Беседа с учащимися на тему : Как вы понимаете выражение " красивая жизнь"?
классный час (5 класс) на тему

Солдатова Элла Александровна

Беседа с учащимися (5 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Беседа с учащимися

                      Как вы понимаете выражение « Красивая жизнь»?

Цель урока:

 Цель: способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров

Краткое описание:

В результате беседы в учащимися я планирую решить следующие задачи: создание благоприятных психолого-педагогических условий, в которых каждый ученик сможет развивать способности осознавать своё место в системе социальных отношений в процессе взаимодействия с действительностью развивать умения и навыки в сфере общения, развивать чувства прекрасного. Научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Кредо занятия: эмоциональный образ-символ. Тип занятия: интегрированное. Форма: обсуждение актуального вопроса в режиме импровизации.

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут Элла Александровна, я работаю учителем французского языка, а вы ученики  ...  .  Представьтесь, пожалуйста ...  А теперь давайте улыбнёмся  и подарим друг другу заряд положительных эмоций, ведь улыбка - это искорка нашей души, наша «невидимая» связь   друг с другом. Я  хочу обратить ваше внимание на это солнышко, оно тоже улыбается нам и  будет дарить  радость на протяжении всей нашей встречи.

Ребята,  мы с вами будем  сегодня беседовать на очень интересную тему. Она называется  так: «Как можно понимать слова: красивая жизнь?» Интересное название, не так ли? Я думаю, что к концу беседы мы с вами, рассмотрев все точки зрения, определимся в этом непростом, но очень интересном  вопросе.

Итак, ребята, всем ли понятна  тема, которую мы будем  сегодня обсуждать?

/ответы учащихся/

- Действительно, выражение « красивая жизнь» вам, конечно, известно.

– А из каких источников, вам известно это выражение? /ответы учащихся/

- Т.е., красивая жизнь- это нечто  привлекательное, радостное, блестящее, согревающее, сверкающее ..., как солнце! (Красивая жизнь это какая жизнь?)

- Ребята,   мне кажется, что именно   солнце - это и есть олицетворение «красивой жизни», ведь солнце - это свет и радость  для каждого из нас!   Ведь так?  Я предлагаю вам  создать свой образ «красивой жизни»  в виде солнца. Что же нам необходимо? Я вас прошу  подумать, какие  же    качества  кажутся вам  главными  для   определения понятия «красивой жизни». Хочу обратить ваше внимание, что перед вами очень серьёзная  миссия, ведь понятие «красивая жизнь» включает в  себя   не только  удовольствия материальные, но и открывает в нашей душе духовные ценности.

Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить  ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво.

-  Какие же качества «красивой жизни ,на ваш взгляд, вам кажутся главными?  

- Пожалуйста, ...          Деньги, достаток

- У кого еще  такое определение? Хорошо. А почему именно это   критерий  вы написали? /ответы учащихся/

- Итак, у нас появился первый лучик – материальные ценности - пожалуйста, .., подпиши его на нашем солнце.

-Да, ребята, деньги необходимы, чтобы человек чувствовал себя комфортно, заботился о себе и близких. Ребята, как вы думаете, неужели деньги такие уж всемогущие?  Неужели  только деньги могут  сделать  нашу жизнь красивой?

- А если человек  имеет много денег,  может позволить себе  роскошь, но только он тяжело болен, и всё его богатство не в силах помочь ему. Будут ли  деньги  и все остальные материальные радости являться  для него счастьем,  если не могут помочь  выздороветь?

- Значит, деньги - не самое главное условие для «красивой жизни», правильно, ребята? Необходимо   еще и здоровье.

 - У  кого  из вас есть  это  определение  «красивой жизни»?

- Интересно,  а какие ещё   определения «красивой жизни» притаились на ваших лучиках?

- Человек не может жить один, без поддержки и тепла близких людей, человеку нужна  опора, семья.    Семья

- Вы согласны с этим утверждением, что «красивая жизнь» невозможна без крепкой и дружной семьи.   /Записываем на большой лучик/

- Наше солнышко начинает светить всё ярче и ярче, потому что уже 3 луча освещают наш класс.

- Что же ещё можно отнести к понятию «красивая жизнь»?

