Программа по воспитательной работе в 9 классе
материал (9 класс) на тему
Программа по воспитательной работе классного руководителя 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabote.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская ОСШ №2 »
Программа
по воспитательной работе
классного руководителя 9б класса
«Мой мир»
Автор: классный руководитель
Суворова Л.В.
Утверждаю:
Директор школы
___________ Н.И. Соловьев
«______» __________ 2010 г.
2010-2011 уч. год
Информационная карта
Полное наименование Программы | Программа по воспитательной работе 9 б класса |
Сроки реализации Программы | 2010-2011 учебный год |
Учреждение- заявитель | МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
Юридический адрес учреждения | 628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43 |
Автор-составитель Программы | Суворова Л.В. |
Учредители Программы | Администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
Вид Программы | Комплексная |
Цель Программы | Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране. |
Задачи Программы |
|
Законодательная база для разработки Программы |
|
Принципы разработки и реализации Программы | 1. Принцип гуманизма 2. Принцип доверия и поддержки 3. Принцип сотрудничества 4. Принцип демократизма
|
Основные направления Программы | - Профессиональное - Гражданско-правовое - Интеллектуально-познавательное
|
Критерии оценивания результатов реализации программы |
|
Предполагаемые результаты реализации Программы |
- сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии, - сформированность практических умений в различных видах деятельности, - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде; - сформированность организаторских навыков.
|
Источники финансирования | Бюджетные средства МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
География программы | МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
Общее число детей | 26 человек |
Организация контроля за реализацией Программы | Общее руководство осуществляет администрация МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
Пояснительная записка
Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:
- системность и планомерность;
- сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;
- ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
С данным классом я, как классный руководитель, работаю пятый год. В классе 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В классе 1 отличник
( Бочкова А.), хорошистов 8 человек, неуспевающих нет.
Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллектив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.
В коллективе нет явных лидеров и аутсайдеров. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.
Цель Программы:
- создание условий для самореализации учащихся, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности;
- способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, правильному выбору ими профессии;
- формировать нравственную, психологическую и практическую готовность к труду;
- оказывать учащимся помощь в сознательном профессиональном самоопределении в соответствии с личными возможностями, интересами и склонностями и с учетом необходимости такой профессии.
Задачи Программы:
- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
- развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
- реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
- развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования
свободного времени.
- ознакомление с общей квалификацией профессий;
- формирование мотивов выбора профессии.
Принципы разработки и реализации Программы:
1. Принцип гуманизма
2. Принцип доверия и поддержки
3. Принцип сотрудничества
4. Принцип демократизма
Содержание программы
Актуальность программы:
В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.
Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, формированию мотивов выбора профессии, подготовке к профессиональному самоопределению, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.
Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.
Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности, так же и при выборе профессии.
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, повышению уровня информированности о тенденциях на рынке труда через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.
Обеспечение непрерывности воспитательной работы, влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Мой мир».
Основные направления Программы:
- Профессиональное
- Правовое
- Интеллектуально-познавательное
- Художественно-эстетическое
- Здоровье
- Военно-патриотическое
Данные направления реализуются через:
- тематические классные часы;
- КТД;
- участие в общешкольных, районных мероприятиях;
- организацию работы с лидерами;
- организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.
Предполагаемые результаты реализации Программы:
1.Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
- Положительная динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников:
- сформированность мотивов социальной деятельности,
- сформированность практических умений в различных видах деятельности,
- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;
- сформированность организаторских навыков.
- Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Разработка педагогом методических материалов.
