Конспект занятия по профориентации « У меня растут года, будет мне 17….»
классный час (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профориентации
« У меня растут года, будет мне 17….»
8 класс.
Воспитатель: Монгуш Аясмаа Чигир-ооловна
«Истинное сокровище для людей –
Умение трудиться». Эзоп.
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с миром профессий, побуждать к осознанному профессиональному выбору, формировать позитивное отношение к труду. Коррекция и развитие навыков группового взаимодействия, внимания на основе упражнений на классификацию. Воспитывать желание трудится.
1.Организационный момент:
Добрый день, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите , пожалуйста, улыбки мне. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит и новые радости.
2.Актуализация темы.
«У меня растут года – будет мне 17…
Кем быть тогда, чем заниматься».
1. Пройдет совсем немного времени и вам предстоит выбирать свой жизненный путь. И путь этот начнется с перекрёстка не 3 дорог, как в сказке, а гораздо с большего числа. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор – новых друзей, спутника жизни для создания семьи и самый первый выбор- выбор профессии. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и ваши интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает судьбу.
Чтение легенды. Словарная работа: собор- главная, большая церковь города.
Вопросы по содержанию: Занимаясь одной работой, все трое дали разные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?
Обобщение: в ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. Значит труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Так что же нужно знать, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор, выбрать своё дело разумно и по душе?
( ответы воспитанников).
Обобщение разместить на доске в печатном варианте:
- знать свои способности, возможности.
- реально их оценивать.
-соотносить индивидуальные способности с требованиями конкретной профессии.
-профессия должна быть востребована на рынке труда.
2.Упражнение «Аукцион профессий».
Задание подготовить рассказ по плану и защитить свою профессию.
1.Эта профессия мужская , женская или мужская и женская?
2.Рассказать, что делают люди этой профессии?
3.Главные инструменты профессии?
4.Личностные качества человека данной профессии?
5.Востребованность на рынке труда.
(повар, швея, штукатур – маляр).
Рассуждаем, обосновываем свой выбор.
3.Динамическая пауза. «Угадай профессию».
Игра проводится по подгруппам. По мимике и жестам догадаться, какую профессию загадали участники команды – соперницы.
4. Упражнение «Угадай профессию».
По ключевым словам угадать профессию.
К какой профессии подходят слова:
Животное, халат, лечит – ветеринар.
Роль, кино, гастроли – актер.
Учебник, доска, мел – учитель.
Ножницы, клиент, фен – парикмахер.
Шприц, лекарство, таблетки- медсестра.
Упражнение «Закончи пословицу».
5.Любая профессия требует и набора определенных качеств характера, которыми должен обладать каждый человек.
( рассуждаем, обобщаю ответы, поместив на доске).
-тактичность
-сила воли
-ответственность
-честность
-терпение
- общительность
-находчивость
-дисциплинированность
-трудолюбие
Что получится, если умножить длину этой комнаты на ширину?
Правильно, площадь комнаты. А как вы думаете, что получится, если сложить хочу- могу – надо? ( ответы предположения детей).
Получится формула правильного выбора профессии.
Хочу – есть желание, мечта.
Могу – реально оценить свои возможности и способности
Надо – чтобы быть успешным в жизни и жить в достатке.
Необходимо трудиться, причём до самой старости. Это трудно, но жизненно необходимо.
Эпиграфом нашего часа общения я взяла слова древнегреческого философа Эзопа « Истинное сокровище для людей – это умение трудиться». Я желаю чтобы это сокровище – умение трудиться - было у каждого из вас.
4. Итог.
Древнегреческий философ Эзоп сказал: « Истинное сокровище для людей – это умение трудиться». Я желаю чтобы это сокровище – умение трудиться - было у каждого из вас.
И когда настанет время делать свой выбор – вы сделаете его один раз и на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "У меня растут года, будет мне семнадцать."
Статья в газете "Московская правда", раздел "Необычный урок", урок "Профсоюзы история и современность"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-93756-1352795698.jpg)
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса
"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...
Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
Тема: «У меня растут года…»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-942089-1544860253.jpg)
Презентация " У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься ?"
Проф ориентационные материалы длы выпускников школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455460-1402253671.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»
Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....
Классный час по профориентации "У меня растут года", 11 класс
Классный час по профориентации для учащихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1305338-1611137308.jpg)
Сценарий внеклассного занятия "У меня растут года...."
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся....