Классный час "Формула профессии" 9 класс
классный час (9 класс) на тему
Формирование интереса к выбору профессии.Расширение кругозора по вопросу выбора профессии.Развитие коммуникативных компетенций, навыков самопрезентации и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_formula_professii.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Формула профессии»
Цель занятия:
формирование профессионального самоопределения суворовцев.
Задачи:
- Формирование интереса к выбору профессии.
- Расширение кругозора по вопросу выбора профессии.
- Развитие коммуникативных компетенций, навыков самопрезентации и логического мышления.
Форма – практикум
Тип – личностно- ориентируемый
Методы:
- взаимодействие воспитателя и суворовцев (инструктивный диалог, беседа);
- воспитание личности в коллективе;
- информационно-компьютерные технологии;
- личностно-ориентированный подход;
- элемент проектирования;
- опора на знание и опыт детей.
Формы работы:
- упражнение;
- беседа;
- практикум;
- дидактический материал;
- «мозговой штурм».
Виды деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- практическая;
- теоретическая;
- коллективная.
Ход занятия:
- Официальное приветствие суворовцев.
Воспитатель. Добрый день! Я рада вас видеть. Тема нашего классного часа сегодня "Формула профессии». (слайд 1)
(пауза)
Слайд 2.
«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь в нем провести всю свою жизнь» - это высказывание инженера - изобретателя Чарльза Кеттерлинга.
- А, вы, интересуетесь своим будущим? (ответы суворовцев).
- А что именно вас интересует? (ответы суворовцев).
Вы совершенно правы. Самым важным для вас вопросом на сегодняшний день является выбор дальнейшего жизненного (профессионального) пути.
Слайд 3
Сегодня нам предстоит важная работа: мы настроимся на работу, затем я расскажу вам формулу успешного выбора профессии, мы сделаем с вами интересный тест и перейдем к самой важной части - защите ваших мини-проектов, которые вы готовили по результатам прошлых занятий.
(пауза)
Итак, для того чтобы погрузиться в тему классного часа, немного поиграем.
Игра «Самые нужные профессии».
Правила: я задаю вам вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.
(звучит музыка)
«Самые смелые военные профессии».
«Самые ответственные военные профессии».
«Военные профессии, которые всегда нужны».
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Мы с вами вспомнили (подытожили) основные военные профессии.
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошёл бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Слайд 4
Примерные ответы:
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают за компанию.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии…
Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии… Но как же тогда выбрать профессию?
Слайд 5
Мини – лекция « Формула профессии»
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину ( на доске a *b = S) – площадь классной комнаты.
- А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего занятия: «хочу», «могу» и « надо»? (высказывания сув-цев).
Слайд 6
«хочу»+ «могу» + «надо» = …
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
Слайд 7
« = осознанный выбор профессии».
- Как объяснить эту формулу? (отвечают суворовцы)
Что такое «Хочу?», «Могу?», «Надо?».
Слайд 8
- хочу – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу –это всё, что мне по силам, по способностям;
- надо - это всё, что нужно для общества, для страны.
Слайд 9
Вместе получается формула осознанного выбора профессии.
Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).
Воспитатель. «Хочу», «могу», «надо» - это слагаемые успеха.(Вот формула удачной профессии).
Воспитатель: Подведем итоги: чтобы сделать осознанный выбор профессии, нужно изучить себя и ответить на вопросы:
- Чем я хочу заниматься по жизни?
- Что мне для этого надо?
- Какие способности и предпочтения у меня есть?
ЧТО Я МОГУ?
Сегодня мы обсудим с вами область "МОГУ"
Слайд 10
И поможет выявить наши способности - тестирование с помощью геометрических фигур.
(автор психогеомерии Стюзен Деллингер. Этот шуточный тест сделан на основе данной теории).
(на столах УЖЕ лежат листочки и карандаши)
- Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Лишние элементы надо зачеркнуть, не хватает – дорисовать. (30 сек).
(суворовцы рисуют рисунки под музыку)
- Теперь подсчитайте количество треугольников.
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отображает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Слайд 11
Продолжая изучение области "МОГУ", начнем защиту наших мини - проектов.
Слайд 12
Напомню, что недавно вы все проходили психологическое тестирование с помощью опросника (Климова). Этот опросник выявляет склонность к одному из пяти направлений: направление на технику, на знаковую систему, на природу, на людей, на творчество.
Итак, начинаем: у нас три группы, которые по результатам диагностики имеют направленность: человек-человек, человек-техника, и человек-знаковая система.
Каждой группе было дано задание: подготовить мини-проект (выбрать профессию в соответствии с указанным типом и представить ее).
Далее выступают суворовцы:
1 группа слайды 13-16
2 группа слайды 17-21
3 группа слайды 22-25
.
( Аплодируем каждой группе по результатам выступления).
Воспитатель. Спасибо, вы очень хорошо подготовились.
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в училище. Сильный преподавательский состав, кафедра доп. образования, ППС и воспитатели всегда готовы вам помочь ответить на все интересующие вас вопросы. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.
Слайд 26
Закончить цитатой Ушинского.
Рефлексия :
1. Что полезного вы узнали?
2. Какие открытия вы для себя сделали?
3. Что бы вам хотелось узнать дополнительно на следующем занятии?
Слайд 27
Официальное завершение.
Воспитатель 3 класса 4 учебного курса
М. Атрахманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...