Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс
методическая разработка на тему
разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_._moya_na_konkurs.docx | 69.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Фоминская основная общеобразовательная школа
Согласовано: Рассмотрен и рекомендован к Утверждаю
Протокол заседания МС утверждению педсоветом Директор МБОУ Фоминская ООШ
МБОУ Фоминская ООШ от 28.08.2017 г протокол № 2
______________ Л.Н. Мережко _________________ Л.Н.Мережко
от № . Приказ от г №
руководитель МС: ______________ С.Г.Стрюкова
руководитель ШМО: ____________ С.В.Бухтиярова
Программа
воспитательной работы
«Наш успех- наше будущее-
будущее нашей страны»
Составил: классный руководитель 8 класса
Банникова Светлана Петровна
Срок реализации программы: 2017 – 2019 гг.
Паспорт программы
Наименование программы: «Наш успех-наше будущее-будущее нашей страны»
Срок реализации программы: 2017г. – 2019 г.
Цели и задачи программы:
Цель: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
-помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
-формирование классного коллектива как воспитательной системы;
-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
-вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
-формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
-формирование здорового образа жизни;
-воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
-совершенствование ученического самоуправления;
-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
-воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Актуальность программы;
- Цели и задачи программы;
- Основные принципы реализации программы;
- Виды и формы работы;
- Планируемые результаты реализации программы.
- Содержание деятельности классного руководителя.
- Анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год;
- Цель и задачи на новый учебный год;
- Список класса;
- Характеристика класса;
- Социальный паспорт класса, состав семьи, образовательный уровень родителей;
- План мероприятий с учащимися;
- План мероприятий с родителями;
- Организационно - координирующая работа с учителями -предметниками, администрацией, психологом.
Пояснительная записка
Рабочая программа классного руководителя «Наш выбор- наше будущее-будущее нашей страны» разработана в соответствии с требованиями средней ступени общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стало воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Отношения должны быть основаны на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих.
Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственных качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
В основе моей программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Программа рассчитана на учащихся 8 – 9 классов.
Основная цель программы:
Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Основные задачи программы:
-помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
-создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
-формирование классного коллектива как воспитательной системы;
-организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
-вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
-формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
-формирование здорового образа жизни;
-воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
-поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
-совершенствование ученического самоуправления;
-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
-воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (педагог-психолог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (музеи города Миллерово, библиотеки школы и села, сельский Дом культуры, достопримечательности Миллеровского района и т.д.)
Принципы реализации программы.
Принцип общественной направленности. Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Формы работы:
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
• тренинги, занятия;
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Основные направления воспитательной деятельности соответствуют воспитательным направлениям, реализуемым в школе.
Гражданско-патриотическое «Я рожден в России».
Формирование у учащихся таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг
Воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому.
Воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию.
Формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений.
Изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю.
Прогнозируемые результаты:
-знать символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-чувствовать гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готовность изменить ее;
-способность осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
-определять свои профессиональные интересы.
Правовое «Где начинается право».
Усвоение обучающимися системы знаний по вопросам Государства и права.
Воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства и убеждение в необходимости их выполнения.
Прививание навыков правомерного поведения, потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные.
Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Прогнозируемые результаты:
-знание своих прав и обязанностей;
-нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Духовно-нравственное «Возрождение».
Формирование нравственных основ культуры поведения, уважение личности.
Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.
Прогнозируемые результаты:
-понимание значения таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительное отношение к себе и ко всем окружающим людям;
-умение понимать других людей и готовность помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готовность к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знание основ коммуникативной культуры личности;
-владение навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
-ценить чувство товарищества и взаимовыручки;
-участие в акциях милосердия.
Экологическое
Изучение учащимися природы родного края.
Формирование правильного отношения к окружающей среде.
Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
Содействие в проведении исследовательской
работы учащихся.
Проведение природоохранных акций.
