Профориентационный КВН «У меня растут года»
методическая разработка (7 класс)
Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_1.doc | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Профориентационный КВН
«У меня растут года»
Составители:
Калинина Елена Михайловна, педагог-организатор;
Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования
Лянтор 2021
Ход мероприятия
1 ведущий:
У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?
2 ведущий: Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.
Начало, команды, название
1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». Разминка: представление команд, в процессе которого каждая команда сможет:
2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий;
1 ведущий: – расширить знания о мире профессионального труда;
2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)
Вести сегодняшний КВН будем мы: (фамилии ведущих), а помогать нам будут обучающиеся объединение «Личность и карьера» (рук. Андреева О.Н.)
Жеребьевка выступления команд для показа домашнего задания.
1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера».
ЗАДАНИЕ 1. «Создай символ профессии из подручных средств».
(слайд 2) скатерти синяя, желтая, красная или другие
2 ведущий: Задание №1 – для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Члены по 2 чел команды (по 2 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.
Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.
Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, степлер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт.бутылки, различные коробки, нитки, веревки.
При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.
Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5. [4]
1 ведущий:А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1. (слайд 3) Представление команд
Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды № все.(слайд 3)каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.
ЗАДАНИЕ 2. Конкурс «Разминка-юморинка».
(слайд 4)
2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.
1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
слово | пояснение | ваш вариант ответа |
Рвач | медицинский работник | врач |
Сопло | дипломатический представитель | посол |
Терка | театральная и дипломатическая профессия | актер |
Марля | «разноцветный» рабочий | маляр |
Фиакр | волшебная цирковая профессия | факир |
Кредитор | руководитель предприятия | директор |
Старина | младший медицинский работник | санитар |
Водосток | животноводческая профессия | скотовод |
Авдотка | Юридическая профессия | адвокат |
Травинка | продавец старин | антиквар |
Альков | мастер ручной ковки | коваль |
ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию».
(слайд 5-7)
1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»
2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.
1 ведущий: Ваша задача – найти и написать их.
2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!
Здесь представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий, найдите и запишите их.
Звучит музыка.
1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании (слайд 8)
На экране появляются правильные ответы.
2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.
На экране появляются правильные ответы.
1 ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.
Выступление с домашним заданием «Защита профессии» команды №2.
(слайд 9)
ЗАДАНИЕ 4. «Что это за профессия?»
[5] (слайд 10-16)
1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.
2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.
1. Логист –
А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты
Комментарий.На экране иллюстрации.
1 ведущий:
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации
2. Веб-мастер – …
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий.На экране иллюстрации.
2 ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
3. Маркетолог – …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий.На экране иллюстрации.
1 ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
4. Фандрайзер – …
А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.
Комментарий.На экране иллюстрации.
2 ведущий:Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию
Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.
5. РR-агент – …
А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий.На экране иллюстрации.
1 ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.
6. Имиджмейкер – …
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.
Комментарий.На экране иллюстрации.
2 ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают нетолько модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
1 ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты.
ЗАДАНИЕ 5. Упражнение «Профессия на букву».
(слайд 17)
2 ведущий: Задание №4 – для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».
Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».
Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы – 5 мин.Каждая профессия оценивается в 0,5 балла.
2 ведущий: А сейчас на сцену приглашается команда 2. Она показывает свое дом.задание.
ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».
(слайд 18) [5]
2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».
1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.
Пословицы: сделать на листе вразброс
- Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
- Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
- Бездельничать любил — жизнь погубил.
- Взялся за дело — выполняй его умело.
- Кто ловок в труде — кует счастье себе.
- Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
- Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №3.
(слайд 19)
2 ведущий: Слово предоставляется жюри дляподведение итога Конкурс «Собери профессию».
Подведение итогов.
ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».
(слайд 20-33) [5] <Рисунок 7, 8>
1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)
- Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
а) Агния Барто;
б) Сергей Михалков;
в) ДжанниРодари - Где работает брокер?
А) в банке;
б) на бирже;
в) на ипподроме. - За чем мужчина обращается к флористу?
А) за табаком;
б) за цветами;
в) за морепродуктами. - Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы;
б) цирюльники;
в) алхимики. - Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор;
б) культуролог;
в) культурист. - С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист;
б) шахтер;
в) нефтяник. - Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А)физиотерапевт;
б)гипнотизер;
в) анестезиолог. - Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
А) монтажер;
б)монтер;
в)монтажист. - Что делает визажист?
А) визы;
б) пластические операции;
в) макияж. - Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
А) спикер;
б) конферансье;
в) диктор. - Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор;
б) адвокат;
в) нотариус. - Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор;
б) адвокат;
в) следователь. - Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
А) провизор;
б) прозектор;
в) проректор.
ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».
(слайд 34)
1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)
Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.
2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.
Подведение итогов.
1 ведущий: Встречайте, свое дом.задание показывает команда №4
Выступление с домашнем заданием «Защита профессии» команды №4.
(слайд 35)
ЗАДАНИЕ 9. Задание «Выбери профессию».
(слайд 36-37)
1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН – это задание «Выбери профессию»
2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам)
профессия | специальность | должность |
водитель | водитель автомобиля | директор |
1 ведущий: Итак, перейдем к последнему домашнему заданию команды №5.
Выступление с домашним заданием «Защита профессии» команды №5.
(слайд 38)
2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри за задание «Выбери профессию».
Подведение итогов.
1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 39)
Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты).<Рисунок 18>
2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!
Список используемой литературы и ссылок
- Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни: Учебно-методическое пособие. – М.: Перспектива, 2018. – 125 с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 48 с.
- Кривошеева Л.Б., Ловягин С.А., Гнездилова О.А. Регламент и методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном учреждении. ЦОУО ДО г.Москвы, ОМЦ.
- Сценарий конкурса «Лучший по профессии» вМУК «Хамовники» (2018).
- do.gendocs.ru›docs/index-16569.html
- clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html
- www.salogistics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142
- webmastermaksim.ru/instrumenty-vebmastera/programmy-dlya-vebmastera.html
- www.shkolodrom.ru/main/513-prezentacija-tvoego-budushhego.html
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."
Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...
Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
Тема: «У меня растут года…»...
Презентация " У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься ?"
Проф ориентационные материалы длы выпускников школы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»
Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....
Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
Конспект занятия по профориентации« У меня растут года, будет мне 17….»...
"У меня растут года..." презентация
Презентация по профориентации для учащихся начальной школы...