Анализ воспитательной работы
материал на тему

Шилкова Елена Вячеславовна

Анализ воспитетельной работы с учетом реализации воспитательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_s_klassom_bazueva.doc946.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86

                                                                              

Анализ воспитательной работы с классом за 2013/2014 учебный год

Классный руководитель –

Базуева Елена Вячеславовна,

высшая квалификационная категория

Екатеринбург, 2014


Доброта - это единственное одеяние,

  которое никогда не ветшает. (Г. Торо.)

  1. Нормативно-методологические обоснования деятельности

«Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор   осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение,  сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем  опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.  

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействий классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса –  способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.         

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время.

В 2013/14 году я была назначена классным руководителем в 5 «Б» классе. Коллектив детей был  хорошо изучен в начальной школе предыдущим классным руководителем, который ознакомил меня с результатами воспитательной работы и результатами мониторинговых исследований. На основании этого мною была создана воспитательная программа «Тропинками добра», рассчитанная на пять лет.

Поскольку в 5 классе при переходе из начальной школы в среднее звено обучающиеся проходят через процесс адаптации, часто испытывают затруднения в общении с новыми педагогами и сверстниками необходимо было уделить особое внимание сохранению и укреплению уже созданного коллектива, поддержанию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, мобильностью, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью. Кроме того, учащиеся данного класса отличались творческим складом мышления, активностью и инициативностью. В связи с этим, воспитательная программа была выстроена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и нашла свое дальнейшее закономерное практическое воплощение.

10-12 лет (возраст пятиклассников) - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.

Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик«-» сверстники «-» учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.

Разрабатывая свою воспитательную программу, я ориентировалась на  возрастные особенности пятиклассников.

Психологические характеристики возраста.

1.«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего-результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3.Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):

  • замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;
  • дети часто отвлекаются;
  • неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:

  • неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;

-тенденция перегрузки пятиклассников новыми понятиями;

-высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

  • целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
  • предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
  • подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

педагогика сотрудничества (С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинский);

концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

игровые технологии.

Кроме того, при составлении программы  были изучены и учтены такие нормативные документы, как:

- Федеральный закон «Об образовании РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего (полного) общего образования ; 

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования – вектор индивидуализации обучения в основной школе;

 - Основная образовательная программа МБОУ СОШ №86.

Кроме того, важным элементом реализации данной программы является экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации.  Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт  привлечения родителей к организации и активному участию в  классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

  1. Цели и задачи работы в соответствие с основными задачами воспитания

Исходя из нормативно-правовой базы, современных педагогических теорий воспитания, возрастных особенностей, были сформулированы цели и задачи воспитательной деятельности с классом.

Цель-воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Задачи:

-формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

- формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

-развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

-формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

-формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

-формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

-формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

3.Сроки и этапы реализации программы:

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2013- сентябрь 2013

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

-составление  плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2013- декабрь 2013

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Январь 2014-

май 2017

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Сентябрь 2017-апрель 2018

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

4.Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- организация  малых педагогических консилиумов;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- уроки в музее;

- КВН;

- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

5.Направления реализации программы

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками воспитательного процесса по следующим направлениям «Семь-Я», в соответствии с воспитательной системой образовательного учреждения:

«Я – гражданин»;

«Я – творческая личность»;

«Я -  интеллигент»;

«Я – здоровый человек»;

«Я – свободная личность»;

«Я – семьянин»;

«Я -  профессионал».

Каждое из указанных направлений имеет свое практическое наполнение, которое отражено в годовом планировании.

5.1.«Я – гражданин»

Задачи:

развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия по реализации:

«Мы РОССИЯНЕ» (ученическое собрание),«Служу РОССИИ»(конкурсная программа),

«Что такое  «Воля»?,«Мужество»?, «Героизм»?»(диспут),«Армия сегодня. События и факты»(круглый стол),«Ты гражданином быть обязан»(ученическое собрание),«Символы РОССИИ»(политинформация),«Боль моя, Беслан»(политинформация),«Юноши присягают России»(классный час), «Матери-героини»( час информации), «Нам право не дано войну ту  забывать…» (классный час), «Ордена и медали войны»(защита презентации), «Звезды Российского спорта» (беседа), «Я гражданин РОССИИ» (диспут), «Для нас открыты все дороги» (классный час),«Маленькие герои большой войны»(презентация)

5.2.«Я – творческая личность»

Задачи:

- формировать у воспитанников потребность творческого самовыражения;

- развивать творческое мышление, художественные способности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

участие детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня, высокая результативность

Мероприятия по реализации:

Классные часы «Мои возможности и способности», «Час творчества», конкурсы газет и поделок к различным праздникам, КВН, организация и проведение общешкольных мероприятий, работа в Ученическом Совете школы, районном и городском Совете старшеклассников, родительские собрания –концерты «Вот какие мы!»

5.3.«Я – интеллигент»

Задачи:

- воспитывать у школьников чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, идеалы;

- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

 МЕРОПРИЯТИЯ по реализации :

экскурсии на художественные и фотовыставки, краеведческий музей , театры города.  

Участие в общешкольных конкурсах, выставка  букетов из цветов, плодов и ягод; дискотеки «Золотые хиты осени», «Новогодние чудеса», фестиваль «Осенний серпантин».

Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица».

Беседа «Книга  в твоей жизни» О красоте, моде и хорошем вкусе – диспут.

Дискуссии: «Я, другие «Я» или правила поведения для всех», «Что я оставлю на память о школе», «Моя жизненная лестница»

5.4.«Я – здоровый человек»

Задачи:

формировать у учащихся ценностное отношение к природе, людям и собственному здоровью,  воспитать способность выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-сформированная потребность в здоровом образе жизни;

- активное участие в спортивных соревнованиях, посещение спортивных секций.

Мероприятия по реализации:

спортивные секции в школе и занятия учащихся в спортивных секциях, Дни здоровья, экскурсии, турпоходы, участие в конкурсе некурящих классов, посещение выставки «Нет наркотикам!»,  участие в спортивных соревнованиях внутри школы (настольный теннис, баскетбол, мини-футбол), а также районный и городских); классные часы по ЗОЖ, родительские собрания «Питание школьника», «Здоровье наших детей в наших руках».

5.5.«Я – свободная личность»

Задачи:

формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

- выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

-умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации:

«Умеете ли вы общаться?»(классный час), «Наш класс-семья»(презентация),

«Будем вежливы друг к другу»(беседа), «Умники и умницы»(конкурсная программа),

«Закон и правопорядок»(беседа),«Я б в учители пошел, пусть меня научат»(подготовка и        

 проведение уроков в День самоуправления)

5.6.«Я – семьянин»

Задачи:

формировать уважение к членам семьи;

воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации:

«Счастливы вместе» (классный час), «Семья  в жизни человека» (беседа),«Я жизнью обязан тебе,  моя мама!» (выпуск  газеты) ,«Семейный круг» (конкурсная программа), «Урок родительства» (родительское собрание), осенние и весенние туристические поездки и походы, спортивные соревнования, «Детки и предки» (семейная игра), «Служу России!» (конкурсная программа),

«Мама, папа, я – читающая семья» (круглый стол), «Разрешение конфликтов без насилия» (родительский лекторий),«Мы за здоровый образ жизни» (выступление агитбригады),

«Семейные традиции крепки» (семейная гостиная),«Наши папы молодцы, на все руки удальцы» (конкурсная программа), «Школьные годы чудесные» (презентация),

«Ваше будущее в ваших руках»(родительское собрание).

5.7.«Я -профессионал»

ЦЕЛИ:

формировать правосознание и гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности, соблюдение правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к самопереживанию

Мероприятия по реализации:

Беседы: «Сотвори себя сам», «Моё здоровье в моих руках», «Мое хобби», «Как обрести уверенность в себе», «Я и мы», «Что такое личность?», «О радостях и сложностях общения,  «В здоровом теле - здоровый дух», «Вредные привычки»,  «Овеянные славою флаг наш и гимн».

2. Тесты «Насколько ты уверен в себе», «Выбор», «Здоровый образ жизни. Что это значит?», «Жизненные цели подростка»(профессиональное самоопределение).

3. Игры, тренинги на развитие произвольности психических процессов   (внимания, памяти, воображения и т.д.):  «Что значит быть взрослым?», «Как научиться быть ответственным за свои поступки», «Расскажи мне о себе»

4. Конкурсы: «Письмо самому себе», «Умники и умницы», «Наш класс-семья»

5. Дискуссии, диспуты: «Воспитанность. Что это значит», «СПИД – это приговор?», «Как мы говорим», «Что значит быть взрослым».

