Классный час военное детство
классный час (7 класс) на тему
Сценарий классного часа и презентация о детях ВОв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennoe_detstvo_kl_chas.zip | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с.Усть-Кулом
Методическая разработка классного часа.
Тема: «Военное детство».
Возраст обучающихся: 13-14 лет (7 класс коррекционной школы).
Временные рамки: 30 минут.
Место проведения: учебный класс школы-интерната.
Оборудование: проектор, экран, компьютер (ноутбук); 3-4 фотографии прабабушек и прадедушек / бабушек и дедушек отдельных учащихся или учителя, чье детство прошло в годы ВОВ.
Актуальность: сохранение памяти о событиях ВОВ.
Форма проведения: беседа.
Цель: обобщение и закрепление знаний о ВОВ.
Задачи:
- образовательная: расширение знаний учащихся о жизни детей во время ВОВ 1941-1945 г.г.
- коррекционная: коррекция и развитие отдельных мыслительных операций и зрительного восприятия при работе с фотоматериалами.
- воспитательная: воспитание мотивации к изучению нового, чувства сопереживания.
Составитель: Опарина Екатерина Николаевна, учитель ГОУ РК«Специальная (коррекционная) школа-интернат №2» с. Усть-Кулом.
Ход классного часа:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Содержательно-целевой этап | Приветствие обучающихся. Сообщение темы, цели, задач мероприятия. Краткая информация о содержании классного часа, о предполагаемых результатах и видах деятельности учащихся и учителя. Мотивировка на изучение нового. (слайд №1) | Приветствуют педагога. Слушают и воспринимают информацию. Смотрят на экран. |
Процессуально-деятельностный этап | Вступительная беседа о 71 годовщине Победы, роли советского народа в ВОВ. Слушает стихотворение. Краткий комментарий прочитанного учащимся стихотворения. Ознакомление с представленными фотографиями. Слушает рассказы детей. Сообщает о своих родственниках, чье детство прошло в годы ВОВ. (слайд №2). Беседа о том, что эти люди живут рядом нами, они – может быть - последние живые свидетели тех событий. Вопрос: как вы думаете, каким было их детство? Что они делали, когда были маленькими? Динамическая пауза. Беседа о военном детстве (слайды №3- №12). Слушает чтение. | Слушают и воспринимают информацию. Один из учащихся читает выразительно стихотворение (текст на слайде №13), остальные слушают. Дети рассматривают фотографии, сообщают краткие биографические сведения о жизни родственников. Слушают учителя. Слушают, смотрят на экран. Ответы учащихся. Показывают и выполняют движения, имитирующие игру в мяч, сбор ягод, купание и другие занятия детей. Рассматривают слайды, участвуют в беседе. Один из учащихся читает выразительно стихотворение (слайд №13), остальные слушают. |
Оценчно-результативный этап | Совместные выводы по теме классного часа. Рефлексия. Аргументированное оценивание работы на занятии каждого участника (совместная взаимооценка). Организованное окончание занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « Военное детство».
Внеклассное мероприятие посвящено памяти тех, чье детство прошло в блокадном Ленинграде....
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбой дорожи"...
Военное детство
Исследовательская работа об учителях МБОУ СОШ № 14, чье детство пришлось на военную пору....
Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский"
Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский" Моя малая Родина....
Трудное военное детство
Исследовательская работа учениц 8 класса Степных Дианы и Ткачевой Натальи о труженице тыла Сосновской Ольге Митрофанове.Руководитель: Никитенко Зинаида Дорофеевна...
"Гость из военного детства", краеведческая заметка в номинации «Историческое наследие»
Статья о военном детстве беженца польского еврея Юрия Гительмана, жившего в селе Оля в военную пору....
Военное детство (Повесть «Крутые горы» А.А. Лиханов).
Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»...