Программа развития 5-9 классы "Новое поколение"
рабочая программа (5 класс) на тему
Создание эффективной системы воспитательной работы в 5 – 9 классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_naumova_tn_5_klass.doc | 665 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено и одобрено
на заседании методического совета протокол №2
зам. директора по УВР
Коротаева Л.А.________
« » 2013 г.
«Проверено»
зам. директора по ВР
Себова С.Г._________
« » 2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 5
Гербыш Е.Б._________
« » 2013 г.
Программа воспитательной работы
«Новое поколение»
для учащихся 5-9 классов
Наумова Татьяна Николаевна
Составлена в соответствии с
программой «Программа воспитания школьника» Н.Е. Щуркова М.: Педагогическое общество России, 1998
Прошла экспертизу на заседании
методического объединения
классных руководителей
протокол №
Ильиных И.В. __________
« » 2013 г.
| Программа развития класса «Новое поколение». |
| Наумова Т.Н., классный руководитель 5 а класса МБОУ СОШ №5. |
| Себова С.Г., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ №5. |
| г. Пыть-Ях, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5». |
| 628383, ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, дом 5 А |
| 8-346-46-25-80 |
| Создание эффективной системы воспитательной работы в 5 – а классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личность ребенка. |
| С 2013 – 2018 учебный год. |
| |
| Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5». |
| Русский литературный язык |
| 28 учащихся класса. |
| г. Пыть-Ях, Тюменская область, ХМАО – Югра. |
| В 2013 году создан 5а традиционный класс. |
| Пилотная площадка 5-6 классы по опережающему введению ФГОС. Реализация программы “Азбука добра”, согласно ФГОС. |
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных, в первую очередь, христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.
По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы углубляется и расширяется. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом: ребёнок - личность. Он может чего - то не знать, что – то не понимать и не уметь, он имеет право на ошибку, более того иногда он должен ошибаться, чтобы познать истину, чтобы быть уверенным и ответственным за себя и за тех, кто рядом. «В главном – единство. В споре – свобода. Во всём – любовь», эти слова выражают суть отношений, которые предстоит строить нам с ребятами в нашем классе.
В основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского:
- опора на сменные органы самоуправления в классе;
- подведение итогов каждого дела;
- разнообразные и полезные для ребят и других дела;
- в любом деле только добровольное участие;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе.
Принципы программы
- Принцип природосообразности.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Принцип сотрудничества.
- Деятельностный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Возрастной подход.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Воспитание личности ребенка: ответственного отношения к родине, природе, коллективу, семье, труду, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Организация активной и творческой жизнедеятельности;
- Изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самоутверждения;
- Совместная работа с родителями направленная на поддержку ребенка в реализации его интересов в школе и семье.
Сроки реализации программы: 2013-2018 гг.
Формы и методы работы: беседы, диспуты, лекции, экскурсии, праздники и т.д.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться
многими поколениями.
Кант
Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.
1.Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
2.Принцип воспитания творческой личности ребенка
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
4.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
5. Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
- I этап – подготовительный (2013-2014 гг.)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
- II этап – практический (2014 -2017 гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
III этап – обобщающий (2017-2018 гг.)
Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами
5 класс ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»
6 класс ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»
7 класс ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»
8 класс ДЕВИЗ: «Жить – значит действовать»
9 класс ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!»
Класс сформирован как класс с традиционной формой обучения, имеющий цель создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе по следующим направлениям:
Нравственно – эстетическое воспитание
Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Правовое воспитание
Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
Патриотическое воспитание
Воспитание любви к родной школе, к родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России. Воспитание чувства, сопричастности к героической истории Российского государства.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Работа с ученическим коллективом
Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор
Работа с родителями
Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Формирование представлений о семейных ценностях.
Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.
Направление | Цель направления | Деятельность классного руководителя в этом направлении |
Физкуль турно-оздорови тельное воспитание | Показать ребенку, семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил, для профессионального становления |
|
Правовое воспитание | Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; |
|
Патриоти ческое воспитание | Воспитание любви к родной школе, к родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России. Воспитание чувства, сопричастности к героической истории Российского государства. |
|
Нравственно – эстетичес кое воспитание | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. |
|
Работа с ученичес ким коллекти вом | Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Необходимость развития инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности. |
|
Работа с родителями | Просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Использование в работе с родителями так называемую, предваряющую реакцию. |
|
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
- Изучение воспитательного потенциала семьи.
- Психолого-педагогический всеобуч родителей.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Индивидуальная работа с родителями
Формы работы с родителями:
- анкетирование
- беседа
- консультации
- информирование
родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
Компонент «Деятельность»
Изучение | Просвещение | Включение | |
1. | Опросник «Мое здоровье в моих руках» | Беседа о профилактике простудных заболеваний | Работа по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции. Спортивные соревнования |
2. | Анкетирование «Моё отношение к ЗОЖ» | Беседа «Как сохранить здоровье» | Туристический поход 5-11 классы «Поход выходного дня. День здоровья» |
3. | Изучение интересов и склонностей учащихся (анкета) | Тематический классный час «Выбор за тобой» | День самоуправления |
4. | Выявление уровня воспитанности | Вечер вопросов и ответов «В человеке должно быть всё прекрасно!» | Классный огонёк «Вечер хороших манер и хорошего настроения» |
5. | Изучение отношения к трудовой деятельности | Разговор-диспут «Честь и хвала рабочим рукам!» | Акция «Сделаем чистой территорию школы» |
Компонент «Среда»
Изучение | Просвещение | Включение | |
1. | Анализ состояния здоровья учащихся (мед. работник школы) | Изучение санитарных норм и требований к школьной мебели | Подбивка парт и стульев в зависимости от роста |
2. | Изучение санитарного состояния кабинета, территории у школы | Классный час «Чистота - залог здоровья» | -Регулярная проверка внешнего вида; - Оформление буклета «Как уберечься от болезней?» |
Компонент « Управление»
Изучение | Просвещение | Включение | |
1. | Анкетирование учащихся «Отношение к физкультуре и спорту» | Беседа «Здоровый образ жизни залог отличной учебы». | Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. |
2. | Изучение «Мое отношение к курению» | Беседа «Вред курения» | Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
3. | Изучение уровня развития самоуправления в коллективе | Знакомство с Уставом школы | Организация дежурства по школе. |
Компонент «Отношения и взаимоотношения»
Изучение | Просвещение | Включение | |
1. | Анкетирование «Как я отношусь к людям?» | Нравственно-психологический практикум «Моя дорога к себе и другим» | Проект - концерт «Мама-муза моя» |
2. | Опросник «Моё отношение к наркотикам» | Диспут «Белая смерть стучится в наши двери!..» | Круглый стол с участием специалистов КДН, «Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения». |
3. | Опросник «Кто я?» | Семинар-практикум «Способы тренировки памяти и внимания» Тематический классный час с психологом «Пути получения профессии», «Навыки самопрезентации» | Участие в конкурсе социальных проектов «Я — гражданин России» Вечера - портреты «Человек красит место» |
Компонент «Субъекты»
Изучение | Просвещение | Включение | |
1. | Здоровье | Беседа о службах спасения | Месячник физкультурно-оздоровительной и оборонно-массовой работы |
2. | Опросник «Ценности человеческой жизни» | Просмотр кинофильма о ВОВ Акция «Георгиевская ленточка» | Пополнение музейной экспозиции «Школа вчера, сегодня, завтра» Городской митинг у обелиска славы воинов интернационалистов и участников локальных войн |
3. | Изучение возрастных особенностей подростков | Беседа с врачом «Здоровье подростка» | Конкурсно - игровая программа «Защитники Отечества» |
4. | Выявление взаимоотношений в семье | Классный час «Урок семьи и семейных ценностей. | Выставка фотографий «Наша история в семейном альбоме» |
- Качество образования (участие в предметных олимпиадах, исследовательская деятельность учащихся).
- Разностороннее развитие личности (широкий диапазон занятости кружковой работой, посещение факультативов, участие в различных творческих конкурсах).
- Учебная дисциплина в классе.
- Высокие морально – этические качества: ответственность, обязательность, исполняемость, честь и достоинство, коллективизм, патриотизм.
- Социальная активность (участие в школьной жизни, городских мероприятиях).
- Отсутствие правонарушений.
- Высокие показатели физического развития детей (отсутствие роста динамики заболеваний, участие в спортивных конкурсах)
- Положительные отзывы родителей.
- Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
- Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
- Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
2. Изучение межличностных отношений:
- социометрия;
- социально-психологический климат в классе;
- общие сведения;
- способности;
- темперамент;
- тип личности в общении;
- самооценка;
- успешность в деятельности;
- уровень воспитанности.
3. Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседы.
Методики изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя
Аспекты исследования | Диагностические средства |
Уровень социализированности учащихся | 1. Методика изучения уровня социализированности личности учащихся (М.И. Рожков). 2. Методика «Моё взросление». 3.Экспериментальная методика изучения объяснения школьниками фактов собственного взросления (А.А. Андреева). 4. Пакет методик исследования социализации подростков в неформальных сообществах. |
Уровень нравственной воспитанности личности | 1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2. Методика С.М. Петровой «Пословицы и поговорки» 3. Методы экспертной оценки и самооценки. 4. Педагогическое наблюдение. |
Интересы учащихся | 1. Методика «Три желания». 2. Методика «Мир моих интересов». 3. Методика «Карта интересов». 4. Социологический опрос. |
Информационное поле социализации личности | 1. Методика «Проблемы моих сверстников». 2. Методика исследования информационной культуры подростков и юношей. 3. Дискуссионные методики. |
Уровень эмоционального развития учащихся | 1. Методы экспертной оценки и самооценки 2. Педагогическое наблюдение. |
Уровень развития коммуникативных навыков | 1. Методика выявления коммуникативных склонностей (Е.Н. Степанова). 2. Вопросник КОС. 3. Анализ социальных инициатив учащихся. 4. Анализ участия школьников в организации коллективной творческой деятельности. 5. Педагогическое наблюдение. |
Уровень творческой активности | 1. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Волович). 2. Анализ личностных достижений учащихся. 3. Анализ деятельности творческих объединений учащихся. |
Уровень развития классных коллективов | 1. Методика СПСК (Р.С. Немова и А.Г. Кирпичника). 2.Методика исследования уровня развития ученического самоуправления (М.И. Рожкова). 3.Методика эмоционально-символических аналогий (А.Н. Лутошкина). |
Социально-педагогическая ситуация в классах | 1. Социальный паспорт класса. 2. Экспертная оценка. |
Психологический микроклимат класса | 1. Методика цветоматриц (А.Н. Лутошкина). 2. Методика карт – схем психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкина) |
Удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы. | 1. Адаптированные методики – опросники А.А. Андреева, Е.Н. Степанова. |
Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в классном коллективе | 1. Методика «Символический портрет класса». 2. Анкетирование по итогам учебного года. 3. Сочинение – размышление «Я и мой класс». 4. Социологические опросы. |
Имидж школы | 1. Социологические опросы. 2. Анализ проявления общественного мнения |
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2003г.
- Журнал «Классный руководитель» №5,2005г.
- Классный руководитель в современной школе. Учебно-методическое пособие под ред. П.А. Шептенко, С.М. Чернеченко, Г.А. Ворониной. БГПУ Барнаул – 2006г.
- Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2003г.
- Практическое воспитание в школе (часть 1).В.М. Лизинский, центр «Педагогический поиск» Москва – 2004г.
- Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru
- Социально педагогическое сопровождение преемственности личностного развития ребёнка. А.Н. Свиридов БГПУ Барнаул – 2006г.
- Трудный выбор классного руководителя. Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. С.В. Барышникова, Издательство «КАРО», Санкт-Петербург - 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Роль музыки в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Музыкальное воспитание-это неотъемлемая часть духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. Главной задачей является не столько обучение музыке, сколько воздействие через неё...
Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"
Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...
Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Концепции физического во...
Роль музыки в развитии духовного потенциала подрастающего поколения
В работе раскрывается роль музыкального воспитания для учащихся детских школ искусств. Особое место уделяется работе педагога....
«Новое поколение» , "Ступени роста" программы развития классного коллектива
«Воспитание – самое тонкоеприкосновение человека к человеку» Сухомлинский В....
Доклад на тему: «Базовые национальные ценности – основное содержание нравственно-патриотического развития и воспитания подрастающего поколения»
Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе...