Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"
классный час (6 класс) по теме

Халиева Ирина Анатольевна

Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей  друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форме с элементами беседы. Каждый ученик может высказать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_bratstvo_milee_bogatstva.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для учащихся 6-го класса
«Доброе братство милее богатства»

За правду, мир и справедливость,

За честность и добра победу

Будь с нами, друг, чтоб не случилось,

«Добро творить» - вот наше кредо.

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Задачи: 

      * формировать этические представления о добре и зле;

                * развивать умение самостоятельно анализировать, делать выводы;

                * развивать умение работать в коллективе.

Ход занятия

1. Сообщить тему классного часа, зачитать эпиграф, написанный на доске.

2. Вопрос: Скажите, ребята, а как вы понимаете выражение «добро вершить»? Что это значит?

(Ответы детей)

Доброта, искренность, взаимопонимание, любовь – эти качества присущи человеку. Какую роль они играют во взаимоотношениях между людьми, нам сегодня предстоит разобраться и сделать вывод, какие же мы с вами добрые или злые. Так что же такое доброта? Давайте посмотрим, как на этот вопрос отвечают известные люди.

(зачитаются цитаты великих людей и вывешиваются на доске)

...Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие... (Франсуа Рене де Шатобриан)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский)

Благословенны миротворцы на земле. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому. (Вильям Шекспир)

 

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Л.Н. Толстой)

Мне, кажется, что вы все согласитесь со словами этих великих людей, готовых всегда прийти на помощь и выручить  из беды. И, возможно, внутри каждого из вас засел вопрос, « А я готов прийти на помощь? Кто я? Какой я?»         Каждый из вас – это личность, а личность каждого человека уникальна и неповторима. И ответы, конечно же, будут разные. А с чего начинается наше  «Я»? С нашего имени, которым нарекли нас при рождении наши родители.

             Ждут мама с папой малыша,

             Имя подбирают.

             С этим именем всю жизнь

             Человек шагает.

Статья 7 Конвенции о правах человека закрепляет неотъемлемое право каждого ребенка на имя с момента своего рождения. Имя-это ваша визитная карточка, оно помогает нам понять себя, раскрыть нас для других людей.

А сейчас я попрошу вас ответить согласны ли вы с пословицей, которая утверждает, что «Не имя красит человека, а человек имя»?

Что вы чувствуете, когда встречаете человека с таким же именем?

А сейчас давайте поработаем над упражнением «Сходства и различия».

На доске:(дети называют сходства и различия, а учитель записывает в колонки)

Л Ю Д И

 Сходство                                                                              Различие

 имена                                                                                      раса

одежда                                                                              национальность    

строение тела                                                                          вера

Вопросы: - Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

                  - национальность влияет на взаимоотношения людей?

                  - Лица, каких рас, национальностей трудно различить?

                  - Какие вероисповедания разъединяют или объединяют людей?

                  - Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у                       человека?

                 - Как общаются люди разных поколений?

Может проще жить, когда нет различий и люди все одинаковые. Как вы считаете, каким будет мир?

Вывод:  Мир будет скучным и однообразным. Различия дополняют общество. О человеке судят по тому, как он строит отношения в семье, с окружающими, по его умению грамотно  и ясно излагать свои мысли (без грубости и вульгарности).

А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы знаете друг друга, ну и я  больше узнаю о вас, какие вы?

         Задание «Какой Я?» На листочке в форме листка дерева, каждый пишет свои качества, достоинства, недостатки, таланты, жизненные позиции и.т.д.) Затем учитель зачитывает каждый листок, а ребята угадывают чей, если не угадали, встает, тот, кто писал. Затем листочки прикрепляются на дерево.

А сейчас я хочу, чтобы вы прослушали одно стихотворение и подумали, есть ли в нашем классе такие ребята.

Жил на свете мальчик Коля.

Учился он в обычной школе.

Он крутым себя считал

И всех в школе задирал.

Тех, кто младше звал малявки,

Иль презрительно козявки.

В классе был Антошка Лосев,

Превратил его он в «лося»,

 А Демьянова Ивана

Знали только как «Демьяна»

Он к девчонкам приставал,

Им проходу не давал,

Пугал букашками, жуками,

Спорил Коля и с учителями.

Считал себя он умным самым,

А, значит, должен быть он главным.

Его боялись все кругом,

Вот и верховодил в школе он.

Но однажды верзилу Колю

Не испугалась маленькая Оля.

Подойдя к нему, сказала:

-Льдинка, что ль в тебя попала?

Если всех ты презираешь,

То и себя не уважаешь.

Имя ты святое порочишь,

Узнать об имени своем ты хочешь?

От смелости такой,

Стоял Коля сам не свой.

Лишь головой в ответ кивнул,

И тихонько сел на стул.

И повела Оля рассказ,

Как Николай Угодник спас

От униженья, от позора,

От гибели, от злого вора,

Сотни, тысячи людей,

На море много кораблей.

Слушал Коля и молчал,

Сидел и, словно, прозревал.

 Меж тем Оля продолжала:

-Ну, а Носов Николай?

Его рассказы почитай.

Учит тезка твой добру.

Ты подумай. Я пойду.

Ни слова Николай не проронил,

Голову лишь ниже опустил.

- Как вы думаете, станет ли Коля добрым, отзывчивым мальчиком?

- А сейчас у меня к вам просьба, ребята. Вот здесь у меня в конверте (шкатулке) пословицы лежали, да все перепутались. Помогите, пожалуйста, мне их соединить. ( Раздать разрезанные пословицы).

1. Добра ждешь – добро и делай.

2. Доброе дело два века живет.

3. Доброе дело без награды не остается.

4.добрые дела и после смерти живут.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

7. У злой Натальи все люди канальи.

8. Худо тому, кто добра не делает никому.

9. Козла спереди бойся, козла сзади, а злого человека со всех сторон.

10. Не ищи красоты, ищи доброты.

Ну, вот все вместе мы и сделали доброе дело, соединили пословицы, справились с заданием.

А на прощание я хочу, чтобы вы пожелали добра друг другу.

(Раздать листочки, дети обводят ладошки и на каждом пальце пишут доброе пожелание друг другу, а затем обмениваются ими)

Звучит песня «Дорогою добра».


«… Источник зла есть тщеславие, а источник добра – милосердие…» 

(Франсуа Рене де Шатобриан)

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» (В.О. Ключевский)

«Благословенны миротворцы на земле. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому» (Вильям Шекспир)

«Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру» (Л.Н.Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа Все мы вместе, в этом наше богатство....

данная разработка представляет внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности и межнациональному миру среди учащихся среднего звена школы...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий классного часа «Моя семья – мое богатство»

Сценарий классного часа «Моя семья- мое богатство», посвященного Дню семьи, разработан на основе технологии коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов) и педагогики сотрудничества (Ш.А.Амонашви...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий классного часа "Моя семья - моё богатство"

Ежегодно во всем мире празднуется день, который касается практически каждого жителя планеты Земля, этот праздник – Международный День семьи и празднуется он 15 мая. В России он отмечается с 15 мая 200...

Сценарий классного часа "Здоровье - главное богатство"

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести зд...