Механизм реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап. Диагностический | |||
1 | Исследование учащихся для выявления:
Анализ результатов анкетирования. Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год. | Май-июнь 2010 г. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог |
2 этап. Организационный | |||
2 | Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год. Составление планирования. | Сентябрь 2010 г. | Классный руководитель, учащиеся 6б класса, родители 9б |
3 этап. Создание условий для творчества | |||
3 | Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям. | Октябрь 2010г. -май 2011 г. | Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог |
4 этап. Диагностический | |||
4 | Анализ эффективности работы, корректировка программы. Диагностика и анализ личностных и групповых изменений. | Май 2011 г. | Классный руководитель, психолог |
Основные мероприятия Программы
Направление | Цель | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||||
Гражданско-правовое воспитание | Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся |
| Правовая декада: «Имею право» Ток - шоу «Закон и порядок» Классный час - «Я – гражданин Великой страны» - «Осторожно – огонь» - « Внимание – дорога» - «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях» Встреча с инспектором ИДН - «Наши права – наши обязанности» Классный час «Суд над наркоманией» - «Конституция – основной закон страны» - «Прежде чем сделать – подумай» - «Как научиться говорить «нет» | Октябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель | Классный руководитель, педагог-организатор, инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати | ||||||
Военно-патриотическое воспитание | Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине |
| Радиолинейка , посвященная трагическим событиям в Беслане. Классный час «Как начиналась нефть» к 80 летию ХМАО КТД «Русский солдат – герой России!» -«Марсово поле» - Классный час: «Армейский экспресс» КТД «О том, что дорого и свято» посвященное 66-готовщине окончания ВОВ торжественная линейка Классный час: - «Подвиг во имя Родины» | Сентябрь Декабрь Февраль Февраль Май Май | Классный руководитель, педагог-организатор, Министерство интересных дел, министерство радио и печати | ||||||
Здоровье | Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья |
| Робинзонада-2010 Общешкольный кросс «Золотая осень» Классные часы по теме: - «Здоровый образ жизни – вот мой девиз» -«Подготовка к зачетам и экзаменам. Как противостоять стрессу» - Беседа медика школы с девочками - Беседа медика школы с мальчиками | Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Март | Классный руководитель, педагог-организатор, психолог, министерство спорта | ||||||
Интеллектуальное - нравственное направление | Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся |
| Конкурс ученичества «Созвездие талантов» Брейн –ринг «Кто кого?» Тематические классные часы - «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» - «Моя роль в семье» - Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» -«Свободное время для души и с пользой» - « Дни А.П.Чехова в щколе» - «Сердце отдаю людям» - «Поговорим о нравственности и толерантности» Психологическое тестирование | В течение года Сентябрь Ноябрь Ноябрь Февраль Март Январь Январь Апрель Декабрь | Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел | ||||||
Художественно-эстетическое направление | Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности |
| День знаний:
Празднование Дня Учителя
Праздничный концерт «День Матери» КТД «Мчится, мчится Новый Год»
Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие Вечер встречи выпускников «И снова здравствуйте, друзья» КТД «Я верю, что все женщины прекрасны…» Классный час «Наши прекрасные женщины»
Творческая неделя в честь Дня рождения школы «Даешь творчество» - выпуск газеты -Кинофестиваль КТД «Юморина-2010»
- Последний звонок | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май | Классный руководитель, педагог-организатор, Министерство интересных дел, министерство радио и печати | ||||||
Профессиональное направление | Способствовать правильному выбору учащимися профессии. Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду. | - формирование знаний о современном производстве; - ознакомление с общей квалификацией профессий; - формирование мотивов выбора профессии; - ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране. | Классный час: «Профессия моих родителей» «Перспективные профессии» «Кем быть?» «Куда пойти учиться?» | Ноябрь Март Апрель Май | Классный руководитель, педагог-организатор, министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы. |
Условия реализации Программы
- Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер.
- Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.
Литература:
1. Сборник классных часов и родительских собраний. Диденко Т.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
2. Классные часы в средней школе. Сгибаева Е.П. Айрис Пресс М.,2005
4. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. Давыдова А.В. М., ВАКО, 2006
5. Театрализованные праздники. Женило М.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) И.А. Зайцева
Волгоград: Учитель, 2005
7. Поиграем в эрудитов. Шаульская Н.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
8. Классные часы по гражданскому воспитанию. В.А. Великородная М.,
ВАКО 2006
9. Клуб внеклассных дел. Воронова Е.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006
10. По законам добра. Фалькович Т.А., Шупита Т.А. М., 5 за знание, 2006
11. Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. Савченко Е.В. М., 2005
12. Правовое воспитание школьников. Конспекты занятий. О.В. Летнева, Волгоград: Учитель, 2005
13. Справочник классного руководителя. Дереклеева Н.И. М., ВАКО, 2005
14. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Александрова М.А., Баранова Е.И. М., Сфера, 2006
15. Спутник классного руководителя. Редактор Рождественская А.А. М., Педагогический поиск, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
Рабочая программа по воспитательной работе. 6 класс.
Цель данной программы:Формирование ответственного отношения у учебе, уважительного отношения к одноклассникам, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни. Защита, ...
Программа по воспитательной работе с классом "Мы - одна семья"
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовн...
программа по воспитательной работе 3 класс
Программа по ВР 3 класс для детей с ОВЗ...
Программа по воспитательной работе 8 класс
Программа по воспитательной работе 8 класс...
Программа по воспитательной работе 8 класс
Программа по воспитательной работе 8 класс...