Прогнозируемые результаты:
-знание экологических проблем, причин, их порождающие и готовность к их решению;
-умение видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- экологически грамотное поведение в природе и в быту;
- умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -умение предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
Эстетическое«Палитра внутреннего мира».
Организация разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.
Прогнозируемые результаты:
-умение оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умение оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-проба себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готовность развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Спортивное- оздоровительное «Спорт=здоровье».
Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Прогнозируемые результаты:
-работа над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Семейное «Семья и школа».
Воспитание ценностей семьи, ответственного отцовства и материнства, укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения, формирование культуры семейных отношений.
Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Создание благоприятной атмосферы общения в процессе воспитания учащихся в системе " учитель - ученик – родитель».
Включение в воспитательный процесс родительской общественности.
Прогнозируемы результаты:
-понимание значения семьи в жизни каждого человека;
- бережное отношение к семейным ценностям.
Профориентационное«Выбор профессии».
Самоопределение выпускника основной школы.
Осуществление индивидуальных профильных образовательных программ
Дать учащимся знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы.
Прогнозируемые результаты:
-выполнение полезных и значимых для общества и коллектива дел;
-трудолюбие, дисциплинированость, добросовестное отношение к своим обязанностям;
-знания о производстве, трудовых умениях;
-готовность к выбору профессии.
Здоровьесберегающее«Мы за здоровый образ жизни».
Отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
Пропаганда здорового образа жизни.
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных
решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
Прогнозируемые результаты:
-принятие здорового образа жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
Культура безопасности «Школа безопасности»
Снижение количества происшествий в образовательном учреждении.
Постоянное поддержание интереса к безопасности и охране труда.
Убеждение обучающихся и их родителей в необходимости мероприятий по безопасности и охране труда.
Воспитание сознательного отношения к безопасности.
Популяризация новых средств обеспечения безопасности.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств охраны труда и безопасности.
Создание на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Прогнозируемые результаты:
-знание основных правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Этапы реализации программы
1 этап – 8 класс 2017-2018
«Наш успех- наше будущее»
Цель: учить учащихся быть уверенными в себе, развивать познавательный интерес, воспитывать гражданскую активность.
2 этап – 9 класс 2018-2019
«Наше будущее-будущее нашей страны».
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии, воспитание активной жизненной позиции.
Анализ воспитательной работы в 7 классе
за 2016 – 2017 учебный год.
Анализ воспитательной системы
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
Развивать творческую активность учащихся.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
Вовлекать семью в воспитательный процесс.
Поставленная цель и задачи за учебный год решены не в полной мере.
Краткая характеристика 7 класса
Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми:
Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям.
Лидеры в классе:
Как показала социометрия, как такового лидера в классе нет.
Актив класса
Участие в деятельности класса и школы принимали, практически ,все ребята, но с неохотой. Чинников Дмитрий не принимал, кроме дежурства, участие ни в одном мероприятии.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся класса проведены тематические классные часы, беседы, розданы памятки, обновлены уголки безопасности с рекомендациями по соблюдению правил дорожного движения.
Ребята участвовали в развекательной программе бал -маскарад «Волшебство приходит к нам», фестивале «Гвоздики Отечества» школьные предметные недели. Ребята принимали участие в общешкольных экологических десантах. Клунков Даниил участвовал как в школьных мероприятиях, так и в мероприятиях муниципального уровня. Участвовали в акциях «Подарок воинам», «Доброта спасет мир»
«Включенность» родителей в деятельность класса
В основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить Клункову Г.А., которая охотно шла на контакт и откликалась на просьбы классного руководителя.после посещения с участковым семьи Чинникова Д. в марте 2017 года поведение Дмитрия в школе и на уроках заметно улучшилось, но успеваемость осталась на том же уровне.
Было проведено 5 классных родительских собраний:
«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году. Особенности обучения в 7 классе».
«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения».
«Роль семьи в развитии работоспособности ученика».
«Воля и пути ее формирования у учащихся».
Итоги успеваемости за 4 четверть.
