Творческая мастерская по теме "Аппликация из крашеных опилок""
план-конспект занятия по теме
Методическая разработка творчекой матерской по теме "Аппликация из крашенных опилок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opilki.odt | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в творческой мастерской по теме "Аппликация из крашеных опилок"
Цель занятия: изготовить аппликацию по индивидуальному проекту из крашенных опилок
Задачи занятия:
- дать сведения о работе с природным материалом (опилками, изготовленными в школьной мастерской из новогодних елок);
- отрабатывать навыки работы по аппликации из крашенных опилок;
- обучить работе с природным материалом, совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала;
- совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе;
- воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, культуру поведения за столом;
- развивать кругозор, художественный вкус.
Оборудование занятия: для каждого обучающегося-ножницы, клей ПВА, кисточка, фломастеры, бумага, шаблоны, подкладная доска, природный материал (крашеные опилки), салфетки для рук; компьютер для показа презентации, мультимедийный проектор, колонки, экран, образец аппликаций.
Методические рекомендации при подготовке занятия
Техника выполнения аппликации из опилок: опилки на первых занятия кружка изгототавливают из новогодних елок в школьной мастерской, которые были собраны обучающимися школы на территории села, затем их высушивают и хранят в бумажных ящиках( ящики используются из-под молока в кольной столовой). Перед занятием опилки просеивают через сито, чтобы не было крупной щепы, и окрашивают по аналогии с яичной скорлупой в различные цвета. После просушки опилок на газете ссыпают их в коробочки по цветам. Обучающиеся самостоятельно дома или на уроках изобразительного искусства разрабатывают эскиз аппликации,заготовки деталей аппликации.Переносят рисунок на основу, смазывают небольшие участки клеем и присыпают опилками. Остатки опилок стряхивают. Мелкие детали дорисовывают краской или фломастерами.
Ход занятия.
- Организация начала занятия.
Приветствие.Учитель настраивает детей на рабочую дружескую обстановку на уроке. Каждому ученику предлагает охарактеризовать одном словом свое настроение.
II.Сообщение темы и целей занятия.
Рассказ обучающего, который принимал участие в приготовлении опилок, об основных основных этапах работы по изготовлению опилок в школьной мастерской. (Демонстрация фотографий). Далее сообщается информация, что на получения 1 кг опилок была распилина новогодняя елка высотой 2м 10 см. Но опилки были собраны при распиле на отдельные круги ствола дерева.
III. Актуализация знаний обучающихся..
1. Вводная беседа с использованием словарной работы.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию.
- Кто знает, что такое аппликация? Вы с этим словом встречались уже при работе с бумагой.
Аппликация — художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи, опилок и т.д.
- Обратите внимание на написание этого слова.
- В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Издавна люди украшали свое жилище. А как это сделать? Из чего? Конечно, легче всего это было сделать из доступного материала. В первую очередь- из отходного материала: лоскутков, которые ваша мама не выбрасывает, а использует для обновления старой одежды, крашения одежды.
Из лоскутков кожи люди делают заколки, картины и т.д.
Постепенно люди научились создавать целые картины из природного материала. Сегодня мы с вами также попробуем это сделать. Но мы будем использовать опилки.
- Нам потребуется шаблон.
2. Подготовка рабочего места.
- Посмотрите на образец и скажите, что потребуется для выполнения нашей работы? (дети отвечают)
- Давайте проверим, все ли вы назвали. А проверить это мы можем, разгадав загадки. (Читают дети)
1. Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик. (Ножницы)
2. Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет-
Каждый след его поймет. (фломастеры)
3. С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? (Клей)
4. Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. (Кисть)
5. Из альбома Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки)
6. Из под пилы у Данилки
Сыплются … (опилки)
- Все загадки отгадали.
-Что у нас лежит на парте? (ножницы, клей, кисточка, фломастеры, краски и опилки, салфетки)
3. Инструктаж по охране труда:
- Прежде, чем приступить к работе нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами?клеем?кисточкой? (ответы детей)
Демонстрируется инструкция по охране труда
1. Техника безопасности при работе с ножницами: (дети читают с экрана)
- Ножницы — острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
4. Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Резание бумаги ножницами:
а)по прямой линии: резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии;
б) по кривой линии: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал;
3. Правила работы кистью:
- Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
- Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали.
- Наложи детали на смазанную клеем поверхность.
- Прижми через салфетку, убрав лишний клей.
4. Правила личной гигиены:
- Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
- Следи за чистотой рук.
- Вытирай влажной тряпочкой руки.
- После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.
- Мы повторили правила работы с инструментами. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
Физминутка. (звучит музыка)
- Прежде, чем приступить к практической работе давайте разомнемся:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Теперь тихонько садитесь.
Ш. Практическая работа.
- Рабочее место подготовили, правила безопасности повторили, размялись. Наступило время для практической работы.
- Наша работа построена поэтапно.
- К следующему этапу выполнения работы мы перейдем только тогда, когда все закончат предыдущий этап. Поэтому выполнять задание надо быстро, дружно, аккуратно.
- Читаем первое задание: (на экране все этапы выполнения появляются постепенно, с помощью щелчка мыши или кнопки со стрелкой (на клавиатуре)
1. Перевести рисунок на лист бумаги, по шаблону.
- Накладываем шаблоны на лист бумаги и обводим его фломастером определенного цвета согласно сделанному эскизу.
2. Вырезать ножницами, сдедланные фигуры.
3. Намажем клеем поочереди сделанные детали .
4. Возьмем опилки пределенного цвета , согласно цвета фигуры и присыплем этими опилками фигуры.
5. Придавливаем к основе через салфетку.
6.Остатки опилок стряхиваем.
7. В такой последовательности выполняем все фигуры.
- Уборка рабочего места(собрать мусор в мешок)
V. Оценивание каждой работы.
Физминутка.
А в Каплино дети жили,
Самовары мастерили.
И тихонько, без забот
Организовали выставку работ.
-Самая дорогая вещь – эта та вещь, которая выполнена своими руками.
Обучающиеся презентуют каждый свою работу.
VII.Итог урока.
Рефлексия. Каждый обучающийся продолжает предложение: «Сегодня на занятии мне ….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»
Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...
Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»
В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...
Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...