Внеклассное мероприятие "Курение - опасная ловушка"
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Классный час «О вреде курения»
Цель: рассказать и наглядно показать учащимся 6 класса вред табакокурения
Необходимое ПО, оборудование презентация «О вреде курения»
1. В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, что…» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
Твое имя - сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить
Я - человек! Я должен жить!»
2. Классный руководитель:
Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растёт год от года.
3. С помощью презентации группа учащихся из 6-7 человек выступает с небольшими сообщениями.
Ведущий. Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Ученица.
Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?
Мальчики (хором).
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица.
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1-й курильщик.
У меня изнеможение, Прекратить пора курение.
2-й курильщик.
Пожелтели наши лица... Мы же не самоубийцы!
Ученица. Как противен этот дым!
1-йи2-й курильщик. Курить больше не хотим!
Главный курильщик.
Вы - сплошная малышня, Не пример вы для меня, Испугались наставления! Продолжаю я курение. Я - не хлюпик, не сопляк, Буду я курить табак!
Пускает дым и падает в обморок
Ученица.
Эх, не слушал ты меня, Не протянешь ты и дня. Смерть его уж стережет, Только врач его спасет.
Все (кричат). Доктор, доктор!
1-й курильщик.
Дайте, доктор, нам ответ, Будет жить он или нет?
Доктор.
Может, ноги не протянет, Только инвалидом станет...
Курильщик, весь желтый, встает.
Объясните, что со мной? Неужели я больной?
Доктор.
Что за глупые вопросы? Это все от папиросы!
Ученики. Так что же такое - курение?
Ученица. Это дым из носа и рта...
Доктор.
А в легких сажа, грязнота. Зачем вы себя засоряете И жизнь свою сокращаете?
Ученица.
Курильщикам разум надо иметь, Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Ведущий. В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.
4. Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: «Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряю… » Афиширование полученных предложений – это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.
Классный руководитель: для этого стоит принять решение и бросить эту вредную привычку. Как это сделать? В каком порядке действовать? В этом нам поможет следующая игра. Она называется «Лестница».
у каждого свой путь по лестнице к цели - «жизнь без табака».
Давайте найдем самый правильный, самый эффективный.
Работаем в группах по 4-5 человек, каждый вправе предложить
свой путь или согласиться с большинством группы.
Для каждой группы раздать листы бумаги с заданием «Расставить указанные этапы принятия решения в порядке их осуществления по ступеням лестницы».
1. Принять решение (увидеть себя без сигареты).
2. Купить вместо сигарет семечки, конфеты и Т.д.
3. Сказать «нет» себе (принять решение).
4. Сказать «нет» друзьям, окружающим.
5. Выработать мотивацию (для чего я бросаю курить).
6. Отблагодарить себя.
Обсуждение 5 минут.
Кто курит табак – тот сам себе враг.
Табак уму не товарищ.
Курильщик – сам себе могильщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов
Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...
Занятие "Курение - опасная ловушка"
Занятие нацеливает детей на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек....
Классный час "Курение- опасная ловушка"
Классный час о здоровом образе жизни, о вреде курения....
Воспитательное занятие «Курение опасная ловушка»
Цель: Расширять знания детей о факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению. Задачи: Формировать установку на здоровый образ ...
Конспект внеклассного мероприятия "Опасные группы с соцсетях"
Конспект внеклассного мероприятия для защиты детей от нежелательного контента...
Внеклассное занятие "Курение -коварная ловушка".
Деловая игра для учащихся 6 класса "Курение - коварная ловушка"....