Классный час "День военного автомобилиста
классный час на тему
Представлена методическая разработка класного часа по теме "день военного автомобилиста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель 1роты суворовцев
Е.Г. Маков
«___» мая 2014 года
ПЛАН
проведения классного часа с обучающимися
VI курса 3 взвода 1 роты Уссурийского СВУ в форме
познавательного вестника по теме: «День военного автомобилиста»
Форма проведения: познавательный вестник
Цель: Создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.
Задачи:
1. Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии военного водителя, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;
2. Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;
Дата проведения: 21мая 2014 года
Время проведения: 40 минут
Место проведения: 1 рота, учебный класс № 3
Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «Профессия- Военный автомобилист»
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент – 5 мин.
II. Основная часть – 30 мин.
- Вступительное слово воспитателяо профессии военного автомобилиста.
- Выступление воспитателя об истории возникновенияавтомобильной службы.
- Выступление суворовца Куприянцева Д. о создании Главного автомобильного управления.
- Выступление суворовца Азанова Д. о воспоминаниях начальника ЦАВТУ генерал-полковника Смирнова А.Т.
- Выступление суворовца Иринчинова А. об объединении автомобильного и бронетанкового управлений.
- Выступление суворовца Мизенко о послевоенном развитии автомобильной промышленности в нашей стране.
- Практический показ сигналов управления водителя.
- Физкультминутка
- Выступление суворовца Казакевича А. об учреждении праздника .
- Выступление суворовца Недорезова М. о том, где готовят профессии военный водитель.
III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 5 мин.
Ход познавательного вестника.
Слайд № 1 «Тема классного часа»
Слайд № 2 «Цитата к классному часу»
«Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде»
( Н.К.Крупская)
- Вступительное слово воспитателяо профессии военного автомобилиста.
Воспитатель: Здравствуйте, товарищи суворовцы! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очередной военной профессии –военный автомобилист, которая поможет вам лучше узнать тонкости этой профессии, особенности, а это в свою очередь для некоторых из вас может повлиять на выбор профессии. Уже через год вы будете поступать в высшие учебные заведения, и вы все чаще и чаще задумываетесь куда? Какие заведения вы выберете. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии. Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».
Слайд № 3 «История возникновения автомобильной службы»
Воспитатель: История ГАБТУ неразрывно связана с историей развития автомобильной и броневой техники в России. Так в 1906 году в русской армии начинают создаваться автомобильные команды. Позднее на их базе были сформированы автомобильные роты. Для подготовки военных автомобилистов, по указу императора Николая II 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образованна учебная автомобильная рота, которая в 1915 году была преобразована в военно- автомобильно школу.
К началу первой мировой войны Россия имела около 13 тысяч автомобилей, из которых почти 10 тысяч были легковыми.
Первыми автомобильными частями Красной армии стали автомобильные колонны, сформированные специальным декретом СОВНАРКОМА. При проведении боевых операций сотни грузовых автомобилей широко использовались для подвоза боеприпасов, оружия и личного состава.
- Основная часть
Воспитатель: суворовец Куприянцев Данила подготовил информацию о создании Главного автомобильного управления.
Слайд № 4 «Создание Главного автомобильного управления»
Выступление суворовца Куприянцева Данилы
С учетом особого положения автомобилей как основного средства подвоза в войсках, постановлением Государственного комитета обороны от 24 ноября 1942 года создается Главное автомобильное управление Красной армии. Первым начальником которого становится генерал-полковник Василий ЕвлампьевичБелокосков.
Под его руководством формируется автомобильная служба в центре и на фронтах. Создаются ремонтные части и базы, организуется снабжение фронтов автомобильной техникой и имуществом.
Доставляя грузы в сложной обстановке днем и ночью в распутницу, и в тяжелых условиях снежных заносов, воины автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.
Ярким примером этого явилось Ладожская ледовая трасса, связавшая осаждённый Ленинград с большой землёй. Дорога жизни бесперебойно работала до весны. За это время в Ленинград было перевезено 600000 т различных грузов, а из осаждённого Ленинграда эвакуировано более 780000 тысяч женщин, детей, раненных.
