Классный час "Военная авиация России"
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Авиация
СЛАЙД 1-3 просмотр видео
СЛАЙД 4
Владимир Александрович Сухомлинов - русский генерал от кавалерии, военный министр, генерал-адъютант.
СЛАЙД 5
Отец русской авиации
СЛАЙД 6
Ещё на заре развития авиации в России были созданы весьма совершенные по тому времени тяжёлые самолёты. В 1913 г. Под руководством Игоря Сикорского был построен и испытан первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». Он был гораздо больше любого другого самолёта тех лет. Размах верхнего крыла достигал 27 м, масса самолёта 4,2 т. В том же 1913 г. построен самолёт «Илья Муромец». В отличие от «Русского витязя» он был неединственным опытным образцом: было выпущено около 80 самолётов. На первом образце «Ильи Муромца» установлено несколько рекордов грузоподъёмности. 12 февраля 1914 г. состоялся полёт с 16 пассажирами на борту — по тем временам достижение невиданное! Самолёты «Илья Муромец» использовались во время первой мировой войны как тяжёлые бомбардировщики. Некоторые из них совершили десятки боевых вылетов.
СЛАЙД 7
В декабре 1918 года, в тяжелейших условиях гражданской войны и разрухи, был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Впоследствии он стал крупнейшим научным авиационным центром. Одним из основателей ЦАГИ вместе с «отцом русской авиации» Н. Е. Жуковским был А. Н. Туполев — впоследствии прославленный конструктор многих самолётов.
Андре́й Никола́евич Ту́полев (29 октября [10 ноября] 1888[1] — 23 декабря 1972) — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. Академик АН СССР (1953). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972).
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский, М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф. Незваль, A. A. Туполев, С. А. Лавочкин, А. С. Шенгардт.
СЛАЙД 8
В ноябре 1925 г. испытан в воздухе первый в мире цельнометаллический тяжёлый бомбардировщик-моноплан конструкции Туполева — АНТ-4 (ТБ-1). Он стал прототипом всех многомоторных бомбардировщиков, построенных по схеме свободно несущего моноплана. Полётная масса ТБ-1 достигала 9 и даже 12 т. 22 декабря 1930 г. лётчик Михаил Громов, завоевавший впоследствии мировую славу, испытал новый тяжёлый воздушный корабль конструкции Туполева — АНТ-6 (ТБ-3). Их было построено 820. К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 как бомбардировщик устарел и чаще использовался в качестве военно-транспортного и десантного самолёта.
СЛАЙД 9
В 1932 г. в ознаменование 40-летия литературной и общественной деятельности Горького провели сбор средств на постройку самолёта-гиганта «Максим Горький». Самолёт спроектировали и построили в очень короткий срок под руководством А. Н. Туполева. 17 июня 1934 г. первый раз поднялся в воздух этот самолёт. Его размеры поражали: длина фюзеляжа 32,5 м, размах крыла 63 м. Машины таких размеров не создавались нигде в мире ещё почти полтора десятка лет спустя.
Внутри самолёта находились многочисленные кабины и отсеки, где размещались типография, несколько радиостанций, в том числе для дальних передач, киноустановки, автоматическая телефонная станция и многое другое. Имелись места для 8 членов экипажа и 72 пассажиров.
СЛАЙД 10
Годом позже началось серийное производство нового бомбардировщика А. Н. Туполева Ту-2. Эта машина сочетала высокую скорость полёта со значительной дальностью. Она очень хорошо зарекомендовала себя в последние годы войны. Кроме основных модификаций: фронтового и пикирующего бомбардировщика, Ту-2 выпускался в вариантах скоростного дальнего бомбардировщика, фоторазведчика, штурмовика, торпедоносца.
СЛАЙД 11
Авиация в годы ВОВ (видео)
СЛАЙД 12
КОЖЕДУБ
СЛАЙД 13
Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
СЛАЙД 14
ЛА-7
В декабре 1943 года был построен первый прототип Ла-7. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.
Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла-7.
СЛАЙД 15
Артём Ива́нович Микоя́н ( 1905 — 1970) — советский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда.
Михаиил Иоосифович Гуревич (1892/1893 — 1976) — советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий.
СЛАЙД 16
ПОСЛЕ ВОЙНЫ МОДЕРНИЗАЦИЯ (ВИДЕО)
СЛАЙД 17
После войны, в конце 1945 — начале 1946 г., появились первые советские реактивные истребители, а затем и бомбардировщики с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Самыми известными представителями этих семейств являются МиГ-15 и Ту-16.
