Классный час "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?"
классный час (8 класс) на тему

Верхотурцева Галина Александровна

Предлагаю разработку классного часа на тему "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?", расчитанного на учащихся 8-х классов. Во время занятия ребята размышляют, анализируют, высказывают свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_uchashchimisya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися

На тему « Как вы понимаете выражение Красивая жизнь»?

Беседа проводилась среди учащихся 8-го класса.

Цели: 1.  Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.

  1. Развивать умение и навыки в сфере общения.
  2. Воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор, жетоны с надписями, ватманы, картинки с примерами красивой жизни, ваза, разноцветные шары, фасоль, манная крупа.

Ход беседы:

«Как живешь?» – спросили у него.

«Живу? – Ничего.»  – ответил он.

«Что ты делаешь?» - спросили у него.

«Я? Так, ничего.»

«Посмотри на себя в зеркало! Что за вид!» – сказали ему.

«А что за вид? Ничего!» – ответил он.

«Загляни себе в душу! Тебе давно пора узнать, что у тебя внутри!»

Он заглянул, а там ……. (дополняют ученики) НИЧЕГО.

Поговорим?

О чем?

О разном и  о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень. Чего- то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

Поговорим! Я думаю, нам будет интересно!

Поговорим о жизни!

Какая жизнь у человека, у которого в душе пусто? У которого в душе НИЧЕГО! Как он живет? (размышления учеников)

А как нужно жить, чтобы не было так пусто в душе? Как нужно жить, чтобы человек не мог сказать о своей жизни НИЧЕГО? (размышления учеников)

У каждого из нас понимание жизни разное. И это зависит от многих факторов. Но сегодня мне хотелось бы предложить вам поразмышлять о том, что есть красивая жизнь. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о красивой жизни? (размышления учеников)

Все мы разные и у каждого свое понимание красивой жизни. (Ребятам предлагается ряд слайдов, на которых изображены примеры красивой жизни. Ребята размышляют, анализируют и делают выводы, что у каждого человека свое понимание о  красивой жизни.)

Некоторые считают, что красивая жизнь, это когда у тебя хорошее материальное положение и ты можешь позволить себе все, что ты захочешь. Некоторые считают, что красивая жизнь – это жизнь без проблем, жизнь в окружении близких и любящих людей.

А что для вас красивая жизнь? (размышления учеников)

Далее ребятам предлагается выбрать жетоны.

У кого жетоны с надписью «материальные ценности» объединяются в одну группу. (обязательно проговорить, что понимается под «материальными ценностями»).

У кого жетоны с надписью «духовные ценности» объединяются в другую группу. (проговорить, что относится к  «духовным ценностям»).

Ребятам предлагается поработать в группах. Ребятам с жетонами  «материальные ценности» нужно обсудить и привести ряд аргументов в поддержку материальных ценностей. А ребятам с жетонами «духовные ценности» нужно выступить оппонентами и привести аргументы в поддержку духовных ценностей. (предлагается время на обсуждение и затем выслушиваются их мнения)

Легко ли было вам определить, что является главным в красивой жизни? (размышления учеников)

После обсуждения ребята самостоятельно делают вывод, о том, что в красивой жизни все взаимосвязано, нельзя разделить духовные и материальные ценности, нельзя жить красиво, имея только материальные ценности,  но, не имея духовных и наоборот.

Далее каждой группе предлагается построить макет красивой жизни. Как вы ее себе представляете? (ребятам дается ватман и картинки с примерами красивой жизни)

Ребята на доску помещают свои макеты красивой жизни. Каждая команда представляет свой макет. Проанализировав получившиеся макеты, ребята делают выводы о том, что в красивой жизни все взаимосвязано. Красивая жизнь может быть разной и каждый выбирает ее для себя.

Хоть мы и живем в современном мире, а у нас получилось так, как в древней притче:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд (учитель берет стеклянную вазу) и наполнил его до краев большими камнями (учитель просит учеников помочь ему и один из учеников  наполняет вазу разноцветными шарами). Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд (учитель спрашивает учеников). Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец высыпал в сосуд мелкие камушки (ученики  высыпают в вазу фасоль) и несколько раз легонько встряхнул его. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь (учитель спрашивает учеников). Они снова подтвердили факт, полон. И, наконец, мудрец взял коробку с песком и высыпал в сосуд (ученик высыпает в вазу манную крупу). Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Я хочу, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни (шары) олицетворяют важные вещи в вашей жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваши друзья, ваше здоровье – те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки (фасоль) представляют менее важные вещи, такие как ваша работа, учеба, ваш дом. Песок (манная крупа) символизирует жизненные мелочи, повседневную  суету. Если же вы вначале наполните ваш сосуд песком, что произойдет? (ребята добавляют, что тогда ни для чего другого не останется места) Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших родителей и друзей, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и для всего остального. Следите за своими большими камнями, все остальное- лишь песок.

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости,

Вовремя есть. Вовремя спать.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Я желаю вам, чтобы ваша жизнь не была этим пустым сосудом.

Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво.

Наша беседа подходит к концу. Ребята, как вы думаете, какой знак можно поставить «точку», «запятую», «восклицательный знак» или «многоточие» ? (многоточие! У каждого свое представление о красивой жизни и оно может меняться).

Спасибо за беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

- Сегодня  нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...

Разработка классного часа "Доброта- как мы ее понимаем"

Классный час подготовлен для учащихся 9 класса .Проходит в форме беседы о нравсткенных ценностях....

Классный час Всегда ли мы понимаем своих детей.

Вопрос взаимопонимания всегда волнует родителей. Надеюсь, этот материал поможет некоторыи родителям по-новому  взглянуть на своих детей....

Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....

Классный час "Искусство понимать других"

классный час на тему "Толерантность"...

Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"

Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....