Аналитическая справка по воспитательной работе
статья на тему

Попова Оксана Владимировна

Аналитическая справка по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 полугодие 9 класс23.62 КБ
Файл 1 полугодие 7 класс36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

                    классного руководителя 9р1 класса

                                       Поповой О.В.

Основной задачей оставалась задача -  воспитать ЧЕЛОВЕКА: воспитывать творческую личность, трудолюбие, патриотизм, здоровый образ жизни. Продолжается работа по формированию школьного коллектива и формированию активной и интеллектуальной личности.

Коллектив класса становится более сплоченным, все больше и больше дети стараются проявить самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к каждому ребенку.

        В течение полугодия проводились совместные мероприятия с родителями ( спонсорская поддержка  волонтерского проекта «Молодежь за ЗОЖ» , « Протяни руку помощи», подготовка костюмов к новогодней сказке), это способствует более сплоченным отношениям родителей и детей. В классе хороший актив: надёжный, исполнительный, инициативный, авторитетный.  Ребята растут дружными, умеют советоваться, прислушиваться к мнению друг друга. Нет группировок, отсутствует зависть, вражда, безответственность.  Ребятам дорога честь класса, школы, с уважением относятся друг к другу.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие.

Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог.

В классе есть участники и победители олимпиад, спортивных  соревнований, различных конкурсов, развито волонтерское движение.  По мнению учащихся и родителей в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. В классе хороший актив, в него входят ребята, которые принимают активное участие в делах класса и школы. Особенно отмечается дух дружбы и творчества, наличие положительных лидеров: Караман Оксаны, Беляевой Анастасии, Оганезовой Виолетты, Цай Владислава, Лисикян Леона. Я, как классный руководитель, стараюсь дать  каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе ( все мероприятия, конкурсы, посещение театров и выставок  участие принимает весь класс). Стараюсь, на деле  привить у детей   значение слов  «дружба, верность, идеал, верность данному слову», чтобы дети   ценили  в своих друзьях   взаимопонимание.

Основной задачей в этом году является сдача экзаменов, а также привитие ребятам навыков самоорганизации и культуры. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность  самореализации.

 Исходя из этого, я стараюсь строить свою деятельность, соотнося её с интересами класса, сочетать  разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Без личности нет коллектива, а есть толпа.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов и жизни коллектива. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Ребята пытаются проявить самостоятельность при подготовке к каким - либо мероприятиям. Я даю им возможность готовить материал самим и, если у них не совсем получается, только тогда вношу свои коррективы. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою защиту, опору в классном коллективе, вырабатывать активную позицию. В классе многие дети стараются хорошо учиться, подтягиваются, ориентируясь на отличников . Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой  степенью нравственной ориентацией, именно они составляют актив класса и пытаются влиять на общественное мнение в коллективе.

Уровень воспитанности учащихся

Средние показатели по шкалам:

«Отношение к обществу» 72%

«Отношение к коллективу» 62%

«Отношение к труду» 83%

«Отношение к учёбе» 64%

«Отношение к людям» 79%

«Отношение к себе» 83%

По проведённой диагностике «Определение уровня воспитанности» можно сказать, что

1. Караман О.

2.Беляева А.

3.Оганезова В.

4.Шаповалова О.

5.Сухов В.

6.Лисикян Л

7.Попова М.

8.Пак К.

9.Хворостьянова В.

имеют высокие значения фактора совестливости, для них характерны такие особенности личности, как чувство ответственности и стойкости моральных принципов. В своём поведении они руководствуются понятием долга, соблюдают этические стандарты, стремятся к выполнению социальных требований. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

В целом, можно сказать, что ученики ответственны, воспитаны, хорошо организованы, высокая добросовестность их обычно сочетается с хорошим самоконтролем. Самые низкие показатели у Грешнова Е,,

 Вербина Д., Приходько А, однако, они не являются отклоняющимися, а находятся в пределах нормы, можно предположить, что эти учащиеся в определённых ситуациях могут нарушить этические нормы, отступить от выполнения социальных требований.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

91,3% ребят заняты в сфере дополнительного образования.  

Уровень физического развития и здоровья детей

   Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.

Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях.

