Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс
классный час (11 класс)

Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 11-го класса:

На экране слайд с пустой темой  «                                                            ?»

Цель:   1.сформировать понимание   и уверенность у подростков, что каждый способен на  выполнение работы по своим возможностям и здоровью

2.формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

3. побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма: доверительная беседа.

Методы: Беседа, частично-поисковый, информационно- коммуникативный, практический, демонстрационный

Класс сидит за партами, прозвенел звонок. В класс входят два мальчика, играют в телефоны.

Обращаются друг к другу:

1 -Давай по-быстрому доиграем

2 -Давай, только вроде звонок был

1: -Да, ладно, успеем. Ты на каком уровне?

2; - Я на 11,а ты?

1; -Я тоже. Прям как мы сейчас- в 11 классе

2: -Точно!

1:-(В процессе игры) Борис, быстрее, проходи 11 уровень

2 - Ура, прошел! Только это всё, конец игре!,

1 -Слышь, опять все как у нас: скоро 11 класс окончим, экзамен и…

Встаёт ученица и говорит:

Ученица: -как в стихотворении:

 У меня растут года,

будет и семнадцать,

- а кому и 18.

Где работать мне тогда

чем заниматься? (2-3мин)

Учитель: ребята, вы  такие уже взрослые, а все играете.  Но в чем вы правы,  тема эта очень важная для Вас. Вы действительно уже все взрослые, где же Вам работать, чем заниматься после школы? Вот  об этом сегодня и поговорим.

 Давайте вместе решим ,как  будет называться  наш кл.часа

Ответы детей,  выбор темы  (Взрослая жизнь, Наше будущее,  Профессия …)

Итак, тема нашего классного часа ____________(1-2 мин)

Учитель: Скажите, а кто уже точно знает, на кого пойдет учиться  после 11 класса?

Ответы учеников

Помните  в 5 классе, Вы писали сочинение на тему: Кем я мечтаю стать?

Ребята Вы помните  свои мечты? Если да- то назовите и почему Ваша  мечта изменилась?

Если нет, то я напоминаю  мечты 2-3 учеников. Называют, сравнивают. Почему изменилась мечта?

5кл

11кл

 Олег

Мечтаю стать кассиром

Работать по профессии столяр

 Борис

Мечтаю стать поваром и работать в ресторане

Думаю о работе маляром или столяр

 Карина

Учитель

Парикмахер

Штукатур-маляр

 Ксения

Швея, массажист, парикмахер

Актриса

 Кирилл

Сварщик, столяр

 Дмитрий

Милиционер

Сварщик, программист

 Анна

Учитель, врач

Мастер ногтевого сервиса

Я:Это хорошо что ребята уже определились с профессией  и  уже знают свой дальнейший план действий после школы.

Есть у нас и такие, кто продолжает мечтать, кто сомневается, кто не уверен в завтрашнем дне

А скоро наступит взрослая, самостоятельная жизнь, в которой вам нужно будет решить- чем заниматься после школы реально, какая профессия будет Вас кормить. И что Вам делать: учиться или идти работать?

Наша задача сегодня с Вами подготовить и разобрать разные варианты Ваших действий после школы.(3-5 мин)

Но пока вернемся к школьной жизни.

Учебный год пройдет быстро. И  итогом Вашего обучения станет ЧТО?  ЭКЗАМЕН

Экзамен будет состоять из двух частей-

 Кто расскажет, как будет проходить экзамен? Экзамен конечно будет у нас в первый раз.

Рассказ детей(желательно) или говорю я.

Сначала вы будете сдавать теорию(по билетам), а затем будете выполнять практическую  работу, которую будет оценивать специальная комиссия, которая и будет решать, какой профессиональный разряд Вам присвоится.

Всем, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд  и выдается свидетельство о профессии рабочего  (на слайде, и распечатанное).

Какой разряд самый  высокий? Самый лучший?(6, для нас -2)

Какой разряд Вы можете получить после экзамена? (1,2)

От чего зависит разряд? (хорошо знают теорию, владеют проф.навыками,  работа выполнена качественно, на высоком проф.уровне…)

То есть, чтобы получить хороший разряд, а это 2 разряд, нужно очень постараться!

Я желаю Вам, чтобы все хорошо сдали экзамен и получили 2 разряд. А для этого у вас есть время,чтобы хорошо выучить теорию и усовершенствовать свои проф.навыки.

Вот Вы получили свидетельство  с присвоенным разрядом. Имея свидетельство, что оно Вам дает? Какие возможности?(минуты 3)

  1. Продолжить обучение в монтажном техникуме.

Виртуальная экскурсия в Монтажный техникум(2-4 минуты) Презентация

Виртуальную экскурсию в Монтажный техникум нам проведут ребята

Слова детей:

Для учащихся коррекционных школ, в нашем городе  есть Монтажный техникум.

Поступить туда могут ученики, окончившие  9 или 11 классов.

Всю информацию о техникуме, специальностях, правилах приема – можно узнать на сайте техникума.

Есть специальная страница для учащихся коррекционных школ, где можно узнать какие  есть специальности, условия приема  и многое другое

Для поступления нужны следующие документы:

-Паспорт

-Документ об образовании

-Медицинская карта и медицинская справка о том, что  нет противопоказаний для данной специальности

- 4 фотографии

- заявление

Для нас доступны две специальности- это штукатур и столЯр.

Учиться нужно  1 год и 10 месяцев

Условия поступление – это высокий средний балл нашего свидетельства об окончании школы

Чем выше средний балл- тем больше шансов поступить

На эти же специальности можно поступить и на платной основе

После обучения, получив диплом штукатура-маляра , можно устроиться на работу по специальности не только в строительные бригады, но и  в строительные компании. Например, мы нашли такое объявление о вакансии Маляра в строительной компании Интекс

Совет дня: Имея уже разряд по своему профилю ,например швеи или столярА–можно поступить на другую специальность- на штукатура, будет больше возможностей найти работу

Я: Хочу пояснить, те ребята, которые успешно сдадут экзамен и получат удостоверение с присвоенным разрядом могут поступить на другую специальность и у вас будет две разные профессии. Будет больше возможностей найти себе работу. Подумайте об этом.

  1. Идти работать.(3-5 мин)

Учитель: Обстоятельства в жизни могут быть разными: не всегда есть постоянная работа

Какую временную работу Вы можете себе найти в нашем городе? Вспомните, мы с Вами говорили об этом на классном часе, может вы  узнали новые профессии

Задание 2-3 мин  (1 группа)

Даются полоски бумаги и фломастеры

Напишите, какую временную работу можно найти. И подготовьте ответ, где можно найти эту работу?

Написав, повесьте на доску и расскажите о этой работе.(Промоутер- раздает листовки, Почтальон, доставка еды)

Пока ребята заняты, с остальными беседуем

Учитель: Не все могут по здоровью работать на предприятии, в офисе и т.д., . и  они  остаются дома.

Но домашней работы всегда хватает. Работа разная и всегда нужна помощь родителям.  

Назовите, какую работу можно выполнять дома?

Ответы детей

Даже не имея возможность устроиться на работу, работу можно найти по дому.

Ребята готовы нам рассказать, какую временную работу можно найти  в городе.

Ребята называют виды работы и Где ее можно найти

  1. Ну а если не получилось поступить, найти работу? Что тогда делать?

Вам  знакомо такое учреждение- Центр занятости?

Виртуальную экскурсию в Центр занятости проведет ученик(2-3 мин) Презентация

Рассказывает ученик: В нашем городе существует  Центр  занятости. Он расположен по адресу, который вы видите на экране.

 Этот центр  помогает  всем людям в поиске подходящей работы .

Обратиться туда может любой человек , достигший 18 лет, независимо от места жительства

Для этого нужны вот эти документы:  ПАСПОРТ,ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ,СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФ,РАЗРЯДЕ,если есть ТРУДОВАЯ КНИЖКА

Здесь можно получить профессию по специальности,

можно обучиться на другую профессию,

пройти курсы по повышению квалификации.

Для тех,у кого есть инвалидность, осуществляется подбор подходящей работы; проводятся консультации со специалистами

Если возникла сложная ситуация жизни -в центе есть   психолог.

Нам нужно запомнить эту важную информацию:

что если сами не смогли найти работу,

не поступили в техникум или

имеем инвалидность,

то нужно обязательно обратиться в центр занятости.

Я: с этими презентациями ребята выступят перед родителями на собрании, а можно и перед  учениками 9 и 10 класса

Учитель:  

IV. Заключение. Таким образом, мы видим, что у каждого  из Вас есть возможность выполнять   определенную работу, в соответствии с Вашими возможностями и мед. Показаниями.

Итогом нашего занятия будет составленный Вами  план действий после школы

Задание(3-5 мин): Составление   плана действий после школы  (1 группа)

Ребятам дается ½ ватмана, картинки школы, удостоверения, центра занятости…, фломастеры, клей и они составляют план действий после школы. Затем вывешивают его на доску и рассказывают по нему

Второй план действий мы составим с Вами ребята вместе

½ ватмана на доске, сверху картинка дома и нарисованные стрелки, детям выдаются картинки с рисунками домашней работы, они выбирают нужное и приклеивают к стрелкам. Затем рассказывают по своему плану.

Что сегодня полезного для себя вы узнали?

Скажите себе пожелания на будущее! (говорят пожелания на будущее)

Приложение

https://st2.depositphotos.com/1005091/9510/v/950/depositphotos_95107978-stock-illustration-coloring-book-man-with-shopping.jpg

http://ck.ot7.ru/uploads/1/3/8/Devochka-gotovit-pechenya-v-forme-serdechek_13801.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/874/raskraska-ogorod40.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."

Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»

Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....

Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»

Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...

Профориентационный КВН «У меня растут года»

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзросл...