Педагогическая характеристика класса
учебно-методический материал (9 класс) на тему
Представлена психолого-педагогическая характеристика 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._harakteristika_klassa.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика 9-ого класса «Б»
ГБОУ СКОШИ № 7 г. Зеленограда
2012-2013 учебный год
Классный руководитель: Андреева Людмила Владимировна
Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
1.В классе обучается 10 учащихся.
2. Из них мальчиков – 6 человек.
3. Девочек -4 человека.
4.Возрастной состав учащихся – от 15 до 16 лет.
5.Количество детей из полных семей составляет 4 человека (Кондратенков Илья, Подъяблонский Павел, Позднова Екатерина и Гришин Михаил).
6.Количество детей с одним родителем – 4 человека: Соломенцева Олеся, Короткова Татьяна, Костюнин Максим,Никитин Максим).
7.Учащиеся, находящиеся на попечении- 2 человека: Наумов Александр и Нестерова Марина.
В среднем звене (5-б класс на начало 2008-2009 уч. года) был сформирован из учащихся школы – интерната и вновь принятых учащихся по решению МПК из общеобразовательных школ г. Зеленограда. Таким образом, класс состоял из 9 человек, 5 из которых ранее обучались в разных школах города. В 2012-2013 уч. году в состав класса добавился ещё один ученик (Гришин Михаил) путём перевода из другого класса школы –интерната.
С 5-ого класса и по настоящее время смены классного руководителя не происходило.
Содержание и характер учебной деятельности и дисциплины
9-б класс характеризуется стабильной успеваемостью. В классе 2 отличницы: Нестерова Марина и Позднова Екатерина, 6 человек обучаются без «троек»: Кондратенков И., Короткова Т., Никитин М., Наумов А., Подъяблонский П., Соломенцева О. Два ученика ( Костюнин М. и Гришин М.) имеют «тройки» за четверть, но занимаются в силу своих возможностей, принимают помощь одноклассников.
Учащиеся 9-б класса проходят профессиональное обучение в трёх трудовых мастерских: кулинарной, швейной и столярной. В настоящее время идёт подготовка к сдаче государственного экзамена по трудовому обучению. Большинство ребят ответственно и серьёзно готовятся к экзаменам, но отдельные учащиеся (Соломенцева О., Гришин М., Короткова Т.) допускают прогулы, опоздания, невыполнение домашних заданий, леность. Решению этой задачи способствуют такие приёмы и формы работы, как:
- ежедневный контроль посещения учебных занятий учащимися;
-индивидуальный контроль учебной деятельности слабых и нерадивых учеников;
- посещение уроков трудового обучения с целью выявления уровня подготовки уч-ся к экзаменам;
-работа с родителями всех учеников класса.
В классном коллективе развита взаимопомощь. Так, имеющим пропуски уроков по причине болезни (Коротковой Татьяне, Подъяблонскому Павлу), ребята помогли составить ответы на вопросы экзаменационных билетов ; Наумову Александру была неоднократно оказана помощь в составлении сообщений и презентаций с использованием компьютера и т.д.
Имеет место нарушение дисциплины в школьном учреждении такими учениками, как: Костюнин Максим, Кондратенков Илья, Наумов Александр, Гришин Михаил. Это опоздания на урок, отсутствие сменной обуви, неготовность к уроку, посторонние занятия во время урока, сквернословие. Все случаи отклонения в поведении находят отражение в индивидуальных беседах с учениками и их родителями, обсуждениях на классных часах. Эти меры приносят положительные результаты в коррекции поведения подростков.
В классе наблюдается доброжелательность и дружелюбная атмосфера.
У большинства учащихся класса проявляется осознанная дисциплина, умеют подчиняться, адекватно оценивать поступки. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.
Жизнь класса вне учебных занятий
Вне классной жизни большинство ребят посещают кружки и секции. Кондратенков Илья и Нестерова Марина занимаются в школьном музыкальном кружке. Постоянно участвуют в школьных мероприятиях, районных и городских конкурсах и фестивалях. Являются победителями, имеют награды. Марина сочиняет стихи, прекрасно рисует. Никитин Максим неоднократно готовил интересные сообщения для классного часа; имея хорошие навыки рисования, дополнительно обучается в художественной школе. Позднова Катя посещает танцевальный кружок, а также посещает конно-спортивную секцию. Подъяблонский Паша, Наумов Саша, Короткова Таня неоднократно выступали на школьных праздниках, торжественных линейках, предметных неделях. В настоящее время весь класс с удовольствием занялся подготовкой к выступлению на «Последнем звонке». Ребята самостоятельно придумали танец, сценки из школьной жизни, пожелания. Большую помощь и творчество проявили в проведении развлекательных мероприятий в школьном лагере. Катя П., Илья К., Таня К. самостоятельно составили сценарий, подготовили костюмы, провели репетиции на закрытие лагеря. При этом сами изображали сказочных героев. Придумали конкурсы и дискотеку для малышей.