   Направления воспитательной работы

 

п/п

Названия направлений

Решаемые задачи

Формы внеклассной работы

Мониторинг качества воспитательной работы

1

Интеллектуальное

(организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей).

Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции.

Содействие формулированию мотивации познавательных интересов

Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады

Традиционный:

«Брейн-ринг»

Анализ результатов обученности.

Участие в различного

уровня конкурсах и олимпиадах:

школа- 23 места (личный результат)

город -11 мест.(личный результат)

ОПК -10 мест (личный результат)

Анкетирование в классе.

2

Коммуникативное

(организация повышения уровня межкультурной коммуникации).

Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности.

Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ

Интерактивные игры.

Рефлексивные часы самооценки;

часы интересного общения.

Практикумы и ролевые игры

Диагностика нравственной самооценки.

3

Труд и творчество

(содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации).

Сохранение условие для проявления креативности.

Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения

Знакомство со спецификой различных профессий

Творческие конкурсы

« Мы за ЗОЖ»

Социальные проекты. « Мы выбираем спорт»

Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД.

1 место День города

Рейтинговая самооценка.

4

Экологическое

(развитие ответственности детей в решении экологических проблем)

Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры

Экологические десант

Участие в экологических акциях

«Посади дерево»

Рейтинговая самооценка.

5

Здоровьесберегающее

(содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья).

Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Презентация «Мои успехи в спорте».

Ролевые игры «Вредные привычки»

Участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

Кросс нации (Цай В.,

Вербин Д)

Соревнования по

 Баскетболу (Осиков А.

 Цай В, Грешнов Е.,

Вербин Д., Приходько А,

Ливинский С)

Рейтинговая самооценка личных достижений.

6

Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения).

Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи.

Уроки мужества.

«Неизвестный солдат»

Вов в датах- информация на дневник.ру.

Участие в КТД.

Анкетирование родителей.

Опрос, наблюдение.

7

Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха).

Организация деятельности  творческих объединений.

Создание условий для посещения музеев. Выставок и др.

Экскурсии.

Г. Волгоград

Г. Ростов-на-Дону

Все   театрально-музыкальные постановки, проводимые в школе.

8

Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.).

Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений.

Экскурсия.

Уроки правовой грамотности и безопасности

« Заплати налоги и спи спокойно»

«Конституция в нашей жизни»

Участие в конкурсах.  

9

Нравственно-духовное

Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему

Волонтерские проекты, акции

Участие в акциях

«Декада инвалидов»

«Протяни руку помощи» - адресная помощь  детям инвалидам и  новогоднее представление в реабилитационном центре.

10

Социокультурное и медиакультурное

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности

Виртуальные экскурсии, тематические классные часы

Анкетирование

Родительский комитет оказывает помощь в сплочении родительской общественности, формированию активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. Проведено 2 родительских собрания по теме:

          1   Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики       поведения для детей и взрослых

         2.    Роль самооценки в формировании личности

Итак, можно сделать вывод, что мне удалось решить поставленные задачи.

Профориентационное  направление:

Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.

Я являюсь классным руководителем 9 класса, поэтому в начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:

«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии в республики»,

«Мой выбор»,  «Неизвестные современный профессии»

Было проведено внеклассное мероприятие  «Это мой выбор» (профориентационная игра)

Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».

Была проведена беседа «Ошибки при выборе профессии», так как часто выбирается «престижная», «романтическая», «профессия, обещающая большие деньги».

Конечно, при заполнении анкет и тестов, я говорю детям, что к такой информации надо относиться критически. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию, а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или о том, какой ты.

На первом родительском собрании мы с родителями выяснили, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей:

  1. посещение работающих по интересующей ребенка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними по поводу профессиональных ограничений и сложностей.
  2. посещение консультаций в центре занятости
  3. серьезный анализ на семейном совете результатов тестирования ребенка по профориентации
  4. чтение литературы по профессиональному выбору
  5. обращение к Интернету с целью анализа рынка труда и востребованности профессий
  6. изучение объявлений о приеме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов.

Я активно взаимодействую с психологом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.

Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям

Яркие страницы нашей жизни.

 1.Волонтерское движение: ( создание  группы «Здоровая Россия» на дневник.ру, адресная помощь детям инвалидам, сбор канцелярских товаров для детей-сирот, новогодний спектакль в реабилитационном центре)

 2.Посещение спектаклей «Характеры», «Жизнь и творчество Есенина» и других.

3.Ролевая игра по проблеме защиты прав потребителей.

4.Урок «Пенсионной грамотности» с посещением Пенсионного фонда

5.Участие в акции «Безопасная дорога в школу» 1 место

6.Участие в слете волонтеров «Молодежь выбирает ЗОЖ»

  Школа – 1 место

  Город -  3 место

7.Принимали участие в работе проектировочного семинара «Школьная студия как возможность развития социальной активности и творческих способностей школьников»

8.Экскурсия в город Волгоград « Мы помним , мы гордимся!»




Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по воспитательной работе  

за 1 полугодие 2014-2015 учебного года в 7р1 классе.

Классный руководитель: Попова О.В.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной  востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Мною разработана программа, которая рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Содержание программы  построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

Разрабатывая программу  , я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи).

Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися   значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.

Задачи воспитательной работы в классе:

воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

Характеристика успеваемости класса в                       учебном году

Качество                Успеваемость 100%

   Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы высокие( приняли участие во всех мероприятиях ).

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм,научно-исследовательской работе:

18 мест в лицейской олимпиаде

12 мест в общероссийской олимпиаде « Инфоурок»

9 мест в муниципальной олимпиаде по ОПК

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Организация и проведение классных мероприятий :

Пехтерева Е.- отвечает за своевременное заполнение дневников

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Фучужин К.
Кузнецова П –отвечают за подготовку презентаций к классным часам

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Магомедова К.

Носов Д  отвечают за оформление портфолио

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Направления воспитательной работы.

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Организация межпоколенного взаимодействия( активное участие родителей в жизни класса : спонсорская поддержка всех проектов, помощь в экологических десантах);

Организация краеведческой деятельности ( презентация работы поискового отряда, участником которого является Лавров Я);

Организация профориентационной работы( ролевая игра « Все профессии важны»);

Организация туристическо-экскурсионной деятельности (посетили город Волгоград более 60% учащихся, 100% посещаем все передвижные выставки);

Организация экологического всеобуча (уборка школьной территории, озеленение кабинета 209).

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия

-  акции милосердия  « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»;

- посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты

2.Нравственно-духовное воспитание

Организация нравственного просвещения;

Организация приобщения к культуре народов РФ;

Организация формирования культуры толерантности;

Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия ;

-  аукционы доброты;

-  акции помощи детям в детских домах и интернатах;

-  праздники в моей семье «Кухня»,  «Традиции»

3. Интеллектуальное воспитание

Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы ( «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

- обсуждение научных открытий значимых для человечества по материалам СМИ

-  выставки-аукционы «Мои достижения»;

-  общешкольные и российские олимпиады  олимпиады;

-  конкурс   олимпиадных работ и  проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других.

4.Здоровьесберегающее воспитание

Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

 идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

- работа волонтерского отряда « Витаминка» 3 место в школе

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

-  викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

-  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения.

2

Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. . (занятия-практикумы)

3.

Анатомические и физиологические аспекты курения.

Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека.

4.

Физиологические последствия курения.

Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения".

5.

Курение как угроза здоровью.

Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин".

6.

Кратковременные и длительные последствия курения.

Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения".

7.

Вы рискуете своими лёгкими.

Игра-шоу.

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправныой деятельности;

Организация интернационального воспитания;

Организация профилактики экстримизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

 идеи:

-  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-  воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

-  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

-  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

-  качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-  учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-  поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

-  демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

-  соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

-  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

-  праздник взросления;

-  конкурс знатоков традиций своей страны;

-  путешествие в мир музыкальной культуры.

