Осенний калейдоскоп
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ п. свх. Песковатский
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП
(для 5-9 классов)
Проводила:
Губанова О.Ю.
2011 год
В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса (по 6 человек).
Программа мероприятия «Осенний калейдоскоп».
Конкурс «Визитная карточка».
Приветствие, представление, эмблема команды.
Конкурс « Поэтический».
Стихотворения русских классиков об осени.
Конкурс «Осенний подарок» — изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, композиции, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Творческий».
Спеть песню, связанную с темой осени.
(Или частушки, сценки).
Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Конкурс костюмов «Осенняя улыбка».
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Танцевальный» (вальс).
От каждой команды 1 пара танцующих (участницы в бальных платьях).
Подготовка конкурсного материала проводится заранее.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений об осени, изготовление костюмов, композиций из природного материала, приготовление блюд из овощей фруктов, запись фонограмм, подготовка инсценировки сказки.
Участники и действующие лица: Осень, ведущие 1,2,3, команды из 5-9 классов.
Костюмы и оборудование: зал украшен разноцветными листьями, цветами, из листьев выполнены платье и венок на голову в костюме Осени, почетные грамоты, аудиозаписи песен.
Команды соревнуются между классами, остальные- болельщики - также участвуют в игре.
Учитель.
За окном падают желтые листья. Вся улица украшена осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень, очень красиво. Вслед за летом к нам незаметно пришла осень.
Послушайте сказку.
Ведущий 1.
А было это, когда лето отшумело,
И отзвенело, и отзеленело,
Когда промчались теплые деньки,
И больше не летали мотыльки.
Ведущий 2.
И тут неслышно Осень подошла
И тихо – тихо встала у ворот.
Осень.
Кап – кап, откройте, это я пришла,
Кап – кап, уж наступает мой черед.
Ведущий 1.
У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
Ведущий 2.
Нет, я Осень к себе не впущу ни за что.
Разве летом хоть раз надевала пальто?
Разве осенью стала бы загорать,
Или в речке купаться, цветы собирать?
Ведущий 1.
Если лето нельзя.
То уж лучше зимой
Мне на санках кататься
С горы ледяной.
Ведущий 2.
Пусть уж лучше весной,
Ручейки потекут.
И кораблики наши
По ним поплывут.
Ну, а Осень унылая
Нам не нужна.
Вместе:
Мы не пустим ее,
Пусть уходит она!
Ведущий 1.
Тут загрустила Осень у дверей.
До слез, до слез обидно стало ей.
И плачет Осень дождиком у входа,
И все дождливее становится погода.
А Осень плачет, плачет у дверей.
Еще бы, ведь не рады дети ей.
«Мы не хотим,- доносятся слова,-
Чтобы с деревьев падала листва,
Чтоб становились голыми кусты,
Чтоб на лужайке высохли цветы»
Ведущий 2.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где- то
Там вдали.
Как пролетают клином журавли
Ведущий 1.
Кап-кап-кап,- снова Осень
Заплакала вдруг.
Осень.
Кап-кап-кап, разве людям
Я больше не друг?
Повнимательней ты посмотри на меня
Ты увидишь всю прелесть осеннего дня.
Я сошью для деревьев златые наряды
И березка, и клен их надеть будут рады.
Ты взгляни, уже лес стоит весь расписной
Только осенью можно увидеть такой.
Мои листья пылают золотистым огнем.
И на землю ложатся разноцветным ковром.
Учитель.
Ребята, давайте оставим Осень в гостях у нас, пусть она расскажет о себе. Ведь, осень – красивое и богатое время года. Перед нами предстает все многоцветье красок: зеленые, бордовые, желтые, красные, оранжевые.
А сколько овощей, фруктов, грибов дарит нам природа осенью.
Давайте познакомимся с осенними месяцами.
Входит Сентябрь.
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?
Ребята, что вы знаете обо мне?
Осень.- Сентябрь — златоцвет, - Сентябрь – чародей цвета.
- Сентябрь — вечер года.
- Сентябрь пахнет яблоком.
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского “септимус” и означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Входит Октябрь.
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Осень. А кто что знает об октябре?
- В октябре лист на дереве не держится.
- Октябрь землю накроет, где листком, где снежком.
- Октябрь пахнет капустой.
Осень. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Входит Ноябрь. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
Осень. Что вы знаете о ноябре?
- Ноябрь — ворота зимы.
- Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка.
- Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил.
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова “груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Уходят Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Учитель.
Сегодня у нас проводится конкурсная программа «Осенний калейдоскоп», где все будет посвящено осени: и песни, и стихи, и частушки, и загадки, и танцы. В программе участвуют команды из 5, 6, 7, 8, 9 классов. Будем надеяться, что каждая из них порадует нас своей эрудицией, артистичностью, оригинальностью решения самых трудных задач.
Конкурсы будут проходить в несколько этапов. Все команды заранее получили домашние задания, все они готовы продемонстрировать свои способности. Жюри будет оценивать конкурсы по 5- бальной системе.
Учитель. За выступлением наших участниц будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю…..
Представление жюри.
Жеребьевка.
Конкурс 1. Визитная карточка.
Приветствие, представление, эмблема команды.
Конкурс 2. Поэтический.
Учитель. К теме осени обращались композиторы, художники, поэты. Осень называли «унылая пора», и в то же время «очей очарованье», «дивная пора»
И сейчас прозвучат стихотворения русских классиков об осени.
Задание болельщикам (пока жюри совещается).
Я буду читать отрывки из стихотворений. Болельщики должны назвать автора стихотворения, вспомнить название стихотворения.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу.
(А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».)
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком.
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
(С.Есенин «Отговорила роща золотая»).
Осень. Обсыпается
весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
по ветру летят.
Лишь вдали красуются
там, на дне долин
Кисти ярко – красные
вянущих рябин.
(А.Толстой «Осень»).
Славная осень! Здоровый, ядреный
воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший, на речке студеной,
Словно, как тающий сахар, лежит.
(Н.Некрасов «Славная осень»).
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И.Бунин «Листопад»).
Есть в осени первоначальной,
Короткая. Но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»).
Жюри объявляет итоги 1 и 2 конкурсов.
Учитель. Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется
Конкурс 3. «Осенний подарок»
— изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, композиции из осенних листьев, цветов, сухоцветов, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация.
Конкурс 4. Творческий
Спеть песню, связанную с темой осени.
(Или частушки, или сценки).
Задание болельщикам (пока жюри совещается).
Отгадать загадки о растениях.
1.Так зовут куклу, маленького мальчика и это растение. (Петрушка).
2. Когда, раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам. (Свекла).
3. Заготовка для кареты Золушки (тыква).
4. Овощ, в котором находят младенцев (капуста).
5. Нос снеговика (морковь).
6. Второй хлеб россиян (картофель).
7. Краснощекий синьор (помидор).
Жюри подводит итоги 3 и 4 конкурсов.
Учитель. Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.
Учитель. Итак, объявляется начало следующего конкурса
Конкурс 5. Кулинарный, или Конкурс «Презентация овоща» (Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща (оформить, дать название блюду).
Учитель. Разрешите задать вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры.
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Конкурс 6. Конкурс костюмов «Осенняя улыбка».
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
(Представить костюм, в котором использованы осенние листья, цветы).
К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.
Задание болельщикам (пока жюри совещается).
«И в шутку и всерьёз» 1. Живой кактус (ёж). 2. Живой замок (собака). 3. Передвижной молокозавод (корова). 4. Царь грибов (белый гриб). 5. Овощной символ горечи (редька). 6. Боксёрский фрукт (груша). 7. Фрукт для стрельбы (яблочко). 8. Самый политический российский фрукт (яблоко). 9. Румяна с огородной грядки (свёкла). 10.Результат пчелиного труда (мед, воск). 11.Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября).
Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурсов.
Конкурс 7. Интеллектуальная разминка для капитанов команд.
Вопросы капитану команды 5 класса.
1. Пчелиный дом. (Улей).
2. Стеклянный приют овощей. (Банка).
3. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье).
4. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком).
5. Мальчик-луковка (Чипполино).
Вопросы капитану команды 6 класса.
- Какой сезон длится с 15 по 20 сентября? (Бабье лето).
- Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет).
- С чего начинается осень? (С буквы о).
- Что едят зимою еж и медведь? (Они спят).
- Зерновая пудра (мука).
Вопросы капитану команды 7 класса.
- Что остается на поле после жатвы? (Ничего).
- Какие птицы раньше всех улетают на юг? ( Ласточки).
- Цветочная композиция (букет).
- Обезвоженные плоды (сухофрукты).
- Деревянная обитель квашенной капусты (бочка).
Вопросы капитану команды 8 класса.
1. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными и красными? (Смородина).
2. Что означает слово «помидор»? (Золотое яблоко).
3. Где живут ласточки зимой? ( В Африке).
4. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).
5. Что изучает наука орнитология (птиц).
Вопросы капитану команды 9 класса.
1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).
2. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда).
3. Время от рассвета до заката (долгота дня).
4. Какие птицы могут спать на лету? (Стрижи).
5. Искусство составления цветочной композиции (икебана)
Конкурс 8. «Осенняя дуэль».
Какая команда соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.
1. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ... (Боровик).
2. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ... (Подосиновик).
3. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (Лисички).
4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (Мухомор).
5. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (Поганки).
6. В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ... (Волнушка).
7. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята).
8. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик).
9. Нет грибов дружней, чём эти Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
10. Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка).
11. Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь).
12. На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик).
Задание болельщикам (пока жюри совещается).
Спеть грибные частушки. Раздать частушки
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.
5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Жюри подводит итоги 7 и 8 конкурсов.
Конкурс 9. «Дары осени» (на сообразительность, знание растений и русского языка. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. За каждый правильный ответ-2 б.)
1. Переставьте буквы в слове «гарант», и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод (гранат). 2. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овоща, капустной головы (кочан). 3. В слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты» (гриб). 4. В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой (слива). 6. Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами (гранат). 7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений (сок). 8. Последовательно соединив местоимение второго лица единственного числа с названием реки Ква в Заире вы получите название большого съедобного плода (тыква). 9. Какой твёрдый ароматный плод находится в названии города Айвальск в Турции (айва). 10. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев. (Лук – лукошко) 11. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (в редьке). 12. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов (кокос).
Конкурс 10. Танцевальный (вальс)
От каждой команды 1 пара исполняет вальс. Девочки в бальных платьях.
Задание болельщикам (пока жюри совещается).
Загадки для болельщиков 5 класса
1. Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
2. Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор очень любят…(Помидор)
3. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Загадки для болельщиков 6 класса
1. Он совсем, совсем зеленый. И овальный, удлиненный. Помидора верный брат тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Ну конечно,…(Огурцы)
2. Он зеленый, полосатый, как воздушный шар-пузатый. А разрезали-смотри! Мякоть красная внутри. До чего хорош на вкус. Называется…(Арбуз)
Загадки для болельщиков 7 класса
1. Выросли на дереве вкусные сережки. Круглые и красные, кислые немножко. Чтобы слов не тратить лишних, скажем сразу – это…(Вишни)
2. Что копали из земли? Жарили, варили, что в золе мы испекли? Ели да хвалили (Картошка).
Загадки для болельщиков 8 класса
1. Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит- чернеет. (Лист)
2. Лето целое старалась, одевалась, одевалась. А как осень подошла, все наряды отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (Капуста).
Загадки для болельщиков 9 класса
1. Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле прислоняет. (Ветер).
2. Бывает черный, бывает красный, горше полыни, острее ножа. (Перец).
3. Над землей - трава, под землей - алая голова. (Свекла)
Жюри подводит итоги 9 и 10 конкурсов.
Задание болельщикам (пока жюри подводит итоги игры).
Спеть «Осенние частушки». Раздать частушки.
1. А сейчас скорее все Навострите ушки!
Мы с ребятами споём Об осени частушки!
2. Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас! Ух!
3. Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
4. Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
5. Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
6. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!
7. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!
8. Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!
9. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Жюри объявляет результаты игры.
Подведение итогов. Награждение.
Учитель. Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С наступлением золотой осени!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
Справка о проведенном мероприятии.
Конкурсная программа «Осенний калейдоскоп»
Цели мероприятия: развитие интереса к окружающему миру, к природе,
развитие творчества, наблюдательности,
изобретательности и умения
высказывать свои мысли, чувства через поэзию,
музыку;
воспитание чувства прекрасного, воспитание
сплоченности в коллективе.
Мероприятие проводилось для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов.
В качестве ведущих выступали ученики 5 классов: Ненахова Мария, Губанов Александр.
За две недели вперед все классы получили домашние задания: выбрать команду из 6 человек, придумать название команды, эмблему и подготовить визитную карточку команды, выучить стихотворение русских поэтов об осени, разучить песню, вальс, придумать костюм с использованием осенних листьев, цветов, приготовить блюдо из овощей или фруктов.
Под руководством учителей началась подготовка.
Детей заинтересовало предстоящее соревнование, и они с увлечением готовились.
