Беседа с учащимися : «Красота: как ты это понимаешь?»
классный час (5 класс) по теме
БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_kak_ty_ee_ponimaesh.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»
Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Приветствие:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
- Спасибо!
1. Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
- Как вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня говорить?
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?
Дети отвечают.
- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
- Вспомните слова из песни Ю. Антонова и скажите:
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
- А что в природе вам кажется красивым?
(// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//
- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?
//Ответы учащихся//
- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать)
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она ,наверно, неспроста.
- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
//Ответы учащихся//
- В чём заключается красота человека?
//Ответы учащихся//
Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//
- На сколько групп разделили все предложенные карточки?
/на две/
- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?
/О внешней красоте/
- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания второй группы.
О какой красоте идёт речь в них?
/О внутренней красоте./
- Молодцы! Вы всё сделали правильно.
- А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.
«Серенькое утро – красен денёк».
«Красному утру не верь».
«Красно говорит, а слушать нечего».
«На чужой стороне и весна не красна».
- Народные пословицы отразили такой взгляд на красоту человека: послушайте:
- «Не красна изба углами, а красна пирогами»
-Причём здесь пироги, когда говорим о красоте?
– Пословица прославляет труд, утверждает: человек красив, если трудится
- «Красна птица пером, а человек умом»
- Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
- «Душой прекрасен» - это о внутренней красоте человека.
- А что это значит – красив душою?
//Ответы учащихся//
- О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Что представляли, когда слушали стихотворение?
- Что привлекает автора в девочке?
-Как вы понимаете выражение
«Младенческая грация души
Уже скользит в любом её движенье»?
(Грация =
1. Изящество, красота в движениях.
2. Красивая, грациозная девушка, женщина.)
- Грация души – изящество, красота души (метафора)
- Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота этой некрасивой девочки?
(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)
- перечитайте последние строки стихотворения:
…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя.
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?
Рефлексия: предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».
Спасибо за работу
Карточки:
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с учащимися
на тему "Материальные и моральные ценности!""...
Беседа с учащимися
Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...
Беседа с учащимися, презентация
презентация...
Беседы об искусстве "Красота, победившая века"
Материал посвящён краткому обзору музыкальной культуры XIX века Петергофа.Предназначен для детей среднего школьного возраста. Расширяет музыкальные впечатления учащихся, способствует развитию их позна...
Беседа: «Как сберечь красоту родного края»
воспитание у детей любви, бережного отношения к природе родного края....
10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...
Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"
Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...