Разговор с детьми на тему Как можно понять слова «Красивая жизнь»?
презентация к уроку
Разговор с детьми на тему
Как можно понять слова «Красивая жизнь»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_krasote_.doc | 43 КБ |
krasivaya_zhizn._kl._chas.pptx | 1.1 МБ |
material_k_klassnomu_chasu.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с детьми на тему
Как можно понять слова «Красивая жизнь»?
(Необходимо: любые вырезанные фигурки трех цветов: красн, синий, зеленый;
3 ватмана, 12 простых карандашей, 3 коробки цветных фломастеров, 3 резинки, 12 бенгальских огней, 3 коробки спичек.)
Ребята рассаживаются по рядам, в зависимости от цвета выбранной фигурки.
- Здравствуйте, ребята!
-Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Петровна, и мне будет приятно теперь услышать ваши имена. 1мин
_ Почему вы выбрали эту тему? ( Слайд1)
- Вы сегодня выбрали для обсуждения очень интересную тему, которая является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире, потому что каждый из нас сегодня стремиться к красивой жизни.
- Но что же значит «красивая жизнь»? (ответы –
(Когда есть возможность иметь все, что пожелает душа) (слайд 2) 2мин
- Каждый человек мечтает об одном: жить, наслаждаясь красотой и счастьем. Вот только представление об этой жизни у нас разное, потому что мы все очень разные.
- 1. Красивая жизнь некоторым дается с рождения,
2.- некоторые ее заработали талантом и потом,
3- третьи счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира.
- Попробуйте определить, как называют людей, относящихся к первой группе (олигархи); ко второй группе (трудоголики); к третьей (оптимисты). 1мин
- Разделимся на три группы (цветные карточки)
- Каждой из групп рисует на ватмане (одна группа олигарха, другая группа трудоголика, третья - оптимиста,) и записывают все плюсы и минусы красивой жизни.
2мин
- Выступления групп. (Слайд3)
«олигархи» - роскошь и могущество заманчивы, но нельзя забывать и об обратной стороне медали: «грязные» деньги, постоянный страх за свою жизнь, чаще всего таким людям «помогают» уйти из жизни как можно раньше, богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.
Притча «О богатстве»
Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают:
– Кто из нас красивее?
Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит:
– Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь.
Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит:
– Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода.
Желаю вам видеть бедность только со спины. 2 мин
Выступление группы «трудоголиков»: (слайд4)
«трудоголики» - любимая работа все 24 часа в сутки. Все это очень хорошо, но как же личная жизнь — друзья, близкие, общение с природой, семья. Ведь мы же живем среди людей. Оглянитесь вокруг — жизнь проходит мимо, а вы не умеете радоваться элементарным вещам: лучику солнца, улыбке ребенка, цветку, ласковому ветерку.
1мин
Выступление группы «оптимисты»: (слайд5)
«оптимисты» - счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира. Они умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость своим близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
О смысле жизни
Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.
Мораль истории: жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
– Желаю каждому построить храм в своей душе. 2мин
- А теперь выберете ту группу, к которой вы себя относите. Пересядьте.
На рядах парт стоят таблички «олигархи», «трудоголики», « оптимисты». 1мин
Каждому из ребят раздается по бенгальскому огню, зажигают огонь. Огонь горит, красиво, мгновение!. Что дальше, осталась серая палочка и все. Прожить красиво это не значит прожечь свою жизнь в веселье, дискотеках. Закончится веселье, дискотека , а дальше – пустота… 2мин
Давайте создадим модель красивой жизни: 2мин
(что значит прожить красиво?) Ответы ребят
Вывод:
А по настоящему прожить красивую жизнь,
-это радоваться жизни каждое мгновение, бабочке, цветку, ветерку,
- получать материальное и моральное удовлетворение от от любимой работы,
-от общения с людьми.
-Настоящая красота – это красота в твоей душе!
- Не забывайте, что мы сами планируем свою жизнь и получаем плоды от своих достижений. Выбирая свой путь, нужно хорошо подумать, что в результате мы хотим получить. Хочется, чтобы вы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и гармонией.
(слайд 6)
«Красиво жить» — не просто звук пустой.
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!
И. Бехер
И в заключении хочу рассказать историю… 1мин
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Все в ваших руках ваши добрые дела и поступки зависят только от вас!
Пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Люби людей - светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы. ( слайд7)
1мин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда есть возможность иметь все, что пожелает душа.
«Олигархи»
« Трудоголики »
«Оптимисты»
« Красиво жить» — не просто звук пустой. Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой! И. Бехер
Пусть бывает в жизни нелегко, И не всегда судьба тебе послушна, Люби людей - светло и простодушно. Ищи свою дорогу с малых лет , Уверенно вперед иди сквозь годы, Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы . Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
О Л И Г А Р Х И
Т Р У Д О Г О Л К И
О П Т И М И С Т Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Беседа с учащимися «Как можно понимать слова: красивая жизнь?»
Данный материал можно использовать классному руководителю в качестве беседы с учащимися среднего звена....
Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?
Как можно понимать слова «красивая жизнь»? ...
Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?...
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
Разговор с учениками "Какого человека можно назвать красивым"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа с описанием презентации....