместно с классным руководителем план работы на четверть, формирующий творческие советы для подготовки и проведения классных мероприятий.
Исполнителями являются сектора:
Сектор информации и печати:
- отвечает за проведение различного рода конкурсов, связанных с выпуском газет, буклетов, поздравительных газет;
- готовит сообщения о событиях в классе и в школе в классном уголке (Интернет-газета).
Сектор труда:
- подготовка и проведения трудовых десантов по уборке территории школы, кабинета;
- организует дежурство по школе;
- текущий ремонт кабинета;
- подготовка рассады и ее высадка на пришкольный участок.
Сектор знаний и умений:
- организует, проводит познавательные дела в классе;
- проведение предметных недель, предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- поддержка учащихся имеющих проблемы в обучении;
- подготовка и проведение итоговой конференции «Мои достижения».
Сектор творчества и досуга:
- участвуют в организации и проведении культурно-массовых мероприятий в классе: концерты,
праздники, встречи с интересными людьми, походы на лыжах, поездки на природу и др.;
- привлечение ребят к участию в массовых мероприятиях, разрабатывает развлекательные
программы.
Сектор физкультуры и спорта:
- организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- подготовка команд для участия в соревнованиях;
- организация встреч с медицинскими работниками, со спортсменами нашего города;
- участие в организации традиционных походов на природу.
Заседание актива класса: составление плана работы, корректировка плана, подведение итогов работы - один раз в месяц.
Отчет о работе секторов - один раз в месяц.
Определены 2 этапа развития самоуправления в классе:
1. Этап становления и развития (2013 - 2014)
2. Этап самосовершенствования (2014 - 2015)
На каждом этапе достигается более высокий уровень самоуправляемости коллектива. Именно они определяют структурную характеристику процесса развития самоуправления. Каждый этап отличается от предыдущего уровнем сложности решаемых управленческих проблем. Переход от одного этапа к другому соответствует достижению коллективом определенного уровня развития самоуправления.
Характеристика классного коллектива 6 «Б» класса.
Всего в классе на начало учебного года 10 учащихся, из них мальчиков - 9, и 1 девочка.
Из неполных семей 3 человека. Воспитываются одной мамой следующие учащиеся: Щуплов Данил, Токмин Андрей, Заварухин Петр.
Из многодетных семей – Семкин Николай, Кадочников Евгений.
Так же в классе есть ученики, которые воспитываются в детских домах г. Коркино: Захаров Егор, Писарева Александра и Алексеев Владимир.
. В основном состав класса имеет средние способности. Учебная и познавательная мотивация учащихся в целом сформирована. Работоспособность на уроке не высокая, к выполнению домашнего задания относятся удовлетворительно. В коллективе складывается благоприятная обстановка. В общественной жизни класса и школы стараются принять участие все учащиеся класса. Большинство мальчиков увлечены спортом, поэтому класс принимает участие в спортивных мероприятиях. Ребята из нашего класса посещают кружки и секции в школе, а также в учреждениях дополнительного образования в городе.
В классе есть ребята, которые могут организовать других, быть лидерами: Гневнов Данил, Захаров Егор.
В основном в классе учащиеся физически развиты, достаточно подвижные.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Класс: 5
Классный руководитель: Чербунина Оксана Станиславовна.
В классе на конец учебного года обучалось 9 человек. Из 9 учащихся 8 мальчиков и 1 девочка. Из них 4 детей 2001 года рождения; 5 - 2002 года. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: двое учащихся: Семкин Н., Кадочников Е. -- из многодетных семей; трое детей: Заварухин П., Щуплов Д., Токмин А. из неполных семей; трое: Писарева А., Захаров Е., Алексеев В. из детских домов.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - создание условий для адаптации вчерашних учащихся начальной школы в среднем звене, для духовно-нравственного развития и воспитания личности. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. В начале учебного года я получила коллектив собранный из двух классов 4 А и 4 Б. В 5-м классе пришел только один новый ученик: Олейник Артем. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии и ненависти удалось избежать (хотя не большие конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Захаровым Е. и Олейник А. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику (Щуплову Д.). Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Толерантность и я., Моя святая мама., и др.).
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, им по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса, им стал Захаров Е. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Писарева А., Олейник А., Гневнов Д., Захаров Е.
Не было проблем и в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса (80%).
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги, участие в спортивных мероприятиях школы и др. В них принимали участие 90% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Учительница первая моя", психологических тренингах, классный час «1 день в армии», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Космос—человечеству». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. Олейник Артем получил приз за лучшую елочную игрушку, группа ребят отмечена за новогоднюю газету, изготовление открыток.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 9 учащихся класса кружки и секции посещают 8 учеников, 1 не занят. Наиболее посещаемыми оказались компьютерные курсы (4), также спортивные секции (3), а также кружки рукоделия (1). Самыми посещаемыми школьными кружками являются футбольная спортивная секция. Поэтому склонности учащихся распределились приблизительно поровну. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, всех учащихся класса к посещению кружков и секций.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. 2013-2014 год выдались трудным для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У некоторых ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебный год (5 класс) закончили на "4" и "3" . В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических). С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Соломатина О., Гневнова Н.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено 4 родительских собраний. К сожалению, не все родители (Карпова Н., Рязанцева Л.) посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
В течение учебного года внеурочная работа 5 класса выглядела следующим образом:
- Праздник «День ИМЕНИННИКА».
- Психологическая игра по адаптации детей в 5 классе: «Паровозик».
- Праздник: «Посвящение в пятиклассники».
- Участие в празднике: «День учителя».
- Экскурсия в г. Кыштым. Пещера Сугомак.
- Гонки на лыжах.
- Классный час в рамках: «Рождественских чтений».
- Выпуски газет; выполнение творческих работ.
- Математический конкурс: «Что? Где? Когда?».
- Поездка в ИЦАО г. Челябинск.
- Масленица. Чаепитие с блинами.
- Библиотечные уроки в библиотеке школы: «О Пришвине", «Дети в годы войны».
- Классный час: «Экология—наука о том, как сберечь свой дом (жизнь)».
- Классный час: «Космос—человечеству».
- Клуб «Подросток».
- Классный час-презентация: «Иммунизация».
Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть пробелы.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать четверых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями, воспитателями - постоянная).
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.
Мы планируем участие во всех общешкольных делах, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; постараюсь помочь учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
Анкета: «Определение уровня воспитанности учащихся 5 классов».
Цель: выявить уровень воспитанности ученика в школе и дома.
Задачи: - определить состояние уровня воспитанности учащихся;
- оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
- наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
Методы исследования: анкетирование, опрос.
В течение учебного 2013-2014 года проводилось анкетирование и опрос учащихся в 2 этапа:
1- й - Диагностика нравственной самооценки;
2 - й - Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Анкета №1: Диагностика нравственной самооценки.
№ | диагностика | 3 | 2 | 1 |
1 | Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми | |||
2 | Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду | |||
3 | Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми | |||
4 | Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку | |||
5 | Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей | |||
6 | Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню | |||
7 | Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы |
Анкета №2: Диагностика отношения к жизненным ценностям (опрос).
Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят
2. Иметь много денег
3. Иметь самый современный компьютер
4. Иметь верного друга
5. Мне важно здоровье родителей
6. Иметь возможность многими командовать
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
8. Иметь доброе сердце
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
10. Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Комплексный план мероприятий 6 «Б» класса на 2014-2015 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | ||||
«Нравственность» | |||||||
1. | Операция «Примите наши поздравления» (изготовление открыток к календарным праздникам и поздравление учителей – ветеранов). Участие в конкурсе стихотворений, собственные сочинения «Золотая осень». | Сентябрь | Сектор знаний и умений Сектор труда Сектор творчества и досуга. | ||||
2. | День пожилых людей: Конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам ко дню пожилого человека. Создание поздравительной стен. газеты ко дню учителя. | Октябрь | Сектор информации и печати Сектор творчества и досуга Учащиеся класса Сектор творчества и досуга Сектор труда | ||||
3. | Встреча с работниками правоохранительных органов: «Правонарушения и преступления». Ярмарка «Осенние дары». | Ноябрь | Сектор информации и печати Сектор творчества и досуга Сектор творчества и досуга | ||||
4. | Командная игра: «Давайте говорить друг другу комплименты». Участие в конкурсе: «В гостях у сказки». | Декабрь | Сектор творчества и досуга | ||||
5. | Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома». | Январь | Сектор информации и печати | ||||
6. | Дискуссия: «Ставим условие: долой сквернословие». | Февраль | Сектор информации и печати | ||||
7. | Акция: «Подарок другу». | Март | Сектор информации и печати Сектор творчества и досуга | ||||
8. | Нравственный экзамен: «Счастливый билет моей судьбы». Ярмарка «Весна - красна!». | Апрель | Сектор информации и печати Сектор творчества и досуга
| ||||
9. | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Май | Сектор информации и печати | ||||
«Патриотизм и гражданственность». | |||||||
1 | Готовим доклады и презентацию для классного часа посвященного 10-летию со дня трагических событий в Беслане. | Сентябрь | Сектор информации и печати | ||||
2 | Кл. час «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ». | Октябрь | Учащиеся класса | ||||
3 | Кл. час посвященный 100-летию начала Первой мировой Войны. | Ноябрь | Учащиеся класса | ||||
4 | Игра-выборы «Страна правовых знаний». | Декабрь | Сектор знаний и умений Учащиеся класса | ||||
5 | Интерактивное путешествие «Славные страницы истории нашей армии». Изготовление цветов своими руками и возложение к памятнику неизвестного солдата. | Январь | Сектор знаний и умений Учащиеся класса | ||||
6 | Тематическая беседа «Есть такое слово - выстоять!». Посещение краеведческого музея города Челябинска | Февраль | Сектор знаний и умений Учащиеся класса | ||||
7 | Посещение краеведческого музея города Челябинска | Март | Учащиеся класса | ||||
8 | Работа на пришкольном участке «Экологический десант» . Участие в конференции ко Дню космонавтики. | Апрель | Учащиеся класса | ||||
9 | Акция «Вахта памяти» Репортаж «Священная война» Акции «Помоги ветерану», «Поздравь ветерана» | Май | Учащиеся класса Сектор знаний и умений Сектор информации и печати | ||||
«Здоровье» | |||||||
1. | Школьная спортивная эстафета. | Сентябрь | Учащиеся класса Сектор физкультуры и спорта | ||||
2. | Интервью: «Вредные привычки в жизни школьника». | Октябрь | Сектор информации и печати Учащиеся класса | ||||
3. | Диспут «Остановим зло!» | Ноябрь | Учащиеся класса Сектор знаний и умений | ||||
4. | Футбол на снегу. | Декабрь | Учащиеся класса | ||||
5. | Ток-шоу о правильном питании «Пусть говорят». | Январь | Сектор знаний и умений | ||||
6. | Лыжные гонки. | Февраль | Учащиеся и их родители | ||||
7. | Тестирование «Мое здоровье». | Март | Сектор информации и печати | ||||
8. | Поездка в аквапарк «Лимпопо» в г. Екатерин- бург. | Апрель | Учащиеся класса и их родители
| ||||
9. | Эстафета на приз «Горняцкой правды». | Май | Учащиеся класса | ||||
«Интеллект» | |||||||
1. | Конкурс талантов: «Золотая осень». | Сентябрь |
Сектор знаний и умений | ||||
2. | Конкурс рисунков ко дню матери. Подготовка открыток своими руками ко дню учителя | Октябрь | Учащиеся класса | ||||
3. | Кл. час посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. | Ноябрь | Учащиеся класса | ||||
4. | Подготовка к празднику «Новогодний огонек». | Декабрь | Учащиеся класса | ||||
5. | Рисуем портрет класса. | Январь | Учащиеся класса | ||||
6. | Проектная деятельность учащихся «Экология и здоровье». | Февраль | Учащиеся класса Сектор знаний и умений | ||||
7. | Готовим проект по озеленению школьного участка. | Март | Учащиеся класса | ||||
8. | Час общения «Мы активные креативные». | Апрель | Сектор творчества и досуга Учащиеся класса | ||||
9. | Интеллектуальная игра «Сила ума». | Май | Сектор знаний и умений | ||||
«Семья» | |||||||
1. | Родительский лекторий «Роль самооценки в формировании личности». | Сентябрь | Родители | ||||
2. | Выступление родителей разных профессий «Мой ребенок – моя жизнь». | Октябрь | Родители и учащиеся | ||||
3. | Дискуссия родителей и детей «Сила материнской любви. Кто ее измерит». | Ноябрь | Учащиеся класса и их родители | ||||
4. | Организация зимнего отдыха детей и их родителей. | Декабрь | Родители и учащиеся | ||||
5. | Классный час: «Давайте жить дружно!». | Январь | Учащиеся класса и их родители | ||||
6. | Беседа «Семья - маленькое государство». | Февраль | Учащиеся класса | ||||
7. | Праздник мам «Весенняя капель». | Март | Учащиеся класса и их родители | ||||
8. | Диагностика уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы. | Апрель | Родители | ||||
9. |
Конференция учащихся и их родителей «Мои достижения». | Май | Учащиеся класса и их родители |
Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 6 классов»
Цель: выявить уровень воспитанности ученика в школе и дома.