-  уроки толерантности

-  митинг « Боль Беслана»

6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Организация знакомств со спецификой различных профессий;

Организация повышения мотивации к обучению;

Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии « Мир профессий»

-тренинг «Память человека»

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

Развитие эстетического воспитания;

Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка

8.Формирование коммуникативной культуры

Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

Создание условий для безопасной коммуникации;

Организация риторической компетентности обучающихся;

Создание условий для развития школьных средств массовой информации.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-  выпуск газет;

-  смотры – конкурсы плакатов, рисунков

-  размещение статей учащихся в газете;

-  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-  работа  в дневнике.ру  ( в группе « 7р1 класс МБОУ лицей №5)

9 .Правовое воспитание и культура безопасности

Организация повышения правовой грамотности обучающихся;

Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

цель :   формирование правовой культуры учащихся.

задачи :

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

 Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

 Содержание программы:

Раздел

Тема

Правила поведения

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Я- гражданин

Беседа «Гражданин и обыватель»


 
 

 

Класс

Знать

Уметь

 

7

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на дороге

информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

не создавать криминальных ситуаций на дороге

 

 

Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

7

Как уберечь подростка от насилия?

10 .Экологическое воспитание

                               

Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Задачи и принципы:  

Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.

 Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.

  Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:  

Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.  

Экологическое просвещение.  Изучение литературы.  

Изучение экологических проблем (школы, страны, мира).  Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)

Формы работы

(Проектирование экологических воспитательных дел):  

Озеленение школьных кабинетов.

  Трудовые десанты.  

 Презентация информационно-познавательных программ по экологии.  

 Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).  

 Охранные походы в природу.

      Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные посещение кинотеатра и выставок.

        Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

3.6       Изучение личности обучающегося (диагностика и    мониторинг).

Изучение условий проживания школьников ( многодетных семей : Магомедовых и Умаровых, малообеспеченной семьи : Лаврова Я.).

Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

Оценка удовлетворенности обучением в школе.

Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

      Профилактическая и коррекционная работа.

Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

Организация дежурства по классу и по школе.

Организация генеральных уборок класса и территории школы.

Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Принципы взаимной деятельности с родительским сообществом:

обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

 Моя деятельность, как классного  руководителя  с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

изучение условий семейного воспитания

посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

беседы,

анкетирование родителей,

сочинения и рисунки учащихся о семье,

деловые игры с родителями,

формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

проведение родительских собраний с применением ИКТ.

  ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

 Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

 Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

 Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

 Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

 ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

  Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.

 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:

изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

развитие коммуникативных умений педагогов;

сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности

помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.

индивидуальная работа по коррекции поведения ;

творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

заполнить листок здоровья совместно с мед. работником школы;

индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;

ведение тетрадей индивидуального развития.

  Таблица взаимодействия и формы работы с родителями.

Задачи

Формы работы

1.

 учителями-предметниками:

совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

психологом

изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех  участников воспитательного процесса.

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Диагностика   индивидуального развития школьников

изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.

Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования

расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса

4.

заместителем директора по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

библиотекарем

Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников

6.

медицинским работником

забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение  бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

7.

родителями

обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

 совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

 выработка близких по сути требований;

 организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

 создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

 Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание  помощи   в   воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

Глубокое изучение семей учащихся дает возможность определить основные пути педагогического сотрудничества с родителями каждого школьника, спланировать эту работу более эффективно, целенаправленно, с учетом особенностей и возможностей каждой семьи.

В связи с этим условно семьи классифицируются по уровню педагогической культуры родителей и педагогической целесообразности уклада семейной жизни.

Тематика родительских собраний в 7 классе

№ 1   Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

Найти пути преодоления подросткового кризиса;

Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

  №2  Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"

Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

Показать важную роль ценностей в каждой семье;

Создать ситуацию успеха каждой семье;

Сплочение родительского и детского коллектива;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка (обобщение опыта работы учителя в период 2007-2011уч.г.)

Обобщение опыта работы учителя в период с 2007 - 2011уч.г....

Аналитическая справка о результатах работы

Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации....

Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений

Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....

Аналитическая справка входных контрольных работ

    В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год с 20 по 22 сентября была проведена проверка уровня достижений учащихся 5 - 11 классов по математике (в...

Аналитическая справка по итогам работы ЛДП «Гармония»

В помощь начальнику лагеря при составлении отчета....

Аналитическая справка о результатах работы

Аналитическая справка о результатах работы составлялась для участия в конкурсе на получение денежного поощрения...