Автомобили совершили пробег равный 41 000 000 км, что эквивалентно более чем тысячи рейсам вокруг земли. Бесстрашные водители под огнем вражеской артиллерии и авиации спасли от смерти десятки тысяч ленинградцев.
Воины автомобилисты, фронтовые водители наряду с представителями других воинских специальностей, мужественно и умело преодолевали трудности и невзгоды фронтовой жизни и своим скромным и порой незаметным ратным трудом внесли огромный вклад в достижение победы над врагом.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца Азанова Дениса, который поделится воспоминаниями участника Великой отечественной войны, начальника ЦАВТУ (1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т.
Слайд № 5Воспоминания участника ВОВ, начальника ЦАВТУ
(1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т.
Выступление суворовцаАзанова Дениса:
В первые же дни войны потребовалось кроме подвоза материальных средств, производить большие крупные оперативные перевозки войск на автомобилях. Так уже 24 июля 1941 года пришлось перевезти 6 стрелковых дивизий из районов Барановичи в район Слонима и эти войска сразу же вступили в бои с прорвавшимся противником. Много оперативных перевозок осуществлялось в боях за оборону Москвы, Сталинграда, на Южном фронте и других воюющих фронтах. Кроме перевозок всего необходимого, военные автомобилисты, воинский транспорт участвовал в больших оперативных перевозках войск на автомобилях. Требовалось перевезти на новые позиции согласно планам операции огромное количество войск, вооружения, боеприпасов, горючего и всего необходимого для боя.
Слайд № 6 «Воины Автомобилисты - Герои Советского Союза»
Выступление Суворовцев Чунина Анатолия, Мищенко Ильи.
Слайд №7 «Назаренко Павел Иванович»
Выступление суворовцаЧунина Анатолия
Слайд №8 «Русин Иван Федерович»
Выступление суворовца Мишенко Ильи
Воспитатель: суворовец Иринчинов Антон подготовил информацию об объединении автомобильного и бронетанкового управлений.
Слайд № 9«Объединение автомобильного и бронетанкового управлений»
Выступление суворовца Иринчинова Антона:
С 1942 по 1995 год в системе технического обеспечения вооруженных сил одновременно функционировали два родственных ГЛАВКА: главное бронетанковое и автомобильное управления. В течение этого времени они прошли свои в чем-то отличающиеся друг от друга этапы развития. Но задачи, решаемые главными управлениями в этот период, были очень близки по содержанию и в ряде случаев решались совместно. Это вопросы создания и оснащения войск новой автомобильной и бронетанковой техникой, организацией их, эксплуатации и ремонта. И конечно же, подготовка кадров и специалистов танка и автотехнического обеспечения.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем сообщение Мизенко Максима о послевоенном развитии автомобильной промышленности в нашей стране.
Слайд № 10 «Послевоенное развитие автомобильной промышленности в нашей стране»
Выступление суворовца Мизенко Максима:
В годы послевоенного развития нашей страны, автомобильная промышленность также совершила грандиозный качественный и количественный скачок. Техническая революция в военном деле принципиально изменила подход к использованию военных автомобилей. Из средств подвоза они стали основным средством подвижности вооружения, определяющим мобильность современного оружия. Важная роль в деле создания и совершенствования военной автомобильной техники принадлежит 21 научно-исследовательскому испытательному институту Министерства обороны, коллектив которого недавно отметил свой 60 летний юбилей. В институте разработана уникальная теория специальных колёсных шасси, положившая основу подвижности ракетного щита нашей страны. За создание теории и разработку конструкции семейства двухзвенных гусеничных транспортёров- тягачей, институт был удостоен высокой государственной награды - Ордена Красной звезды.
Военные автомобили находятся в едином строю с грозными танками, артиллерийскими орудиями и другим вооружением. Они в надёжных руках воинов-автомобилистов, пришедших на смену водителям- фронтовикам. Ни душманские пули в Афганистане, ни засады боевиков в Чечне, Таджикистане и Дагестане не смогли остановить наших военных водителей. Они постоянно готовы к любым опасностям и зачастую, рискуя жизнью, с честью выходили из трудных ситуаций, до конца выполняя свой воинский долг.
Вопрос: Как вы думаете, что означает слово марш?
Ответы суворовцев:
Слайд № 11 «Автотехническое обеспечение»
Воспитатель: Марш (определение марша)
Марш – организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж.
Вопрос: Как вы считаете, что означает слово колонна?
Ответы суворовцев:
Слайд № 12 «Схема построения автомобильной колонны роты»
Автомобильная колонна- автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу.
Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми ТТХ по скорости движения, проходимости и грузоподъёмности, что даёт возможность качественно и наиболее полно организовывать ТО и облегчить управление колонной на марше.
Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание. Замыкание состоит из одного-двух резервных автомобилей, автомобиля с продовольствием и кухней, одной-двух автоцистерн с ГСМ, МТП или МТО-АТ.
Дополнительно, в зависимости от условий выполнения перевозок, в состав колонны могут включаться КШМ Р-142М, машины обеспечения движения (инженерная техника) и боевого охранения (БТР, БМП, танки), а также эвакотягачи, автомобилями с установками ЗУ-23.
В каждой автомобильной колонне назначается начальник колонны (как правило –командир подразделения), который отвечает за организацию перевозки.
Построение колонны в походный порядок осуществляется непосредственно перед её выходом на маршрут движения или в ходе вытягивания.
Средняя скорость движения без учёта времени на привалы может составлять 30-40 км/ч, а величина суточного перехода - до 300 км.
Порядок вытягивания и подтягивания колонны.
Марш совершается с максимально возможной скоростью, но не в ущерб БДД. Это требует от водителей предельного напряжения физических сил, проявления большого мастерства и высоких моральных качеств.
Привалы через 3-4 часа продолжительностью до 1 часа и 2 часа во второй половине дня. При выполнении перевозок свыше суточного перехода, на маршруте перевозок назначается ночной или дневной отдых.
Действия водителей и начальника колонны на привале.
Слайд № 13,14,15 «Сигналы управления действиями водителей»
Практический показ суворовца МиргородскогоРомана.
- Внимание 5. В колонну
- К машинам 6. Стой
- По местам 7. Глуши
- Заводи 8. Общий сбор
Воспитатель: А теперь проведем физкультминутку (суворовец Волынцев Алексей). Спасибо. Присаживайтесь.
Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии военного водителя?
Ответы суворовцев:
Слайд № 16 «Качества, необходимые для профессии»
Воспитатель:дисциплинированность; организованность,
ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.
Воспитатель: суворовец Казакевич Артур подготовил информацию об учреждении праздника.
Слайд № 17 «Учреждение праздника»
Выступление суворовца Казакевича Артура
Четырнадцать лет назад, в 2000 году, приказ № 100 Министерства обороны РФ учредил празднование дня военного автомобилиста, и назначил для этого дату 29 мая.
С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.
Воспитатель: суворовец Недорезов Максим расскажет намгде готовят профессии военный водитель.
Выступление суворовца Недорезова Максима
Слайд № 18 «Где готовят профессии»
Подготовкой офицеров-автомобилистов занимается:
1. Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения. Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация : «Военные гусеничные и колёсные машины». Военная специальность: «Автотехническое обеспечение войск». Вступительные экзамены: Русский язык, математика, физика.
2. Военная академия материально-технического обеспечения г. Санкт-Петербург. Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация: «Организация перевозок и управление на транспорте». Вступительные экзамены: русский язык, математика, обществознание.
Слайд № 19 «Колонна на марше»
Слайд № 20 «Спасибо за внимание!»
III. Заключительная часть.
Воспитатель:Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией военного водителя. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии военный водитель.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.
Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?
Какое настроение осталось после классного часа?
Всем спасибо, до новых встреч!
Воспитатель: В. Зубов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя автомобилистов " в училище
Каждый год мы проводим в училище "Неделю автомобилистов". Она включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу п...
Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»
Цели и задачи: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...
Классный час военное детство
Сценарий классного часа и презентация о детях ВОв...
Классный час "Военная авиация России"
Тематический классный час для 7-9 классов....
Классный час военно-патриотической направленности.
обобщение опыта...
Классный час "Военные профессии"
Классный час расчитан на 40 минут. Цель: Воспитание гражданской позиции, знакомство с военными профессиями, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, развитие устной речи....