Творческая мастерская по теме "Аппликация из крашеных опилок""
план-конспект занятия по теме

Методическая разработка творчекой матерской по теме "Аппликация из крашенных опилок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opilki.odt29.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в творческой мастерской по теме "Аппликация из крашеных опилок"

Цель занятия: изготовить аппликацию по индивидуальному проекту из крашенных опилок

Задачи занятия:

  • дать сведения о работе с природным материалом (опилками, изготовленными в школьной мастерской из новогодних елок);
  • отрабатывать навыки работы по аппликации из крашенных опилок;
  • обучить работе с природным материалом, совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала;
  • совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, культуру поведения за столом;
  • развивать кругозор, художественный вкус.

         Оборудование занятия:  для каждого обучающегося-ножницы, клей ПВА, кисточка, фломастеры, бумага, шаблоны, подкладная доска, природный материал (крашеные опилки), салфетки для рук; компьютер для показа презентации, мультимедийный проектор, колонки, экран, образец аппликаций.

Методические рекомендации при подготовке занятия

       Техника выполнения аппликации из опилок: опилки на первых занятия кружка изгототавливают из новогодних елок в школьной мастерской, которые были собраны обучающимися школы на территории села, затем их высушивают и хранят в бумажных ящиках( ящики используются из-под молока в кольной столовой). Перед занятием  опилки просеивают через сито, чтобы не было крупной щепы, и окрашивают по аналогии с яичной скорлупой в различные цвета. После просушки опилок на газете ссыпают их в коробочки   по цветам. Обучающиеся самостоятельно дома или на уроках изобразительного искусства разрабатывают эскиз аппликации,заготовки  деталей аппликации.Переносят рисунок на основу, смазывают небольшие участки клеем и присыпают опилками. Остатки опилок стряхивают. Мелкие детали дорисовывают краской или фломастерами.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Приветствие.Учитель настраивает детей на рабочую дружескую обстановку на уроке. Каждому ученику предлагает охарактеризовать одном словом свое настроение.

II.Сообщение темы и целей занятия.

      Рассказ обучающего, который принимал участие в приготовлении опилок, об основных  основных этапах работы по изготовлению опилок в школьной мастерской. (Демонстрация фотографий). Далее сообщается информация, что на получения 1 кг опилок была распилина новогодняя елка  высотой 2м 10 см. Но опилки были собраны при распиле на отдельные круги ствола дерева.

III. Актуализация знаний обучающихся..

1. Вводная беседа с использованием словарной работы.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию.
- Кто знает, что такое аппликация? Вы с этим словом встречались уже при работе с бумагой.
 Аппликация — художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи, опилок и т.д.
- Обратите внимание на написание этого слова.
- В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Издавна люди украшали свое жилище. А как это сделать? Из чего? Конечно, легче всего это было сделать из доступного материала. В первую очередь- из отходного материала: лоскутков, которые ваша мама не выбрасывает,  а использует для обновления старой одежды, крашения одежды.
Из лоскутков кожи люди делают заколки, картины и т.д.
Постепенно люди научились создавать целые картины из природного материала. Сегодня мы с вами также попробуем это сделать. Но мы будем использовать опилки.
- Нам потребуется шаблон.

2. Подготовка рабочего места.
- Посмотрите на образец и скажите, что потребуется для выполнения нашей работы? (дети отвечают)
- Давайте проверим, все ли вы назвали. А проверить это мы можем, разгадав загадки.
   (Читают дети)

1. Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик. (
Ножницы)

2. Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет-
Каждый след его поймет. (
фломастеры)

3. С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? (Клей)
4. Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. (
Кисть)

5. Из альбома Аркашки
Вечно сыплются …
 (бумажки)

6. Из под пилы у Данилки
Сыплются … (
опилки)
- Все загадки отгадали.
-Что у нас лежит на парте?
 (ножницы, клей, кисточка, фломастеры, краски и опилки, салфетки)

 3. Инструктаж по охране труда:

- Прежде, чем приступить к работе нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами?клеем?кисточкой? (ответы детей)
Демонстрируется инструкция по охране труда

1. Техника безопасности  при работе с ножницами: (дети читают с экрана)

  • Ножницы — острый инструмент.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами левой руки.
  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

4. Без разрешения учителя не брать инструменты.

 2. Резание бумаги ножницами:
а)
по прямой линии: резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии;
б)
 по кривой линии: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал;

 3. Правила работы кистью:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
  2. Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали.
  3. Наложи детали на смазанную клеем поверхность.
  4. Прижми через салфетку, убрав лишний клей.

 4. Правила личной гигиены:

  • Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
  • Следи за чистотой рук.
  • Вытирай влажной тряпочкой руки.
  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.

- Мы повторили правила работы с инструментами. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
Физминутка. (звучит музыка)

- Прежде, чем приступить к практической работе давайте разомнемся:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Теперь тихонько садитесь.

Ш. Практическая работа.
- Рабочее место подготовили, правила безопасности повторили, размялись. Наступило время для практической работы.
- Наша работа построена поэтапно.
- К следующему этапу выполнения работы мы перейдем только тогда, когда все закончат предыдущий этап. Поэтому выполнять задание надо быстро, дружно, аккуратно.
- Читаем первое задание: (на экране все этапы выполнения появляются постепенно, с помощью щелчка мыши или кнопки со стрелкой (на клавиатуре)

1. Перевести рисунок на лист бумаги, по шаблону.
- Накладываем шаблоны  на лист бумаги и обводим его  фломастером определенного цвета согласно сделанному эскизу.

2. Вырезать  ножницами, сдедланные фигуры.

3. Намажем клеем поочереди сделанные детали .
4. Возьмем опилки пределенного цвета , согласно цвета  фигуры и присыплем этими опилками фигуры.
5. Придавливаем к основе через салфетку.
6.Остатки опилок стряхиваем.
7. В такой последовательности выполняем все фигуры.

  1. Уборка рабочего места(собрать мусор в  мешок)
    V. Оценивание каждой работы.
    Физминутка.

А в Каплино  дети жили,
Самовары мастерили.
И тихонько, без забот
Организовали выставку работ.


-Самая дорогая вещь – эта та вещь, которая выполнена своими руками.
Обучающиеся презентуют каждый свою работу.

VII.Итог урока.

Рефлексия. Каждый обучающийся продолжает предложение: «Сегодня на занятии мне ….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...