Классный час "Формула профессии" 9 класс
классный час (9 класс) на тему

Атрахманова Марина Владимировна

 

Формирование интереса к выбору профессии.Расширение кругозора по вопросу выбора профессии.Развитие коммуникативных компетенций, навыков самопрезентации и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_formula_professii.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Формула профессии»

Цель занятия:

формирование  профессионального самоопределения суворовцев.

Задачи:

  1. Формирование интереса к выбору профессии.
  2. Расширение кругозора по вопросу выбора профессии.
  3. Развитие коммуникативных компетенций, навыков самопрезентации и логического мышления.

Форма – практикум

Тип – личностно- ориентируемый

Методы:

  • взаимодействие воспитателя и суворовцев (инструктивный диалог, беседа);
  • воспитание личности в коллективе;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • личностно-ориентированный подход;
  • элемент проектирования;
  • опора на знание и опыт детей.

Формы работы:

  • упражнение;
  • беседа;
  • практикум;
  • дидактический материал;
  • «мозговой штурм».

 Виды деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • практическая;
  • теоретическая;
  • коллективная.

                                            Ход занятия:

  1. Официальное приветствие суворовцев.

Воспитатель.    Добрый день! Я рада вас видеть. Тема нашего классного часа сегодня "Формула профессии». (слайд 1)

 (пауза)

Слайд 2.

«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь в нем провести всю свою жизнь» - это высказывание инженера - изобретателя Чарльза Кеттерлинга.

- А, вы, интересуетесь своим будущим? (ответы суворовцев).

- А что именно вас интересует? (ответы суворовцев).

Вы совершенно правы. Самым важным для вас вопросом на сегодняшний день является выбор дальнейшего жизненного (профессионального)  пути.

Слайд 3

Сегодня нам предстоит важная работа: мы настроимся на работу, затем я расскажу вам формулу успешного выбора профессии, мы сделаем с вами интересный тест и перейдем к самой важной части - защите ваших мини-проектов, которые вы готовили по результатам прошлых занятий.

                                                      (пауза)

Итак, для того чтобы погрузиться в тему классного часа, немного поиграем.

Игра «Самые нужные профессии».

Правила: я задаю вам вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.

                                       (звучит музыка)

«Самые смелые  военные профессии».

«Самые ответственные военные профессии».

«Военные профессии, которые всегда нужны».

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Мы с вами вспомнили (подытожили) основные военные профессии.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошёл бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Слайд 4

Примерные ответы:

- «Давят» родители.

- Идут за модой.

- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

- Выбирают за компанию.

- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии…

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии… Но как же тогда выбрать профессию?

Слайд 5

Мини – лекция « Формула профессии»

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину ( на доске a *b = S) – площадь классной комнаты.

- А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего занятия: «хочу», «могу» и « надо»? (высказывания сув-цев).

Слайд 6

«хочу»+ «могу» + «надо» = …

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Слайд 7

 « = осознанный выбор профессии».

- Как объяснить эту формулу? (отвечают суворовцы)

Что такое «Хочу?», «Могу?», «Надо?».

Слайд 8

- хочу – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу –это всё, что мне по силам, по способностям;

- надо - это всё, что нужно для общества, для страны.

Слайд 9

Вместе получается формула осознанного выбора профессии.

Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Воспитатель. «Хочу», «могу», «надо» - это слагаемые успеха.(Вот формула удачной профессии).

Воспитатель: Подведем итоги: чтобы сделать осознанный выбор профессии, нужно изучить себя и ответить на вопросы:

  • Чем я хочу заниматься по жизни?
  • Что мне для этого надо?
  • Какие способности и предпочтения у меня есть?

 ЧТО Я МОГУ?

Сегодня мы обсудим с вами область "МОГУ"

Слайд 10

И поможет выявить наши способности - тестирование с помощью геометрических фигур.

(автор психогеомерии Стюзен Деллингер. Этот шуточный тест сделан на основе данной теории).

(на столах УЖЕ лежат листочки и карандаши)

- Используя три геометрические фигуры -  треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Лишние элементы надо зачеркнуть, не хватает – дорисовать. (30 сек).

                     (суворовцы рисуют рисунки под музыку)

- Теперь подсчитайте количество треугольников.

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отображает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Слайд 11

Продолжая изучение области "МОГУ",  начнем защиту наших мини - проектов.

Слайд 12

Напомню, что недавно вы все проходили психологическое тестирование с помощью опросника (Климова). Этот опросник выявляет склонность к одному из пяти направлений: направление на технику, на знаковую систему, на природу, на людей, на творчество.

Итак, начинаем: у нас три группы, которые по результатам диагностики имеют направленность: человек-человек, человек-техника, и человек-знаковая система.

Каждой группе было дано задание: подготовить мини-проект (выбрать профессию в соответствии с указанным типом и представить ее).

Далее выступают суворовцы:

1 группа слайды 13-16

2 группа слайды 17-21

3 группа слайды 22-25

.

( Аплодируем каждой группе по результатам выступления).

Воспитатель.     Спасибо, вы очень хорошо подготовились.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в училище. Сильный преподавательский состав, кафедра доп. образования, ППС и воспитатели  всегда готовы вам помочь ответить на все интересующие вас вопросы. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Слайд 26

Закончить цитатой Ушинского.

Рефлексия :

1. Что полезного вы узнали?

2. Какие открытия вы для себя сделали?

3. Что бы вам хотелось узнать дополнительно на следующем занятии?

Слайд 27

Официальное завершение.

                                         Воспитатель 3 класса 4 учебного курса

                                                                                     М. Атрахманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...