Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Тема: «У меня растут года…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.docx | 19.29 КБ |
proforientatsiya.pptx | 186.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе.
Тема: «У меня растут года…»
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ.
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: круглый стол.
Оформление: презентация
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
- Скоро вы закончите основную школу. Некоторые из вас уже решили, куда пойдут учиться. А остальных будет ещё 2 года думать и выбирать будущую профессию. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о разнообразии профессий и о том, как правильно сделать свой выбор. (слайд 1)
II. Работа со слайдом (слайд 2)
Вопросы для обсуждения
- Как вы понимаете данное изречение?
- Объясните, что такое профессия?
- Для чего людям нужна профессия?
III. Слово учителя по теме классного часа
- В настоящее время в мире насчитывается огромное количество профессий. Каждая из них имеет свои особенности, однако многие профессии имеют и общие признаки. Чтобы облегчить выбор профессии, проводится классификация профессий. Одну из таких классификаций разработал Джордж Голланд, она основывается на том, что все существующие профессии можно объединить в 6 основных моделей профессиональной среды, которым соответствует 6 основных типов ориентации личности:
- Реалистический (рабочие и автоводители)
- Интеллектуальный (ученые)
- Социальный (учитель, врач)
- Стандартный (клерк)
- Предприниматели (бизнесмен, продавец)
- Артистический (художник, актер)
(Учитель записывает типы ориентации личности на доске)
IV. Работа со слайдом (слайд 3)
1. Работа в группах
- Сейчас будем работать в группах по 4 человека. Нужно распределить профессии, которые вы видите на слайде по типам, записанным на доске:
Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.
2. Проверка результатов (слайды 4-9)
- Реалистический: вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель троллейбуса, маляр
- Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.
- Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.
- Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.
- Предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.
- Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу, режиссер, архитектор.
V. Беседа по вопросам
- Перечислите самые модные профессии.
- Перечислите забытые профессии.
- Перечислите самые отважные профессии.
- Перечислите самые востребованные профессии.
- А какие профессии интересны вам.
(Дети перечисляют профессии, а учитель записывает их на доске)
VI. Работа с презентацией (слайды 10-17)
- Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы
- (Плотник) без топора, что изба без угла
- Всякий (портной) на свой покрой
- Длинная нитка – ленивая (швея)
- У семи (нянек) дитя без глазу
- Хорош (садовник), хорош и крыжовник
- Не учи (ученого)
- Нынче в поле (тракторист), завтра в армии (танкист)
- (Снайпер) бьет издалека, но всегда наверняка
VII. Игра «Кто есть кто?»
- Сейчас мы поиграем и попробуем соотнести себя с разными профессиями.
Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши. Вы все по команде должны показать рукой на выбранного человека, которому, по-вашему мнению, данная профессия подходит.
(Учитель называет профессии, записанные на доске)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
– Почему люди часто ошибаются в выборе профессии?
- Как сделать правильный выбор?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не профессия выбирает человека, а человек профессию. Сократ.
Распределите профессии по группам : Вязальщик, метеоролог, учитель, финансовый контролер, заведующий магазином, дизайнер, повар, философ, воспитатель, экономист, адвокат, карикатурист, фотограф, ученый-химик, логопед, корректор, декоратор, писатель, садовник, биолог, брокер, художник по металлу, водитель троллейбуса, зоолог, консультант, стенографист, директор рынка, режиссер, маляр, археолог, завуч, секретарь-машинистка, президент банка, архитектор.
Реалистический : вязальщик, повар, фотограф, садовник, водитель, троллейбуса, маляр.
Интеллектуальный: метеоролог, философ, ученый – химик, биолог, зоолог, археолог.
Социальный: учитель, воспитатель, логопед, врач, завуч, консультант.
Стандартный: финансовый контролер, экономист, корректор, ревизор, стенографист, секретарь – машинист.
предприниматели: заведующий магазином, адвокат, декоратор, брокер, директор рынка, президент банка.
Артистический: дизайнер, карикатурист, писатель, художник по металлу, режиссер, архитектор.
без топора, что изба без угла Плотник
Всякий на свой покрой портной
Длинная нитка – ленивая швея
У семи дитЯ без глазу нянек
Хорош , хорош и крыжовник садовник
Не учи ученого
Нынче в поле завтра в армии Тракторист, танкист
бьет издалека, но всегда наверняка. Снайпер
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."
Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...
Презентация " У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься ?"
Проф ориентационные материалы длы выпускников школы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»
Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....
Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...
Профориентационный КВН «У меня растут года»
Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзросл...
Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс
Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ...