Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Тема: «У меня растут года…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
![]() | 186.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе.
Тема: «У меня растут года…»
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ.
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: круглый стол.
Оформление: презентация
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
- Скоро вы закончите основную школу. Некоторые из вас уже решили, куда пойдут учиться. А остальных будет ещё 2 года думать и выбирать будущую профессию. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о разнообразии профессий и о том, как правильно сделать свой выбор. (слайд 1)
II. Работа со слайдом (слайд 2)
Вопросы для обсуждения
- Как вы понимаете данное изречение?
- Объясните, что такое профессия?
- Для чего людям нужна профессия?
III. Слово учителя по теме классного часа
- В настоящее время в мире насчитывается огромное количество профессий. Каждая из них имеет свои особенности, однако многие профессии имеют и общие признаки. Чтобы облегчить выбор профессии, проводится классификация профессий. Одну из таких классификаций разработал Джордж Голланд, она основывается на том, что все существующие профессии можно объединить в 6 основных моделей профессиональной среды, которым соответствует 6 основных типов ориентации личности:
- Реалистический (рабочие и автоводители)
- Интеллектуальный (ученые)
- Социальный (учитель, врач)
- Стандартный (клерк)
- Предприниматели (бизнесмен, продавец)
- Артистический (художник, актер)
(Учитель записывает типы ориентации личности на доске)
IV. Работа со слайдом (слайд 3)
1. Работа в группах
- Сейчас будем работать в группах по 4 человека. Нужно распределить профессии, которые вы видите на слайде по типам, записанным на доске:
Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.
2. Проверка результатов (слайды 4-9)
- Реалистический: вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель троллейбуса, маляр
- Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.
- Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.
- Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.
- Предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.
- Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу, режиссер, архитектор.
V. Беседа по вопросам
- Перечислите самые модные профессии.
- Перечислите забытые профессии.
- Перечислите самые отважные профессии.
- Перечислите самые востребованные профессии.
- А какие профессии интересны вам.
(Дети перечисляют профессии, а учитель записывает их на доске)
VI. Работа с презентацией (слайды 10-17)
- Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы
- (Плотник) без топора, что изба без угла
- Всякий (портной) на свой покрой
- Длинная нитка – ленивая (швея)
- У семи (нянек) дитя без глазу
- Хорош (садовник), хорош и крыжовник
- Не учи (ученого)
- Нынче в поле (тракторист), завтра в армии (танкист)
- (Снайпер) бьет издалека, но всегда наверняка
VII. Игра «Кто есть кто?»
- Сейчас мы поиграем и попробуем соотнести себя с разными профессиями.
Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши. Вы все по команде должны показать рукой на выбранного человека, которому, по-вашему мнению, данная профессия подходит.
(Учитель называет профессии, записанные на доске)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
– Почему люди часто ошибаются в выборе профессии?
- Как сделать правильный выбор?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не профессия выбирает человека, а человек профессию. Сократ.
Распределите профессии по группам : Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.
Реалистический : вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель, троллейбуса, маляр.
Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.
Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.
Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.
предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.
Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу, режиссер, архитектор.
без топора, что изба без угла Плотник
Всякий на свой покрой портной
Длинная нитка – ленивая швея
У семи дитЯ без глазу нянек
Хорош , хорош и крыжовник садовник
Не учи ученого
Нынче в поле завтра в армии Тракторист, танкист
бьет издалека, но всегда наверняка. Снайпер
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."
Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-93756-1352795698.jpg)
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-942089-1544860253.jpg)
Презентация " У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься ?"
Проф ориентационные материалы длы выпускников школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455460-1402253671.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»
Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316440-1613756857.jpg)
Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1319002-1618465583.jpg)
Профориентационный КВН «У меня растут года»
Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзросл...
Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс
Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ...