Программа духовно-нравственного воспитания школьников, 6 класс
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_lasaya_o.n_1.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Ласая Ольга Николаевна
Духовно – нравственное воспитание
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи
1.Формирование способности к духовному развитию.
2. Формирование морали и укрепление нравственности
3. Развитие трудолюбия
4. Развитие эстетических потребностей
5. Формирование экологической культуры
6. Формирование российской гражданской идентичности
7. Формирование первичных навыков успешной социализации
8. Укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям
9. Знание традиций своей семьи
Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися 6 класса
Мероприятия для учащихся | Виды деятельности | Формы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||
Изучение государственной символики страны, края, села. Знакомство с традициями, выдающимися людьми края, города: экскурсии в музеи выход в библиотеку цикл мероприятий «Символы России, края, района» встречи с интересными людьми Викторина «Есть ли границы у свободы?» Встреча с инспектором ОДН: «Правовой статус несовершеннолетних». Конкурс юных правоведов Проекты «России верные сыны», «Герои последней Великой войны» Поисковая работа «Война в истории моей семьи», «Дети войны» «А, ну-ка, мальчики!» - участие в мероприятиях месячника, посвященного Дню защитника Отечества. Участие в традиционных Школьных мероприятиях (ВНД, Вахта Памяти и др.) Участие в выпуске школьной газеты | ИзучаютКонституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин). | Урок, классные часы, кружок, беседа, кинотеатр, игры, путешествия, проекты, исследования, конкурсы, фестивали, праздники, мероприятия (круглые столы, конференции, диспуты, дискуссии), встречи, соревнования, акции. |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||
Работа в общественной организации «Радость» Классные часы «Что мы можем» и др. КТД. Психологические тренинги Дежурство по классу Участие в акциях( Вахта Памяти и др.), конкурсах Деятельность в общественных объединениях, кружках, секциях Трудовые десанты, участие в волонтерских акциях | Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека. Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д. Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, сельского поселения. Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. | тематические классные часы; участие в акции «Будем жить!» конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки; акции «Просто так», « Я- гражданин России»; |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||
Классный час с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно». Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» Классные часы «Уроки детства моих родителей», «Что стоит за словами «Мой дом», «Достижения и победы моей семьи». Семейная гостиная Выставки творческих работ учащихся и родителей Тренинги, игры Классный час и конкурс рисунков «День Земли». Участие в Весенней неделе добра | Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). | тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами, дискуссии по нравственной тематике; поисковая работа; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы; Семейная гостиная |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Участие в осеннем кроссе и туристическом слёте. Классные часы о природе и экологии Конкурс рисунков и фотографий «Голубая планета Земля» «Красота родного края» и др. Выставка поделок из природного материала Акции помощи птицам («Кормушка») Весенняя неделя добра , экологические субботники. Проектная и исследовательская деятельность. Проведение школьной НПК «Я познаю мир». Экскурсии. Профилактическая программа «Полезная привычка» Психолого-педагогический лекторий для родителей «Компьютер в жизни подростка. Друг или враг?» Акции: «Быть здоровым здорово!» и др. Встречи с медицинскими работниками, посещение «Кабинета здоровья». День здоровья Школьные спартакиады, соревнования по основным видам спорта. Весёлые старты по ПДД «Азбука пешехода» Проект «Безопасный маршрут домой» | Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья. Проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга. Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями). Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек. Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями. Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др. | классные часы; конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов; акции; экологические субботники; проектная и исследовательская деятельность; викторины, игры, олимпиады; путешествия и экскурсии (в том числе и заочные); выставки поделок; традиционные походы по родному краю и турслёты; профилактические программы, лектории; |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||
Классный час «Интеллект, наука, культура...» и др. Выставка поделок «Город мастеров». Общешкольный конкурс «Ученик года» Интеллектуальная игра «Брейн -ринг». Встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. Конкурс проектов «Что я знаю о…». Экскурсии на предприятия | Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды. Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи». Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников. | общественные объединения; интеллектуальные марафоны в классе; интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции; творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе; творческие конкурсы; создание в классах команд и проведение в масштабах школы интеллектуальных состязаний ; предметные недели; литературные гостиные; читательские конференции ; встречи с талантливыми людьми; часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||
Годовой круг праздников Классные часы по теме «Прикладное искусство» и другие Праздник совместно с родителями «Мир моих увлечений» Творческие конкурсы (рисунков, стихов, чтецов, сочинений, эссе) Выставки рисунков, фото, поделок «Это сделали мы сами» Встречи, экскурсии, ролевые игры, тематические часы, беседы о мире прекрасного. Концерты художественной самодеятельности Участие в новогоднем спектакле Поездки в кино, театр, музеи на выставки , с последующим обсуждением увиденного. | Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания. Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования. Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ. Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт. | творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе; студии для развития учащихся школы; творческие конкурсы: читательские конференции экскурсии в музеи, встречи с творческими людьми; часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. годовой круг праздников, Концерты художественной самодеятельности; Театрализованные постановки; Выставки рисунков, фотографий прикладного творчества |
15 марта 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 5-7 классы (III ступень)
Воспитательная программа для 5-7 класса с планированием по четвертям....