6. Акция милосердия (помощь пожилым людям): «Нам жизнь дана на добрые дела», «Мы и спорт», «Подари ребенку праздник».

7. Общешкольные дела: День здоровья, выставки рисунков «Курить и пить – здоровью вредить!», предметные олимпиады, школьная научно-практическая конференция.

6. Система самоуправления класса

Особое внимание уделено созданию системы ученического самоуправления класса.

Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• старосту класса и  его заместителя;

•  представителей Ученического совета школы;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Ученического совета школы.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Класс делится на следующие сектора:

1.Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, проверку дневников. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

2.Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров,  составление развлекательной программы.

3.Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

5.Сектор «Труда и заботы». Сектор  организует  поздравление  ветеранов,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях. Принимает активное участие в  проведении трудовых десантов, субботников, следит за чистотой закрепленного за классом участка, организует дежурство по школе.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Ученический Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

7.Система работы с родителями

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве шести человек сроком на одну учебную четверть. Руководит работой родительского комитета его председатель. На следующую четверть избирается новый комитет из числа других родителей. Таким образом, все родители в течение учебного года принимают активное участие в жизни класса.

 Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Один-два раза в четверть в классе проводятся родительские собрания, тематика которых определяется направлениями воспитательной системы ОУ и класса, а также потребностями учащихся и родителей.

Собрания проводятся в разных формах: круглый стол, педагогическая мастерская, психолого-педагогическая консультация, а также в классе широко практикуются совместные собрания детей и родителей в форме КВНа или отчетного концерта в конце учебного года.

Кроме того, в годовое планирование воспитательной работы обязательно включаются  мероприятия, в которых принимают участие и родители, и дети: посещение театра, походы выходного дня, спортивные соревнования, День открытых дверей.

8. Система классных часов и родительских собраний

Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)

Классные часы мною проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

- составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

- уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

- определение времени и места проведения классного часа;

- определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

- подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;

- определение участников подготовки и проведения классного час;

- распределение заданий между участниками и группами;

- проведение классного часа;

- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Тематика классных часов

Направления «Я – свободная личность», «Я – профессионал», «Я – семьянин»

Тема

Форма проведения

1

Как научиться властвовать собой?

тренинг

2

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

беседа

3

“Я имею право на…”

дискуссия

4

Я среди людей, люди вокруг меня

деловая игра

5

«Все профессии хороши, выбирай на вкус...»

встреча с интересными людьми

6

Моя будущая профессия. Какой я её вижу?

экскурсия в мир профессий

7

Чувство взрослости. Что это такое?

беседа

8

Стресс в нашей жизни

тренинги

10

«Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери).

театрализованное представление

11

Поговорим о нравственности…

беседа

12

«Маме посвящаю… » (классный час посвящен Дню матери).

урок-презентация

13

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

театрализованное представление

14

«О милосердии"

беседа

15

Что значит быть счастливым?

дискуссия

16

"Человек и закон"

Деловая игра

Направление «Я -гражданин»

Тема

Форма проведения

1

Каким я вижу свой любимый город?

дискуссия

2

«Память о Холокосте – путь к толерантности» (с использованием ИКТ)

урок-презентация

3

«О них мы будем помнить всегда»

презентация

4

«Пусть будет ясным вечно небо...»

Встреча с интересными людьми

5

Классный час "Есть такое слово –«выстоять», посвященный Дню Победы.

Встреча с интересными людьми

6

«Афганистан болит в моей душе»;

Театрализованное представление

7

«Именем Екатерины нареченный» (с использованием ИКТ)

Урок-презентация

8

«Пусть не повторится никогда…» (Кл.час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий)

Театрализованное представление

9

Из истории символики России.

Брейн-ринг

10

Основной закон страны  (Кл.час посвященный Дню Конституции)

дискуссия

11

Доблести защитников Отечества.

беседа

12

"Всеобщая декларация прав человека"

беседа

13

"Шаг во Вселенную", посвященный Дню космонавтики

Ролевая игра

Направление «Я – здоровый человек»

Тема

Форма проведения

1

"Урок здоровья"

Ролевая игра

2

«Формула здоровья»

дискуссия

3

 «Здоровье – бесценное богатство»

анкетирование

4

«Не сломай судьбу свою»

беседа

5

«О вкусной и здоровой пище»

беседа

6

«Причины суицида среди подростков»

тренинг

7

«Безопасность на дорогах»

беседа

8

«Суд над сигаретой»

Ролевая игра

Направление «Я - интеллигент»

Тема

Форма проведения

1

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Брейн-ринг

2

Юмор в жизни человека.