Учащиеся 9-б класса в этом уч. году взяли шефство над 5-ым классом. Совместно были организованы экскурсии в Государственный музей А.С. Пушкина и Дом-музей на Арбате. Старшеклассники проявили себя как добрые старшие товарищи и ответственные помощники. В тёплой дружеской атмосфере проходят чаепития, посвящённые праздникам или подведению итогов четверти. На Новый Год ребята из кулинарной мастерской подготовили праздничный стол (блюда были сделаны своими руками), а также представление с участием Деда Мороза (актёры 9-б кл.); на праздник были приглашены дети из подшефного класса.
Во внеурочное время ребята часто встречаются: вместе ходят в кино, посещают общегородские мероприятия и принимают участие в них.
Взаимоотношение внутри коллектива
В классном коллективе нет неформальных лидеров, нет изолированных учеников. Все имеют друзей в классе и школе. Практически все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно. При изучении отношений в коллективе 9-б класса (наблюдения, беседы, совместные внеклассные мероприятия, анкетирование) выявлено, что в классе существуют лидеры, которые успешно учатся и обладают такими привлекательными качествами характера, как общительность, инициативность, доброжелательность, взаимовыручка (Нестерова М., Короткова Т.,Соломенцева О., Кондратенков И.)
В целом коллектив 9-б класса целеустремлён, активно участвует в жизни школы, включается в предложенную работу.
К социально-неблагополучным семьям можно отнести семью Коротковой Татьяны, Гришина Михаила.
Короткова Таня проживает с отцом и бабушкой. Отец продолжительное время не может устроиться на работу, выпивает. Случаются конфликтные ситуации между девочкой и отцом. В результате одной из них, Татьяна временно была помещена в приют.
Родители Гришина Михаила находятся в разводе. Не всегда могут управлять поведением подростка. Были случаи, что родители не знали о местонахождении сына. Уходя из дома, в школе он не появлялся. Отмечу, что отец своевременно реагирует и сотрудничает с педколлективом.
Среди нерешённых проблем можно отметить недостаточную вовлечённость в общественную жизнь класса учеников Костюнина Максима и Никитина Максима.
Хотелось бы отметить некоторые изменения, которые произошли в классном коллективе за этот учебный год:
Начало года | Конец года |
Ребята помогают товарищам только по поручению классного руководителя или учителей, принимают участие в общественных мероприятиях, но неохотно; Бывают грубы друг с другом или игнорируют друг друга; | Помогают товарищам чаще по собственной инициативе, с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях; Проявляют чувство справедливости, товарищества, взаимопомощи, доброжелательности; |
Самооценка не всегда адекватна, часто обижаются на замечания и критику; | Более объективное оценивание себя, адекватная реакция на замечания и критику; |
Участие в познавательной деятельности происходит под контролем, учатся не в полную силу; | Возрос интерес к учёбе, что выражается в подготовке дополнительного творческого материала к урокам, хотя контроль за учебной деятельностью некоторых учащихся сохраняется; |
Трудовая деятельность чаще осуществляется под руководством и контролем учителей. | Трудовая деятельность осуществляется в большей степени самостоятельно. |
Общие выводы
Учащиеся моего класса достаточно хорошо идут на контакт. Я считаю, что одной из эффективной формой работы являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными тревогами. Причём инициативу проявляю не только я, но и сами дети. Они подчас делятся со мной сокровенными вещами, рассказывают о проблемах со сверстниками или в семье, учителями и родителями. Рассказывают о своих интересах, просят дать совет в той или иной ситуации, а иногда и просто выслушать. В процессе такого общения раскрывается с разных сторон личность подростка, его внутренний мир и индивидуальные особенности. Именно индивидуальные беседы помогают решить многие проблемы конструктивно.
Основными воспитательными задачами на конец учебного года считаю:
- Психологическую подготовку выпускников к окончанию школы и поступлению в другие учебные заведения;
-Продолжение привития навыков здорового образа жизни;
-Совершенствование развития коммуникативных навыков;
-Продолжение формирования методов уважительного и бесконфликтного общения с окружающими.
Классный руководитель: Андреева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика класса
Психолого - педагогическая характеристика класса....
Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.
Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...
Психолого-педагогическая характеристика класса
Данный материал будет полезен классному руководителю при создании психолого-педагогической характеристики класса и дневника классного руководителя....
Психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика 5 класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика 6 класса МБОУ Погребская СОШКлассный руководитель: Аленичева А.И....
Психолого-педагогическая характеристика класса
Взаимоотношения между детьми в классе...
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....