Задачи: - определить состояние уровня воспитанности учащихся;
- оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
- наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
Методы исследования: анкетирование.
Анкета №1: Качество личности.
Оценка проводиться по трехбалльной системе:
3 – да
2 – не совсем
1 – нет
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.
В результате каждый ученик имеет 7 оценок.
№ | Качество личности | 3 | 2 | 1 |
1. | Любознательность: мне интересно учиться; я всегда выполняю домашние задания; я стремлюсь получать хорошие отметки; я люблю читать; мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. | |||
2. | Прилежание (отношение к учебе): я старателен в учебе; я внимателен; я самостоятелен; я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью; я занимаюсь регулярно, без пропусков. | |||
3. | Трудолюбие: без труда не вынешь и рыбку из пруда; бережливость к результатам труда человека; самообслуживание; я делаю все аккуратно и красиво; я выполняю правила работы. | |||
4. | Я и природа (отношение к природе): я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. | |||
5. | Я и школа: я выполняю правила для учащихся; я выполняю правила внутришкольной жизни; я участвую в делах класса и школы; я добр по отношению к другим людям. | |||
6. | Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен; я соблюдаю культуру поведения; ценю красоту в своих делах; я вижу прекрасное в жизни. | |||
7. | Я (отношение к себе): я самоуправляю собой, своим поведением; соблюдаю санитарно – гигиенические правила ухода за собой; забочусь о здоровье; умею правильно распределять время учебы и отдыха; у меня нет вредных привычек. |
Литература
1. Г.Г. Кулинич. Классные часы.5-11 классы. Москва ВАКО 2007
2 Е.В.Савченко. Внеклассные мероприятия: 5-1 1 классы. Москва «ВАКО»-2007
3. Е.М.Аджиева 50 сценариев классных часов. Москва «Педагогический поиск»-2001
4. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / Москва.: Академия: АПКиПРО, 2003
5. Н.И. Дереклеева М.Ю. Савченко И.С. Артюхова Справочник классного руководителя 10-11 классы. Москва ВАКО 2006г.
6. Ф.П. Черноусова. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. Москва «Центр педагогического образования »-2007
7. Е.Н. Степанов, М.А. Александрова Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Москва.: ТЦ Сфера, 2004.
8. Л.Б.Поддубная Правила дорожного движения5-11 классы. Волгоград «Корифей»-2007
9. В.В. Шумилова Е.Ф. Таркова профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в средней школе Волгоград «Учитель»-2008
10. Н.М. Скоркина Методические разработки родительских собраний 5-1 1 классы. Волгоград 2008
11. Е.Н. Степанова. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Москва.: ТЦ Сфера, 2001.
12. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год без хлопот. (Сценарии школьных праздников) Ростов н/Д: ФЕНИКС 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя
Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...
Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"
Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...
программа деятельности классного руководителя
данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...
Программа деятельности классного руководителя
5-6 классы...
Программа деятельности классного руководителя 9 класса
Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...
Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"
Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...