Театрализованное представление

3

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта)

Театральная премьера

4

"Слава рукам золотым!"

Брейн-ринг

5

"Красота и труд - вместе идут"

беседа

6

"Музыка и мы"

дискуссия

7

«Что такое духовное богатство человека»

дискуссия

8

«Всему начало любовь…»

дискуссия

Темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Первый раз в 5 класс. Особенности адаптации в среднем звене»

5

1 четверть

2

«Об особенностях физического развития младшего подростка».

5

2 четверть

3

Собрание-практикум «Учимся общению»

5

3 четверть

4

Учебные и творческие успехи наших детей

(собрание-концерт)

5

4 четверть

5

«Наши права и обязанности»

6

1 четверть

6

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

6

2 четверть

7

«Как уберечь детей от вредных привычек».

6

3 четверть

8

«Организация летнего труда и отдыха детей в семье»

6

4 четверть

9

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

7

1 четверть

10

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

7

2 четверть

11

«Роль самооценки в формировании личности»

7

3 четверть

12

«Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка»( презентация семейных достижений)

7

4 четверть

13

«Половое воспитание подростков»

8

1 четверть

14

Круглый стол «Наши трудные подростки и их вредные привычки»

8

2 четверть

15

Слагаемые нашего авторитета.

8

3 четверть

16

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

8

4 четверть

17

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

9

1 четверть

18

"Профилактика злоупотребления психоактивных веществ"

9

2 четверть

19

«Помощь ребятам в период подготовки к ГИА»

9

3 четверть

20

«Методы снижения тревожности у выпускников»

9

4 четверть

9. Диагностическая работа

В течение 2013 -2014 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом (с Программой мониторинга можно ознакомиться  в Приложении):

Класс

Название исследования

Сроки

5 класс

1.Сфера интересов обучающихся

2. Климат в учебной группе

(А.Н.Лутошкин)

3. Развитие коммуникативных склонностей обучающихся (методика Р.В. Овчаровой)

4. Сформированность познавательного интереса ( опрос)

5.Степень удовлетворенности родителей работой ОУ, в том числе и жизнью класса

( Е.Н. Степанов)

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Результаты  диагностик позволили не только выявить проблемы в работе с классом, но и скорректировать работу на будущее. 

Сфера интересов 5 «Б» класс

Так проанализировав результаты анкетирования «Широта интересов»,  я обнаружила, что низкими являются такие показатели, как: «общение с природой», «экскурсии, краеведение», «чтение художественной литературы», поэтому в план были включены экскурсионные мероприятия краеведческой  направленности, классные часы в библиотеке, круглые столы, дискуссии по прочитанным произведениям. Кроме того, запланировано в 6 классе проведение родительского собрания в форме круглого стола «Круг чтения современных школьников: за и против».

Изучение психологического климата в учебной группе

Класс – 5  «Б»

Общее количество

715

Средний балл

36

Уровень оптимального психологического климата – 60 баллов

В классе-36 баллов  (60% от оптимального)

Проанализировав результаты диагностики «Климат в учебной группе», я выяснила, что в целом большинство детей чувствует себя в классном коллективе комфортно, хотя есть обучающиеся, которые испытывают некий дискомфорт, не умеют выходить из конфликтов, поэтому в 5 классе было проведено несколько тренингов совместно с школьным психологом, направленных на формирование бесконфликтного общения. С некоторыми обучающимися проводилась индивидуальные занятия с психологом. Кроме того, в течение года был организован ряд мероприятий, направленных на сплочение коллектива ( походы в лес, классные вечера, коллективные субботники и т.д.), что привело к значительному улчшению психологического климата в классе уже к концу 5 класса.

Изучение психологического климата в учебной группе

Класс – 6  «Б»

ФИ ученика

Общее количество баллов

Общее количество

1248

Средний балл

52

Уровень оптимального психологического климата – 60 баллов

В классе-52 балла  (87% от оптимального)

Развитие коммуникативных склонностей обучающихся (методика Р.В.Овчаровой)

Цель: выявление коммуникативных склонностей обучающихся. 