- Как вы думаете, ребята, а важно ли для человека заниматься любимым делом, так сказать, «для души»? Любимое увлечение, хобби, несомненно, оставляет неизгладимый след в душе человека. Без любимого занятия, я думаю, человек теряет свою индивидуальность и неповторимость. Чтобы жизнь стала «красивой», необходимо иметь хобби. Вы согласны, ребята?  /Записываем на большой лучик/

- Каждый человек стремится в своей жизни достигнуть определённых результатов: хорошо закончить учебное заведение, поступить в институт, работать по любимой профессии, а может быть, построить замечательную карьеру, т.е. добиться в жизни успеха. Вы согласны, ребята? Без успеха в жизни  невозможно сделать свою жизнь красивой!      Успех       /Записываем на большой лучик/

- Ребята, а как вы думаете, мы ничего не забыли?

- Мне кажется, что если в жизни человек  не имеет верного друга или друзей,  то он будет несчастным. Быть успешным, но одиноким – это очень грустно, когда рядом нет друзей, чтобы разделить с ними свои достижения или почувствовать опору в трудную минуту.     Дружба, любовь  /Записываем на большой лучик/

- Ребята,  каждый человек - кузнец своей жизни, своего счастья. Именно мы делаем свою жизнь такой, какая она есть. В вашей «красивой жизни» мне кажется должно быть и такое качество, как культура.  Культура поведения, культура общения. Как вы думаете, это важно для «красивой жизни»?  Культура /Записываем на большой лучик/

-  Есть  ли на ваших   солнышках ещё признаки «красивой жизни»?

 Путешествия

- Замечательно, человек, любящий странствовать по своей стране, по миру, конечно, становится  внутренне богат: соприкасается с культурой и традициями, развивает кругозор, овладевает языками.

У кого ещё есть такое определение? Если вы согласны с ним, то запишите    на  свой лучик, а мы запишем на большой луч - путешествия.

- Вот  наше солнце, как образ «красивой жизни», освещает   класс замечательным светом добра и радости. Ребята, когда вы думали о том, что написать на лучиках, вы так или иначе задумывались над двумя  сторонами красивой жизни: материальной и духовной.

 Как вы думаете, что  важнее?  /ответы учащихся,  акцентирую важные качества на лучах солнца/

Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.

Скажите, настоящая ли это красота?

Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия. Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.  А есть замечательные  люди, которые счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира. Это люди, для которых главное  - душевная красота, духовные ценности. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, любить свою Родину и доставлять радость своим близким и друзьям. Они довольствовуются  малым, создают чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью. Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества.

Для того, чтобы жизнь была «красивой», счастливой, нужно беречь друг друга, заботиться о близких, проявлять участие и сострадание  к нуждающимся, любить тот уголок земли, на котором ты родился.

- А мы с вами можем назвать свою жизнь красивой?  

Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить  ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво.

Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали, справедливости и   о хороших поступках.

- С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво?

 - Для красивой жизни, обязательно иметь много денег?

  - Какой вывод, сегодняшней беседы, вы сделали?

 - Что в вашем понимании «красивая жизнь»?

Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.

Как сказал немецкий писатель, теоретик искусства, общественный деятель

 Иоганнес Бехер:

«Красиво жить» — не просто звук пустой.

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!

  И закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Пусть бывает в жизни нелегко,

И не всегда судьба тебе послушна,

Люби людей - светло и простодушно.

Ищи свою дорогу с малых лет,

Уверенно вперед иди сквозь годы,

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось!

Я, думаю, что каждый из вас, ребята, оставит  свой яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага. Пусть  только солнце и добрые улыбки  озаряют ваш жизненный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися : «Красота: как ты это понимаешь?»

БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»...

Беседа с учащимися «Как можно понимать слова: красивая жизнь?»

Данный материал можно использовать классному руководителю в качестве беседы с учащимися среднего звена....

Классный час "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?"

Предлагаю разработку классного часа на тему "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?", расчитанного на учащихся 8-х классов. Во время занятия ребята размышляют, анализируют, высказывают свое мнени...

Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?

                  Как можно понимать слова «красивая жизнь»?                        ...

Конспект беседы с учащимися на тему "Красивая жизнь"

Предлагаю вашему вниманию конспект беседы со школьниками  о понятии "Красивая жизнь".  В ходе беседы ребята обсуждают, высказывают свою точку зрения, делают выводы....

Беседа с учащимися на тему: «Жизнь без конфликтов»

Конспект беседы с учащимися на тему бесконфликтного общения...


 

Комментарии

Аладышева Татьяна Петровна

Очень продуманная беседа. Вопросы поставлены грамотно и понятно для учащихся.