Аналитическая справка по воспитательной работе
статья на тему
Аналитическая справка по воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 полугодие 9 класс | 23.62 КБ |
1 полугодие 7 класс | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
классного руководителя 9р1 класса
Поповой О.В.
Основной задачей оставалась задача - воспитать ЧЕЛОВЕКА: воспитывать творческую личность, трудолюбие, патриотизм, здоровый образ жизни. Продолжается работа по формированию школьного коллектива и формированию активной и интеллектуальной личности.
Коллектив класса становится более сплоченным, все больше и больше дети стараются проявить самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к каждому ребенку.
В течение полугодия проводились совместные мероприятия с родителями ( спонсорская поддержка волонтерского проекта «Молодежь за ЗОЖ» , « Протяни руку помощи», подготовка костюмов к новогодней сказке), это способствует более сплоченным отношениям родителей и детей. В классе хороший актив: надёжный, исполнительный, инициативный, авторитетный. Ребята растут дружными, умеют советоваться, прислушиваться к мнению друг друга. Нет группировок, отсутствует зависть, вражда, безответственность. Ребятам дорога честь класса, школы, с уважением относятся друг к другу.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.
Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог.
В классе есть участники и победители олимпиад, спортивных соревнований, различных конкурсов, развито волонтерское движение. По мнению учащихся и родителей в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. В классе хороший актив, в него входят ребята, которые принимают активное участие в делах класса и школы. Особенно отмечается дух дружбы и творчества, наличие положительных лидеров: Караман Оксаны, Беляевой Анастасии, Оганезовой Виолетты, Цай Владислава, Лисикян Леона. Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе ( все мероприятия, конкурсы, посещение театров и выставок участие принимает весь класс). Стараюсь, на деле привить у детей значение слов «дружба, верность, идеал, верность данному слову», чтобы дети ценили в своих друзьях взаимопонимание.
Основной задачей в этом году является сдача экзаменов, а также привитие ребятам навыков самоорганизации и культуры. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность самореализации.
Исходя из этого, я стараюсь строить свою деятельность, соотнося её с интересами класса, сочетать разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Без личности нет коллектива, а есть толпа.
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов и жизни коллектива. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Ребята пытаются проявить самостоятельность при подготовке к каким - либо мероприятиям. Я даю им возможность готовить материал самим и, если у них не совсем получается, только тогда вношу свои коррективы. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою защиту, опору в классном коллективе, вырабатывать активную позицию. В классе многие дети стараются хорошо учиться, подтягиваются, ориентируясь на отличников . Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентацией, именно они составляют актив класса и пытаются влиять на общественное мнение в коллективе.
Уровень воспитанности учащихся
Средние показатели по шкалам:
«Отношение к обществу» 72%
«Отношение к коллективу» 62%
«Отношение к труду» 83%
«Отношение к учёбе» 64%
«Отношение к людям» 79%
«Отношение к себе» 83%
По проведённой диагностике «Определение уровня воспитанности» можно сказать, что
1. Караман О.
2.Беляева А.
3.Оганезова В.
4.Шаповалова О.
5.Сухов В.
6.Лисикян Л
7.Попова М.
8.Пак К.
9.Хворостьянова В.
имеют высокие значения фактора совестливости, для них характерны такие особенности личности, как чувство ответственности и стойкости моральных принципов. В своём поведении они руководствуются понятием долга, соблюдают этические стандарты, стремятся к выполнению социальных требований. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.
В целом, можно сказать, что ученики ответственны, воспитаны, хорошо организованы, высокая добросовестность их обычно сочетается с хорошим самоконтролем. Самые низкие показатели у Грешнова Е,,
Вербина Д., Приходько А, однако, они не являются отклоняющимися, а находятся в пределах нормы, можно предположить, что эти учащиеся в определённых ситуациях могут нарушить этические нормы, отступить от выполнения социальных требований.
Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
91,3% ребят заняты в сфере дополнительного образования.
Уровень физического развития и здоровья детей
Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.
Руководство классным коллективом и его организация.
Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Направления воспитательной работы
Родительский комитет оказывает помощь в сплочении родительской общественности, формированию активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. Проведено 2 родительских собрания по теме:
1 Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых
2. Роль самооценки в формировании личности
Итак, можно сделать вывод, что мне удалось решить поставленные задачи.
Профориентационное направление:
Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
Я являюсь классным руководителем 9 класса, поэтому в начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:
«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии в республики»,
«Мой выбор», «Неизвестные современный профессии»
Было проведено внеклассное мероприятие «Это мой выбор» (профориентационная игра)
Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».
Была проведена беседа «Ошибки при выборе профессии», так как часто выбирается «престижная», «романтическая», «профессия, обещающая большие деньги».