Класс – 5в

Количество человек- 23

Уровень развития

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

4

2  

3

5

9

В среднем по классу- 0,67  (средний уровень)

Поскольку по результатам диагностик ребята в классе очень коммуникабельные, общительные, то был запланирован ряд мероприятий, направленных не только на раскрытие коммуникабельности, но и на формирование умения сотрудничать с людьми разных возрастных категорий. Так с удовольствием пятиклассники принимали участие в акциях и мероприятиях для обучающихся 1-4 классов: «Большая перемена», проведение мастер-классов «Открытка для мамы», «Город моей мечты», викторина по ПДД; вместе с Ученическим советом школы участвовали в проведении «Веселых стартов» для воспитанников детского сада №321; поздравляли ветеранов ВОВ и пожилых людей.

Таким образом, выстроенная система мониторинга является показательной и результативной.

Проводя ее  системно, я смогу скорректировать работу с классом и в дальнейшем.

10. Выводы.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как: беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

По мнению учащихся, учителей и родителей( что подтверждается и итоговой диагностикой), в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность ребят можно считать высокой Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поездка в Висим, поход выходного дня, посещение краеведческого музея, , поздравление именинников. Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребенка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребенка. Результаты положительной динамики взаимодействия родителей с их детьми были отражены в ходе проведения диагностики стилей семейного воспитания. Если на подготовительном этапе исследования родителей, придерживающихся демократического стиля общения было 5, то на контрольном этапе их стало 6 ; количество родителей с авторитарным стилем общения снизилось с 2 до 1 ; либеральный стиль общения выбрал 1 родитель. Но очень важно отметить, что семей, придерживающихся попустительского стиля общения в  классе нет.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были выступления ребят на праздниках: 8 Марта, Новый год, День Победы. Все мероприятия, проведенные для учащихся( с ними можно ознакомиться в годовом плане работы), способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

В 2013 - 2014 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. % посещения собраний был достаточно высок - 87%. Для родителей проводились не только тематические собрания , но также большое внимание уделялось разнообразию форм собраний. Так большой отклик  получило итоговое собрание в 5 классе, которое было проведено в форме отчетного концерта, на котором каждый ребенок мог продемонстрировать свои достижения за год.

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Как следствие, высокая степень удовлетворенности родителей.

«Удовлетворенность родителей образовательным учреждением» (составлен АА.Андреевым )

1 блок «Оценка личностных качеств»

Класс

Поведенческие качества

Жизненные компетентности

Морально-психологические качества

3,7 ( на достаточном уровне)

3.9 ( на достаточном уровне)

4 ( на достаточном уровне)

3,86 ( на достаточном уровне)

2 блок  «Оценка родителями помощи ОУ в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем»

Класс

Показатель

3,3 ( на достаточном уровне)

В целом, воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, классный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2013 – 2014 учебный год были выполнены.

Показанные результаты позволяют говорить о динамике воспитанности и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Актуальные задачи на следующий учебный год:

    1. Продолжить работу по нравственному воспитанию обучающихся класса.

2. Создать условия для повышения учебной мотивации: вовлекать учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний, повысить интерес к конкурсам интеллектуальной направленности.

  1. Развивать ученическое самоуправление.
  2. Популяризировать здоровый образ жизни. Разработать  и внедрить проект «ЗдорОво жить здОрово»
  3. Продолжать педагогическое и правовое просвещение обучающихся и их родителей.

Тема  самообразования на 2014-2015 учебный год:

«Развитие школьного самоуправления в рамках классного коллектива как средства развития творческого потенциала детей».

План работы по теме самообразования на 2013-2014 учебный год

«Классный час одна из форм воспитательной работы с классом. Тематика классных часов»

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу по теме самообразования.

Изучение

Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Составление плана

Взаимопосещение классных часов коллег.

Обмен опытом

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение классных часов с применением ИКТ

Размещение материалом на сайте

Посетить курсы повышения квалификации по классному руководству.

2013-2014

октябрь

Изучить литературу по теме самообразования

Изучение

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

Посещение МО классных руководителей.

ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование  ИКТ.

декабрь

Изучить литературу: по теме самообразования

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

январь

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

Разработка открытого классного часа

Подбор материала

март

Изучение педагогической  литературы.

Изучение

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Проведение открытого классного часа по экологии.

Подбор материала, составление презентации

Посещение классных часов коллег

Обмен опытом

май

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...