Предметные формы воспитательной работы
классный час (8 класс) на тему

Спиридонова Нина Михайловна

Лингвистический КВН включает практические задания, познавательные вопросы, вопросы на смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Предметные»  формы воспитательной работы

Русский язык

Лингвистический  КВН

Две команды по очереди отвечают на вопросы в соответствии с заданиями.

Методические подсказки учителю

Теоретические задания

1. Что такое основа слова?

2. Дать определение причастию.

3.Что такое простое предложение?

4.Что изучает синтаксис?

5. Сформулируйте правило правописания корня-кас-,-кос-.

6.Что такое причастный оборот?

7. Какие суффиксы имеют страдательные причастия прошедшего времени?

8. Какую роль в предложении играют союзы?

9. Какие части речи не являются членами предложения?

10. Назовите части речи.

        Практические задания

1. Разберите по составу слово «благородный».

2. Назовите однокоренные слова к слову «вода».

3. Какого рода слова: «рояль», «пианино», «кофе», «вермишель»?

4. Назовите слова с корнем-раст-,-рос-. Объясните правописание.

5. Определите способ образования слов: «привокзальный», «розоватый», «путешествие».

6. Образуйте страдательные причастия в полной и краткой форме от глаголов «приколоть», «поместить», «создать»,  «не закончить».

7. Придумайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания.

8. Объясните правописание слов: «загоревший», «загар».

9. Придумайте три слова с приставкой при-, обозначающие неполное действие.

10. Охарактеризуйте причастия: «занавешенный», «вылитый», «ненавидевший», «лечащий».

Познавательные вопросы

  1. Каково происхождение слова «счастье»?
  2. Каково происхождение слова « терраса»
  3. Из какого языка заимствовано слово «брошюра»?
  4. Что означает слово «печаль»?
  5. Какова родословная слова «фотография»?
  6. Каково происхождение слова «орфограмма»?
  7. Какова история слова « телеграмма»?
  8. Откуда к нам пришло слово «аквариум»? Что оно значит?
  9. Каково значение слова «диалог»?
  10. Каково проис хождение слова «пельмени»?

Вопросы на смекалку

  1. Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных? (Встреча, взгляд ).
  2. Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово «сырой» имеет еще и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный»).
  3. Может ли коромысло летать? (Коромысло-название рычагов некоторых механизмов).

4.Как большой дом превратить в маленький (Прибавить к слову уменьшительно- ласкательный суффикс-ик).

5. В каком глаголе нет корня? (вынуть).

Загадки по фразеологии

        Назовите фразеологизм по его толкованию:

        -Умеет хорошо говорить (язык хорошо подвешен).

        -Лишен свободы действий, поступков (связан по рукам и ногам).

        -Объединены чем-либо общим, неразрывным  ( одной веревочкой связаны).

        -Суждено , предопределено (на роду написано).

        -По внешнему виду сразу не разберешь, кто это (на лбу не написано).

        -Человек, утративший от усталости физические силы или  творческие способности (как выжатый лимон).

        -Крайне важный, совсем необычный, особенный (Из ряда вон выходящий).

Творческие конкурсы по русскому языку

1.Каждое слово замените антонимом (контекстуальным) и  получите известную фразу.

-Во дворе мух ловили (По улицам слона водили.)

-Смолчал, но  со светлой поляны волка не поволок. (Сказал- и в темный лес  ягненка поволок.)

-Искусство проигрывать. (Наука побеждать).

-С  грохочущего мелководья ангелы убегают. (В тихом омуте черти водятся.)

2. К каждому фразеологизму подберите синонимичный фразеологизм.

- Кот наплакал. ( С гулькин нос, капля в море, всего ничего, Раз-два и обчелся, по пальцам перечесть.)

-Во всю прыть. (Со всех ног, во весь дух, сломя голову, конца-краю нет.)

-В тот же миг. (Сию минуту, по горячим следам, по- щучьему велению.)

3. Что означает?

--Дырявая память.

-Перемывать косточки.

-Как рыба в воде.

-Из рук валится.

4. Участвуют две команды по 8 человек. На столе напротив каждой команды в беспорядке разбросаны таблицы с буквами. Играющие по очереди подходят к столу, быстро выбирают нужную букву, бегут и прикрепляют ее к доске. Выигрывает команда, которая быстрее составит заданную фразу и хором произнесет ее.

5. Сказать комплимент присутствующим  девочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...

Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"

Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"...

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в школе.

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Ола"...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....