Конечно, при заполнении анкет и тестов, я говорю детям, что к такой информации надо относиться критически. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию, а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или о том, какой ты.
На первом родительском собрании мы с родителями выяснили, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей:
- посещение работающих по интересующей ребенка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними по поводу профессиональных ограничений и сложностей.
- посещение консультаций в центре занятости
- серьезный анализ на семейном совете результатов тестирования ребенка по профориентации
- чтение литературы по профессиональному выбору
- обращение к Интернету с целью анализа рынка труда и востребованности профессий
- изучение объявлений о приеме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов.
Я активно взаимодействую с психологом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.
Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям
Яркие страницы нашей жизни.
1.Волонтерское движение: ( создание группы «Здоровая Россия» на дневник.ру, адресная помощь детям инвалидам, сбор канцелярских товаров для детей-сирот, новогодний спектакль в реабилитационном центре)
2.Посещение спектаклей «Характеры», «Жизнь и творчество Есенина» и других.
3.Ролевая игра по проблеме защиты прав потребителей.
4.Урок «Пенсионной грамотности» с посещением Пенсионного фонда
5.Участие в акции «Безопасная дорога в школу» 1 место
6.Участие в слете волонтеров «Молодежь выбирает ЗОЖ»
Школа – 1 место
Город - 3 место
7.Принимали участие в работе проектировочного семинара «Школьная студия как возможность развития социальной активности и творческих способностей школьников»
8.Экскурсия в город Волгоград « Мы помним , мы гордимся!»
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по воспитательной работе
за 1 полугодие 2014-2015 учебного года в 7р1 классе.
Классный руководитель: Попова О.В.
Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.
Мною разработана программа, которая рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;
- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;
- как метод организации КТД;
- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;
- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;
- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.
Содержание программы построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.
Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.
Разрабатывая программу , я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи).
Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Характеристика успеваемости класса в учебном году
Качество Успеваемость 100%
Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.
Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Показатели участия класса в жизни школы высокие( приняли участие во всех мероприятиях ).
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм,научно-исследовательской работе: 18 мест в лицейской олимпиаде 12 мест в общероссийской олимпиаде « Инфоурок» 9 мест в муниципальной олимпиаде по ОПК |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Организация и проведение классных мероприятий : Пехтерева Е.- отвечает за своевременное заполнение дневников |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. Фучужин К. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. Магомедова К. Носов Д отвечают за оформление портфолио |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Направления воспитательной работы.
1.Гражданско-патриотическое воспитание
Организация межпоколенного взаимодействия( активное участие родителей в жизни класса : спонсорская поддержка всех проектов, помощь в экологических десантах);
Организация краеведческой деятельности ( презентация работы поискового отряда, участником которого является Лавров Я);
Организация профориентационной работы( ролевая игра « Все профессии важны»);
Организация туристическо-экскурсионной деятельности (посетили город Волгоград более 60% учащихся, 100% посещаем все передвижные выставки);
Организация экологического всеобуча (уборка школьной территории, озеленение кабинета 209).
идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия
- акции милосердия « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»;
- посещение краеведческих музеев города, области, страны
-трудовые десанты
2.Нравственно-духовное воспитание
Организация нравственного просвещения;
Организация приобщения к культуре народов РФ;
Организация формирования культуры толерантности;
Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
цель:
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия ;
- аукционы доброты;
- акции помощи детям в детских домах и интернатах;
- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции»
3. Интеллектуальное воспитание
Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
Традиционные мероприятия
- часы общения, тренинги, беседы ( «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;
- обсуждение научных открытий значимых для человечества по материалам СМИ
- выставки-аукционы «Мои достижения»;
- общешкольные и российские олимпиады олимпиады;
- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других.
4.Здоровьесберегающее воспитание
Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
идеи:
- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Традиционные мероприятия
- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;
- работа волонтерского отряда « Витаминка» 3 место в школе
- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);
- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);
- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).
Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения. |
2 | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. . (занятия-практикумы) |
3. | Анатомические и физиологические аспекты курения. | Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека. |
4. | Физиологические последствия курения. | Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения". |
5. | Курение как угроза здоровью. | Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин". |
6. | Кратковременные и длительные последствия курения. | Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения". |
7. | Вы рискуете своими лёгкими. | Игра-шоу. |
5.Социокультурное и медиакультурное воспитание
Организация предупреждения социальной агрессии и противоправныой деятельности;
Организация интернационального воспитания;
Организация профилактики экстримизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.
идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Содержание работы:
- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;
- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;
- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;
- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;
- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;
- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;
- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;
- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.
Традиционные мероприятия
- праздник взросления;
- конкурс знатоков традиций своей страны;
- путешествие в мир музыкальной культуры.