Родители оказывали большую помощь. У всех команд были подготовлены костюмы, блюда.
Зал был нарядно украшен шарами, ветками, цветами, на столе стояли вазы с осенними цветами. Силами Киселёва Д.С. было подготовлено музыкальное сопровождение, песни звучали под аккомпанемент гитары. Это вызвало живой интерес в зале. Болельщики дружно поддерживали своих участников, приготовили заранее транспаранты и активно участвовали в играх, которые проводились для них.
В 1- м конкурсе участники представили свои команды:
5 класс – «Осенняя палитра»
6 класс – «Листопад»
7 класс – «Фруктово-ягодный букет»
8 класс – «Вдохновенье»
Жюри оценивало по 5- бальной системе.
Во 2-м конкурсе прозвучали стихотворения об осени.
В 3- м конкурсе были продемонстрированы композиции из осенних листьев, участники рассказывали о своих работах, как они называются, что хотели выразить в своей работе. Все работы были интересными, оригинальнее оказались работы 5, 6 классов.
4 конкурс показал кулинарные способности участников. Оценивались оформление, вкусовые качества приготовленных блюд. Участники делились рецептами приготовления.
В следующем конкурсе участницы команд предстали перед зрителями в красивых и необычных костюмах. Все костюмы были хороши.
10 конкурс танцевальный. Все пары вышли на вальс. Девочки были в бальных платьях. Каждая пара показывала свой вальс, но все они смотрелись красиво.
Зрители заворожено наблюдали за вальсирующими и бурно хлопали после танца.
Жюри подвело итоги и наградило победителей:
1-место – 5 класс (Кл. руководитель – Губанова О.Ю.)
2-место – 6 класс (Кл. руководитель – Соколова М.Г.)
3-место – 7 класс (Кл. руководитель – Бобровская М.В.)
Приз зрительских симпатий получил – 8 класс (Кл. руководитель – Веретенникова Е.В.)
Мероприятие понравилось и зрителям, и участникам, и жюри.
Стихотворение ученицы
Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.
Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.
Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.
Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА (морковка)
Выходят Мачеха и Аленка.
Мачеха: Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! У тебя есть ровно час, чтобы везде прибраться, вымыть посуду и приготовить угощение!
(Мачеха уходит) Аленка сидит и перебирает овощи в корзине.
Алена:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи:
Какой овощ, всех милее,
Всех вкуснее и ценнее?
Что мне выбрать, подскажи.
И на овощ укажи.
Дай совет мне в утешение,
Как приготовить угощение?!
Музыка. Выходят Эльфы.
Эльфы (по очереди):
1. Дружный наш, веселый класс
Удивит сегодня вас!
В нашем представлении
Чудо овощ - загляденье!
2. Есть красавица одна
И румяна, и стройна.
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почёт.
3. Кто проходит близко,
Кланяется низко.
Угадай- ка, Алёнка, что это за овощ!
1. Тут морковки, как матрешки,
Из Греции и Рима,
Прибыли к нам примы.
Людей очаровать,
Деликатесом вкусным стать!
Песня на мелодию «Маленькая страна»
Мы назовем морковку нашу-
Главной из овощей,
Ведь без неё не сваришь сразу
Вкусных и свежих щей,
Не приготовить без морковки
Супчика и салат,
Роста прибавит и сноровки
Морковь — витаминов клад.
Припев:
Морковь — сладкий корнеплод,
Деликатесный плод.
В России известен, детям полезен
Сладкий морковный сок!
Подарок осени.
Мы представляем композицию «Осенняя полянка». Она отражает состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в природе все – таки продолжается. И грибок, появившийся на полянке, с любопытством спрашивает: «Как там, на земле?»
Осень. Хмуро. Дождик льет.
Но поляночка живет.
На ветру дрожит ромашка.
лист крапивы пожелтел
Появился гриб последний
«Что вокруг? - узнать хотел.
Костюм. Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное сочетание несочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете. Валенки - исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит. Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в начале мая…» Май - это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"
Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....
Сценарий "Осенний калейдоскоп"
Конкурсно - развлекательная программа для старшеклассников....
Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...
Проект "Осенний калейдоскоп".
В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме....
Внеклассное мероприятие "Осенний Калейдоскоп"
Это внеклассное мероприятие проводится для учащмхся 5-7 классов. Здесь есть все: развлекательные и интеллектуальные конкурсы об осени. Настоящий праздник осени....
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...
Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"
Этот материал поможет для подготовки осеннего праздника для подготовительных групп....