Самоуправление в классе
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе.
В 7 классе, уже на протяжении трех лет, действуют органы самоуправления.
Ребята выполняют обязанности, закрепленные за каждым, но с большой неохотой. Дети принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров. Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята не достаточно ответственно относятся к своим «должностям», выполняют обязанности преимущественно по инструкции классного руководителя. Самой большой проблемой является дежурство по классу и по школе.
Учебная деятельность класса
В классе наблюдается средний уровень знаний.
К сожалению, у Альберт Кристины и Клункова Даниила успеваемость несколько снизилась. Чинников Дмитрий не проявляет интереса к учебе, не смотря на беседы с ним и мамой.
Для контроля за успеваемостью учащихся я, как классный руководитель, использую следующее:
- проверка дневников ежедневно
- выставление оценок еженедельно
- постоянная связь с родителями
Плюсы и минусы в работе с классом
С классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их разобщенности и отсутствия интереса к общественной деятельности. Хотя классный руководитель к детям нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий.
Тревогу вызывает и Чинников Дмитрий, который за год не проявил себя ни в одном направлении деятельности, кроме дежурства. Часто приходит на уроки неподготовленным. С ним и мамой неоднократно проводились беседы, посещения на дому. Вывод из проделанной работы один: Дмитрия учеба не интересует. Дмитрий состоит на внутришкольном учете за поведение и низкую успеваемость. Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями, педагогами. Но мама Чинникова проявляет в воспитании ребенка слабость, что крайне затрудняет воспитательную работу.
Анализ плана воспитательной работы в 7 классе
Воспитательные формы и методы работы в данном классе:
- классные часы на определенную тематику: «День семьи», «У светофора каникул нет. Итоговое занятие», «Где пригодятся мои знания», «Зачем нам книги?», «Наши чувства и действия», «Я..Общение…Добро»
-Совместные трудовые дела: участие в уборке школьной территории. Участие в Днях древонасаждения.
-Участие в проведении школьных праздников: участие в месячнике Здоровья
-Участие в школьных олимпиадах
-Спортивные игры: День Здоровья, Один день из жизни солдата.
-Развлекательные мероприятия: Новый год, День матери, Последний звонок, День защитника Отечества.
-Внеклассные мероприятия по отдельным предметам: Словарный урок, Урок ОБЖ
-Поручения в классе.
-Проведение диагностик и анкет
Уровень воспитанности в 7 классе
Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что данные классы имеют средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.
Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению, сплочению класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
-формирование культуры общения школьников со сверстниками, педагогами, родителями;
-формирование и развитие коллектива класса;
-формирование здорового образа жизни;
-формирование нравственных и гражданских качеств личности;
-вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
3. Приложить максимум усилий при работе с учащимися с низкой мотивацией к учебному процессу.
4. Сделать все необходимое, чтобы учащиеся Клунков Даниил и Альберт Кристина не понизили уровень обученности в следующем году.
5. Подобрать способы и методы воспитательной работы с целью заинтересовать всех ребят в участии в делах школы и класса.
Классный руководитель: _________ С.П. Банникова.
Цель и задачи на новый учебный год
Проанализировав проделанную работу по за 2016-2017 учебный год, определились цель и задачи в воспитательной деятельности на 8 класс.
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. Воспитание у ребят активной жизненной позиции, сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
Задачи:
-формирование культуры общения школьников со сверстниками, педагогами, родителями;
-формирование и развитие коллектива класса;
-формирование здорового образа жизни;
-формирование нравственных и гражданских качеств личности;
-вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
-приложить максимум усилий при работе с учащимися с низкой мотивацией к учебному процессу.
-сделать все необходимое, чтобы учащиеся Клунков Даниил и Альберт Кристина не понизили уровень обученности в следующем году.
-подобрать способы и методы воспитательной работы с целью заинтересовать всех ребят в участии в делах школы и класса.
Список класса
1. Альберт Кристина
2. Клунков Даниил
3. Ларионова Екатерина
4. Чинников Дмитрий
Актив класса
Ларионова Екатерина -МЭР города
Клунков Даниил - Ответственный за трудовой десант.
Альберт Кристина –Цветовод, оформитель
ЧинниковДмитрий -Ответственный за спортивную работу. Библиотекарь
Социальный паспорт класса.
Категории семей | |
Полная семья | Клунков, Альберт, Чинников |
Неполная семья | Ларионова |
Нет матери | |
Нет отца | Чинников, Альберт |
Опекунство | |
Малообеспеченная семья | Клунков |
Асоциальная семья | |
Многодетная семья | Чинников |
Образовательный уровень родителей класса.
Образование | |
Высшее | Клункова Г.А., Альберт В.Е. |
Неполное высшее | |
Среднее техническое | |
Среднее специальное | |
Среднее | Гончарова М.В., мать Чинникова Дмитрия, Ларионов А.А. |
Неполное среднее |
Характеристика классного коллектива
на начало 8 класса (2017 - 2018 учебный год)
Общее количество учащихся – 4
Мальчиков/девочек – 2/4
Неполные семьи – 1 (Ларионова Екатерина)
Многодетные семьи – (Чинников Дмитрий)
Малообеспеченные семьи – 1 (Клунков)
Дети других национальностей - 0
Не все обучающиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке нуждаются семья Чинниковых и Ларионовых. Ребята, практически, не имеют увлечений, кроме компьютерных игр и Интернета.
Класс не дисциплинирован, не готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы.
Проблему составляет то, что ребята совершенно безинициативны и не заинтересованы ни в чем. Тревогу вызывает Чинников Дмитрий, как ученик, имеющий очень низкую мотивацию к обучению. Тревогу вызывает Альберт Кристина. как ребенок, не интересующийся ничем, кроме компьютерных игр. Ее невозможно привлечь к участию ни в одном, как в классном, так и в школьном, мероприятии. Клунков Даниил тревожит своей несобранностью и неорганизованность, но проблем с учебой у него пока не возникает.
В этом году в класс пришла учиться Ларионова Екатерина, с первых дней зарекомендовавшая себя как человек с активной жизненной позицией. К сожалению, у девочки трудная жизненная ситуация: родители в разводе, дети (у Кати есть младшая сестра, учащаяся 2 класса) живут с отцом у бабушки и дедушки, поскольку отношения между матерью и родителями отца натянутые, то дети страдают из-за конфликта взрослых.
Задачами классного руководителя стали: воспитание у ребят активной жизненной позиции, сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
План работы
классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
План мероприятий
на 2017-2018 учебный год
Направление | Тема мероприятия | Дата | Отметка о выполнении |
Август-сентябрь «Месячник: Внимание, дети!» | |||
Семейное | Родительское собрание. «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 8 классе.» | 05.09 | |
Гражданско-патриотическое | Урок мира | 01.09 | |
Классный час, посвященный 72-ой годовщине Победы в войне с милитаристской Японией Участие в линейке – День солидарности борьбы с терроризмом. Свеча памяти. | 04.09 02.09 | ||
Семейное воспитание | Диагностика воспитанности учащихся | Весь период | |
Культура безопасности | Участие в: акции «Внимание, дети!» рейде «Безопасный маршрут» конкурсе рисунков «Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения» Классный час по БДД: «Ответственность за нарушение ПДД» Беседы по: ПДД Противопожарной безопасности Поведении в школе Поведении в столовой Личная безопасность | С 01.09. – 15.09 11.09 Весь учебный год | |
Духовно-нравственное воспитание | Участие в походе «Как прекрасен этот мир» | 16.09 | |
Эстетическое воспитание | Участие в фотовыставке «Мои родные милые места» | Весь период | |
Оформление классного уголка | Весь период | ||
Классный час «Школа здоровья. Здоровые дети в здоровой семье.» | 18.09 | ||
Классный час «Школа интеллекта. Привычки и воля» | 25.09 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Октябрь «Дорогие мои старики». | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в проведении мероприятий, посвященных Дню пожилого человека Участие в акции «Доброта спасет мир» Беседа ко Дню народного единства | 03.10 26.10 27.10 | |
Правовое воспитание | Классный час на тему правового воспитания «Безопасный Интернет» | 23.10 | |
Духовно-нравственное воспитание | Участие в праздничной линейке ко Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». Участие в День Учителя – в Дне самоуправления | 05.10 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в акции «Школа – территория здоровья» (профилактика наркомании, табакокурения, алкоголя) | Весь период | |
Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Школа здоровья. Модифицированные продукты: правда и вымысел.» Классный час «Стресс: враг или друг» | 09.10 16.10 | |
Экологическое воспитание | Участие в смотр – конкурсе«Экология школьного двора» | Весь период | |
Культура безопасности | Участие в конкурсе рисунков по противопожарной тематике «Будь внимателен и аккуратен- предотврати пожар!» | С 03.10 по 10.12 | |
Участие в акции «Пожарный дозор» | 01.10.- 30.11 | ||
Классный час по БДД«На железной дороге». | 02.10 | ||
Эстетическое воспитание | Участие в конкурсно-развлекательной программе для старшеклассников: «Золотые листья осени» | 16.10 | |
Семейное воспитание | Родительское собрание «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии». Итоги успеваемости в 1 четверти. | 27.10 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Ноябрь «Наши права и обязанности» | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Расскажи мне обо мне». | 20.11 | |
Участие в конкурсе рисунков «Лучше мамы нету!» | 18.11-25.11. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Уроки истории» Беседа: «Всемирный день ребёнка». | 13.11 21.11 | |
Эстетическое воспитание | Участие в неделе толерантности | До 20.11 | |
Участие ввыставке рисунков«Мы – дети разных народов, но мы вместе.» | До 21.11 | ||
Культура безопасности | Беседы о личной безопасности в осеннее-зимний период | Весь период | |
Классный час по БДД «Правила поведения пассажиров» | 27.11 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | ||
Декабрь «Новый год к нам мчится!» | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Почему подросток совершает преступление?» Классный час «Основы рационального питания» | 03.12 17.12 | ||
Духовно-нравственное воспитание | Международный день инвалидов Беседа | 07.12 | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | -Викторина «Символы государства Российского» День героев Отечества. Классный час | До 12.12 10.12 | ||
Правовое воспитание | Беседа, посвященная правам человека | 14.12 | ||
Культура безопасности | Классный час по БДД «Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере» | 24.12 | ||
Эстетическое воспитание | Участие в бал -маскараде «Волшебство приходит к нам» | 28.12. | ||
Семейное воспитание | Родительское собрание «О трудностях учения». Итоги успеваемости за 2 четверть. | 28.12 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Январь «История и мы» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвящённый 74-й годовщине освобождения города Миллерово от немецко-фашистских войск. | 15.01 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в Месячнике патриотических акций и спортивной работы | 17.01.-23.02 | |
Консультации по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Весь месяц | ||
Культура безопасности | Классный час по БДД «Перевозка грузов» | 22.01 | |
Эстетическое воспитание | Участие в конкурсе на лучший почерк в школе среди 1-4,5-7, 8-9, работников школы | 22.01-25.01 | |
Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Этикет за столом: дома и в гостях» | 29.01 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Февраль « Мы- патриоты». | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в : Акции «Патриот» акции «Подарок воинам» инсценировке военной песни «Вы в битве Родину спасли». Классный час «День Защитника Отечества» | Весь период 17.01.- 21.02. 14.02- 22.02 19.02 | |
Экологическое воспитание | Участие в конкурсе рисунков «Природа нашего края». Классный час «Как развить свои способности?». | 24.02-28.02. 05.02 | |
Эстетическое воспитание | Участие в: -конкурсе рисунков «Сила русского духа» | 14.02- 24.02 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в военно-спортивной игре «Один день армейской жизни»(5-9 классы) | 22.02 | |
Культура безопасности | Классный час по БДД «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях». | 26.02 | |
Семейное воспитание | Классный час «Школа нравственности. Семейные ценности» | 12.02 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Март «Я и мое место в мире». | |||
Эстетическое воспитание | Участие в празднично- развлекательной программе « Для милых мам» Участие в: -конкурсе рисунков «Что такое счастье» -конкурсе сочинений «Мое счастье» | До 08.03 До 21.03 | |
Культура безопасности | Участие в конкурсе стенгазет по противопожарной тематике Классный час по ПДД «Перевозка грузов» | До 20.03 12.03 | |
Правовое воспитание | Классный час «Традиции русской трапезы» | 19.03 | |
Экологическое воспитание | Участие в конкурсе «Летопись добрых дел по сохранению природы». | До 20.03 | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в «Веселых стартах» | Март | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в конкурсе школьных стенгазет ко Дню воссоединения Крыма с Россией | До 17.03 | |
Семейное воспитание | Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе». Итоги успеваемости за 3 четверть | 24.03 | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Школа здоровья. Наркотикам "НЕТ"» Участие в конкурсе рисунков «Любимая книга и ее герои» | 05.03 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | ||
Апрель «О, спорт! Ты-жизнь!». | ||||
Экологическое воспитание | Участие в уборке школьной территории. Классный час «Экология. Загрязнение среды и наука» | апрель 28.04 | ||
Здоровьесберегающее воспитаниеСпортивно -оздоровительное воспитание | Участие в месячнике Здоровья. Классный час «Я сижу на диете. Диета и правильное питание: сходства и различия» | апрель О9.04 | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в выпуске общешкольной газеты ко дню космонавтики | До 12.04 | ||
Профориентационное воспитание | Участие в конкурсе рисунков «Я в рабочие пойду» | До 15.04 | ||
Эстетическое воспитание | Классный час: «Школа интеллекта.Как правильно вести дискуссию.» | 02.04 | ||
Культура безопасности | Классный час «Предотвратим пожары» | 16.04 | ||
Классный час «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии» | 23.04 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Май «Поклонимся великим тем годам». | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час, посвященный Дню Победы. | 08.05 | |
Участие в акции «Ветеран живёт рядом». | До 09.05 | ||
Участие в митинге «Память». | 09.05 | ||
Участие в вахте «Памяти» | До 09.05 | ||
Участие в конкурсе рисунков «Память поколений», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне | До 09.05 | ||
Участие в акциях «Георгиевская ленточка» «Родные лица» Классный час«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» | До 09.05 22.05 | ||
Культура безопасности | Всероссийская акция: «Внимание, дети!» | 15.05.- 10.06. | |
Классный час «У светофора каникул нет. Итоговое занятие» | 15.05 | ||
Экологическое воспитание | Участие в уборке пришкольной территории | В течение месяца | |
Семейное воспитание | «День семьи» | ||
Участие в фестивале «Талант рождается в семье» | до 15.05 | ||
Родительское собрание «Проблемы компьютерной зависимости». Итоги успеваемости за 4 четверть. | 31. 05 | ||
Классный час «Итоги и планы» | 29.05 | ||
Эстетическое воспитание | Участие в празднике Последнего звонка | 25.05 |
Направление | Тема мероприятия | Дата | |
Июнь | |||
Духовно-нравственное воспитание | Участие в Празднике Детства «Пусть всегда буду Я!» | 01.06 |
План работы
классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
План мероприятий с родителями
1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
5. Провести родительские собрания:
-«Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности обучения в 8 классе.»
-«Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии».
«О трудностях учения».
- «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».
-Итоги прошедшего учебного года.
6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании системы работы классного руководителя....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа работы классного руководителя с коллективом класса...
Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...
Программа работы классного руководителя, 5 б класс, 2017-2018 учебный год
Программа работы классного руководителя разработана на основе образовательной программы школы – интерната на период до 2017 - 2018 года (подпрограмма воспитания и...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...