- уроки толерантности
- митинг « Боль Беслана»
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Организация знакомств со спецификой различных профессий;
Организация повышения мотивации к обучению;
Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
-заочные экскурсии « Мир профессий»
-тренинг «Память человека»
7.Культурологическое и эстетическое воспитание
Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
Развитие эстетического воспитания;
Создание условий для посещения музеев, выставок и др.
-заочная экскурсия по музеям
- экскурсия
-оформление классного уголка
8.Формирование коммуникативной культуры
Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
Создание условий для безопасной коммуникации;
Организация риторической компетентности обучающихся;
Создание условий для развития школьных средств массовой информации.
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
- овладение навыками журналистского мастерства;
- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
- выпуск газет;
- смотры – конкурсы плакатов, рисунков
- размещение статей учащихся в газете;
- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;
- работа в дневнике.ру ( в группе « 7р1 класс МБОУ лицей №5)
9 .Правовое воспитание и культура безопасности
Организация повышения правовой грамотности обучающихся;
Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
цель : формирование правовой культуры учащихся.
задачи :
1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Прогнозируемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Содержание программы:
Раздел | Тема |
Правила поведения | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Я- гражданин | Беседа «Гражданин и обыватель» |
Класс | Знать | Уметь |
7 | понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении меру наказания за преступления, совершенные на дороге информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы; особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних | осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее; не создавать криминальных ситуаций на дороге
|
Тематика лекций для родителей:
Класс | Тема |
7 | Как уберечь подростка от насилия? |
10 .Экологическое воспитание
Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания
Задачи и принципы:
Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.
Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.
Формирование умений и навыков по её изучению и охране.
Направления экологического воспитания:
Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
Экологическое просвещение. Изучение литературы.
Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)
Формы работы
(Проектирование экологических воспитательных дел):
Озеленение школьных кабинетов.
Трудовые десанты.
Презентация информационно-познавательных программ по экологии.
Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).
Охранные походы в природу.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные посещение кинотеатра и выставок.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
3.6 Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников ( многодетных семей : Магомедовых и Умаровых, малообеспеченной семьи : Лаврова Я.).
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Принципы взаимной деятельности с родительским сообществом:
обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
изучение условий семейного воспитания
посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
беседы,
анкетирование родителей,
сочинения и рисунки учащихся о семье,
деловые игры с родителями,
формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
проведение родительских собраний с применением ИКТ.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.
индивидуальная работа по коррекции поведения ;
творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;
индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
ведение тетрадей индивидуального развития.
Таблица взаимодействия и формы работы с родителями.
Задачи | Формы работы | |
1. | учителями-предметниками: | |
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. | включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. | |
2. | психологом | |
изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум; координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников; помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии; координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса. регулирование межличностных отношений между обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. | Диагностика индивидуального развития школьников изучение рейтинга собраний среди родителей. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости). | |
3. | педагогами дополнительного образования | |
расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения; поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. | включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей. стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей; ведение портфолио учеников и класса | |
4. | заместителем директора по воспитательной работе | |
привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. | организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях | |
5. | библиотекарем | |
Изучения отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. | сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг). Расширение круга чтения учеников | |
6. | медицинским работником | |
забота о здоровье | изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании. | |
7. | родителями | |
обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье. сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; выработка близких по сути требований; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами. | Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); Работа родительского комитета; совместные мероприятия; изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование. привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах. |
Глубокое изучение семей учащихся дает возможность определить основные пути педагогического сотрудничества с родителями каждого школьника, спланировать эту работу более эффективно, целенаправленно, с учетом особенностей и возможностей каждой семьи.
В связи с этим условно семьи классифицируются по уровню педагогической культуры родителей и педагогической целесообразности уклада семейной жизни.
Тематика родительских собраний в 7 классе
№ 1 Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста"
Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
Найти пути преодоления подросткового кризиса;
Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.
№2 Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"
Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум
Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
Показать важную роль ценностей в каждой семье;
Создать ситуацию успеха каждой семье;
Сплочение родительского и детского коллектива;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка (обобщение опыта работы учителя в период 2007-2011уч.г.)
Обобщение опыта работы учителя в период с 2007 - 2011уч.г....
Аналитическая справка о результатах работы
Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации....
Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений
Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
......
Аналитическая справка входных контрольных работ
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год с 20 по 22 сентября была проведена проверка уровня достижений учащихся 5 - 11 классов по математике (в...
Аналитическая справка по итогам работы ЛДП «Гармония»
В помощь начальнику лагеря при составлении отчета....
Аналитическая справка о результатах работы
Аналитическая справка о результатах работы составлялась для участия в конкурсе на получение денежного поощрения...