СЛАЙД 18
Широкую известность приобрёл в своё время советский реактивный истребитель МиГ-17. В конце 1949 — начале 1950 г. На МиГ-17 — впервые в мире на серийном боевом самолёте — была неоднократно превышена скорость звука в горизонтальном полёте.
Важной вехой отечественного послевоенного самолётостроения стал первый сверхзвуковой самолёт МиГ-19. Этот истребитель с тонким крылом большой стреловидности, двумя реактивными двигателями, расположенными в фюзеляже, был также и первым отечественным сверхзвуковым ракетоносцем, вооружённым управляемыми ракетами класса «воздух — воздух». Самолёт взлетал с мощным пороховым ускорителем и с катапультной установки.
СЛАЙД 19
Авиация после распада СССР (ВИДЕО)
СЛАЙД 20
Вертолёты появились гораздо позже самолётов, но прочно вошли в авиацию благодаря своим уникальным возможностям. Они не нуждаются в аэродромах, могут взлетать вертикально без разбега и так же сесть, висеть в воздухе на одном месте и перемещаться горизонтально с разными скоростями. Это делает его очень ценной, порой незаменимой машиной.
Вертолёты перевозят грузы и пассажиров в отдалённые селения, расположенные среди гор и лесов, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают спасать людей при наводнениях и бороться с лесными пожарами. С помощью вертолётов ведут борьбу с вредителями полей и сорняками, производят съёмки местности, проверяют исправность высоковольтных линий электропередач, используют их в качестве подъёмных кранов на стройках, при укладке трубопроводов и т. п.
Вертолёты стали важной составной частью военно-воздушных сил в большинстве стран мира. В Российской авиации наибольшее распространение получили боевые вертолёты Ми-28 и Ка-50
Ка-50 способен перемещаться боком, т.е. скользить со скоростью 80 км/ч, и летать назад со скоростью 90 км/ч. Перемена направления движения на противоположное происходит за несколько секунд. Ка-50, выполнивший свой первый полет летом 1982 г., по мнению специалистов ВВС, а так же зарубежных экспертов – не просто хорошая машина, это новое направление в вертолетостроении и тактике армейской авиации. И не случайно он был принят на вооружение армии России, как вертолет XXI века.
СЛАЙД 21
ВЕРТОЛЕТЫ – КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКЦИИ (ВИДЕО)
СЛАЙД 22
Основу ядерного оборонительного щита нашей страны вместе с ракетными войсками стратегического назначения и атомными подводными лодками составляют самолёты дальней авиации. Тяжёлые дальние ракетоносцы способны поражать наземные и морские цели, не заходя в зону противовоздушной обороны противника. В нужный момент ракета отделяется от самолёта и летит за сотни километров точно в цель. Это и Ту-95, и скоростные Ту-22М.
СЛАЙД 23
Стратегический бомбардировщик Ту-160 оснащён навигационным и прицельным оборудованием и может доставлять крылатые ракеты, ядерные и обычные бомбы в любую точку земного шара с большой точностью.
СЛАЙД 24
самолет-невидимка
СЛАЙД 25
Структура ВКС России
СЛАЙД 26
Военная авиация сегодня (видео)
СЛАЙД 27-32
СЛАЙД 33
Заключительное видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Символы России"
На классном часе мы коснулись символики вообще и подробнее остановились на гербе как символе государства....
классный час Символика России
классный час с презентацией...
Классный час "Богатство Росси - природный газ"
Классный час "БОГАТСТВО РОССИИ - ПРИРОДНЫЙ ГАЗ. КАК ЕГО БЕРЕЧЬ?" Цель: учить бережному отношению к природным богатствам; развивать умение пользоваться газом в домашних условиях; соблюдать ...
классный час " Символы России" + презентация
классный час " Символы России" преднозначен для учащихся 6 классов, где рассказывается о истории возникновения символики до настоящего времени....
Классный час "Символика России и Адыгеи."
Цели и задачи: расширить представление школьников о Конституции РФ, символике России, содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ.Оборудование: карта...
Классный час "История России -история отчизнолюбия"
в 11 классе прошел классный час в рамках Девятых Рождественских чтений....
Классный час "Символы России"
Классный час "Символы России"...