Самоанализ классного руководителя
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности классного руководителя 9В класса за 2010-2011 уч.год Фассаховой Г.Р.
Научный аспект деятельности
- Проблема, над которой я работала с классом в 2010-2011 уч.году- это личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся,
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. В связи с этим ставились следующие воспитательные задачи:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
- Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся .
2. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: интеллектуально-познавательное ,гражданско-патриотическое спортивно-оздоровительное; духовно- нравственное ; художественно-эстетическое ,трудовое, а также особое внимание уделялось работе с родителями(Организация совместных с родителями мероприятий. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями.) и профессиональному самоопределению учащихся .
В течение года мною посещались уроки в классе: русский язык и литература, математика,география, татарский язык, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. Мною вёлся контроль за успеваемостью каждого обучающегося. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Совместно с психологом школы дважды проводилась социометрия, показывающая психологический климат в классе, диагностирующая эмоциональные связи, симпатии и антипатии (методика Дж.Морено) . Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. С целью изучения эффективности воспитательной работы психолог школы проводил социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников. По результатам диагностики по сравнению с прошлым учебным годом высокий уровень воспитанности вырос на 3%, хороший – снизился на 2%, средний – вырос на 5%, низкий уровень снизился на 1%
Спортивно-оздоровительное направление-«Здоровье» - это направление, где здоровьесберегающие технологии используются учителем для демонстрации учащимся значимости их психического и физического здоровья. Здесь проводились следующие формы внеклассной работы:
- тематические классные часы о здоровом образе жизни
- анкетирование с последующим совместным анализом результатов
- просмотр и обсуждение видеофильмов
- инструктажей по правилам техники безопасности
- мероприятий по профилактике, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения; алкоголизма, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
- участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях .
Само слово «здоровье» понимается при этом широко: это здоровье физическое, с заботой о котором связана необходимость проведения спортивных мероприятий, лекций и бесед по гигиене; это здоровье психическое, которое обеспечивается хорошим психологическим климатом в классе; здоровье интеллектуальное, заботясь о котором, классный руководитель прививает учащимся навыки грамотного интеллектуального труда; и здоровье духовное, в основе которого – устоявшаяся система ценностей учащихся с общечеловеческими ценностями в центре. Здоровьесберегающие технологии являются основными при работе по следующим направлениям. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.
Интеллектуально-познавательное направление - работая в этом направлении, я изучала результативность учебной деятельности, по необходимости проводила коррекционную работу, сотрудничала с учителями-предметниками и психологом по изучению индивидуальных возможностей каждого воспитанника, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащемуся, что является одним из требований здоровьесберегающих систем воспитания. В направлении «Интеллект» организовывались такие классные часы: «Мир моих увлечений», «Счастливый случай».Ребята участвовали в предметных неделях и олимпиадах, в различных КВН по предметам.
Гражданско-патриотическое напрвление- Основная цель в этом направлении – воспитание патриота и гражданина. Школа имеет богатую историю и традиции в организации работы именно в этом направлении. Мы посещали городской музей, участвовали в различных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию
- конкурс стенгазет «Город-герой»
- Смотр строя и песни
- Встреча с выпускниками, отслужившими в ВС РФ
- Спортивная эстафета
- Лыжная эстафета, посвящённая Дню вывода войск из Афганистана
- Вечер памяти выпускника нашей школы Фахрутдинова Алмаза –воина, погибшего в Чечне «Он тогда не вернулся из боя…»
- Конкурс военно-патриотической песни «Песни опалённые войной»
- Товарищеская встреча по хоккею посвящённая Дню Защитника Отечества
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела. Мероприятия ,проведенные в этом направлении:
- «Милосердие»- тимуровская помощь ко дню пожилых людей.
- Беседа»Азбука нравственности»
- Кл. час «Культура мира. Человек среди людей.»
- Кл. час « Я отвечаю за свои поступки
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
- Мероприятие ко Дню матери
- Подготовка и участие в мероприятии к Новому году
- Экскурсия в музей
- Празднование Дня защитника Отечества и Международного женского дня.
- Посещение мероприятия , посвящённый ко дню рождения Г.Тукая
- Посещение мероприятия , посвящённый ко Дня защитника Отечества
Все это способствовало художественно-эстетическомуразвитиюучащихся,формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Программа трудового воспитания предусматривает формирование у учащихся:
- личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности , таких как трудолюбие, экономическая рациональность, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе;
- творческого подхода к труду, стремления к самосовершенствованию в избранной профессии;
- бережного отношения к имуществу школы.
Программа профориентационной работы интегрирует с трудовым воспитанием..
Задача сегодняшнего дня – помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда.
В ходе профориентационной работы , которую я проводила совместно с психологом и учителем информатики проводилось:
- знакомство с профессиями родителей;
- знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями;
- вовлечение детей во всевозможные виды деятельности ;
- изучение профессиональных намерений, интересов;
- компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности;
- уточнение сведений об учебных заведениях;
- знакомство с центром занятости.
Проводились общешкольные собрания, где поднимались вопросы о нормативно – правовой базе получения среднего, профессионального образования, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступеней образования, о выборе профиля обучения в старшей школе, о правилах приёма в профессиональные заведения и классные родительские собрания
2. Прикладной аспект деятельности
- Имею 1 кв.категорию. Аттестацию прошла в 2008 году.
- Планирую пройти аттестацию в 2013году.
- В 2011 г прошла курсы повышения квалификации по программе «Здоровье»
- Посетила открытые классные часы коллег на районном семинаре классных руководителей и семинаре ЗДВР по теме «Профилактика правонарушений»
3.Практический аспект деятельности
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя : родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, музей, ПДН, библиотеки и т.п.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Также родители оказывали посильную помощь в в ремонте школьной мебели и в ремонте кабинета. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.
Всё это можно увидеть в результатах учебных достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты учебных достижений класса за 2010-2011уч.год
отличники | хорошисты | успеваемость | Качество знаний | |
Авандеева Татьяна Ахметвалиева Айсылу | Галимова Гулия Гельмутдинова Лилия Резепова Альбина Хасаншина Диляра Хисматуллина Зухра Сфиуллина Эльвира Хамидуллина Гузель | 100% | 56% |
Важнейшим показателем работы классного руководителя , считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.
Спортивные секции | 6 чел. |
Художественная школа | 1 чел. |
Музыкальная школа | 3чел. |
Кружок по гитаре | 2 чел. |
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины – все многообразие форм внеурочной деятельности трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.
.
Название мероприятия | Результат | |
1 | Спортивная эстафета | 2 место |
2 | Ярмарка профессий | 3 место |
3 | Дни футбола РТ | 3 место |
4 | Смотр строя и песни | 3 место |
5 | Товарищеская встреча по хоккею посвящённая Дню Защитника Отечества | 3 место |
6 | Конкурс военно-патриотической песни «Песни опалённые войной» | 2 место |
7 | Конкурс стенгазет «Город-герой» | Участие |
8 | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | 2 место |
9 | Вечер памяти выпускника нашей школы Фахрутдинова Алмаза –воина, погибшего в Чечне «Он тогда не вернулся из боя…» | участие |
10 | Встреча с ветеранами ВОВ | Участие |
11 | Новогодний карнавал | участие |
12 | Городской субботник | Участие |
13 | День открытых дверей(профориентация учащихся) | участие |
14 | Сбор макулатуры | участие |
. Подготовка и проведение общешкольных и классных дел требовало не только участия классных руководителей , но и активной деятельности детей, причем недостаточно только сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся. Эти дела использовались для развития инициативы, формирования чувства ответственности за порученное дело. Ответственность и инициатива воспитывались при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по школе, в классе, соблюдение внешнего вида.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.
В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены. Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Трудности с которыми сталкивалась в течение учебного года :
- не всегда получается сформировать у школьников систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;
- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения;
- ещё не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда;
- не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками;
. Таким образом, важнейшие задачи воспитания в 2011– 2012 учебном году следующие:
1. Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в классе
2. Создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его индивидуальных особенностей.
Задачи на следующий учебный год:
- Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
- Развитие ученического самоуправления.
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год
В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...
Самоанализ классного руководителя.
Анализ работы, проделанной классным руководителем за учебный год....
Самоанализ работы классного руководителя 5а класса Кравцовой С
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и...
Самоанализ работы классного руководителя.
Шаблон для написания самоанализа работы классного руководителя....
Самоанализ классного руководителя
Анализ воспитательной работы совмещенный с анализом деятельности кружкового объединения "Страна Мастеров"...
Самоанализ классного руководителя
Самоанализ классного руководителя за 1-ое полугодие 8 класс...