Разработка классного часа для мальчиков
классный час на тему

Лозинская Галия Матыевна

Классный час по воспитанию мальчиков 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_malchikov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему " О девочках и мальчиках"

Цели:

1.Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;

2.Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;

3.Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;

4.Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

1.Организационный момент

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит

Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной

Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,

А главное, а главное, из взрослых и детей”

2. Сообщение темы классного часа

Этими замечательными словами мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала – посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

3.“Разговор о мальчиках”

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами – нашими защитниками! Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?                                                                                                                                                     Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Деловой человек.

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:

Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.

Он делает зарядку и моется по грудь.

В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.

Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -

Настоящий мужчина – деловой человек.

Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.

Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.

Хорош в любой работе, послушно всё ему,

А коль попросит кто- то, поможет он тому.

Смотрит мама на сына: Начинает свой век

Настоящий мужчина – деловой человек.         Богуславская Н.Е

- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком? – Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

Какими бы девочки хотели видеть мальчиков?

- Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении.

- Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

- Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

- А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

-  Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.-

- Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”

Мужчина в доме.

Папа на аэродроме мне сказал:

- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,

Остаёшься за меня.

Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.

Я вбежал в квартиру нашу,

В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,

Произнёс такую речь:

- Бабушка, сказал я строго, -

Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:

Есть подземный переход.

- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -

Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.

- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.

А уходишь, между прочим, -

Газ на кухне выключай!          Я. Аким

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?                                                

Кому он подражает?                                                                                                                                   Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?                                                          

В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!

Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин.

5.Итог занятия.

- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках .Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа «Взойдет поколение мальчиков …»

Классный час посвящен российскому военнослужащему, Александру Прохоренко, совершившему подвиг и погибшему при  выполнении воинского долга в ходе проведения спецоперации российских войск в СирииВа...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...