Классный час "Курение- опасная ловушка"
классный час (7 класс) по теме

Зайцева Наталья Викторовна

Классный час  о здоровом образе жизни, о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_7.doc46 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС  В  7 «А» КЛАССЕ НА  ТЕМУ  « КУРЕНИЕ  ---  ОПАСНАЯ  ЛОВУШКА!»

Подготовила и провела: Зайцева Наталья Викторовна

    __Цели__: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие нормы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

     __Подготовительная работа с детьми__

     А. За несколько дней до классного часа проводится анонимное анкетирование:

1.Пробовали ли вы курить?

2.Если «да», то в каком возрасте?

3.Первую сигарету выкурили : а) один, б) с другом; в) в компании.

4.Курю: а) для того, чтобы считать себя  взрослым; б) за компанию; в) ради интереса.

Результаты анкеты обрабатываются, а затем используются в ходе классного часа.

     Б. Двум ученикам предлагается сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить.

     В. Предложить 6 ученикам (4 мальчика, 2 девочки) прочитать диалоги из сценария. Дети могут  ограничиться предложенными репликами, могут добавить свои.

     Оформление  класса

На доске надпись: «Курение – коварная ловушка»

Нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполняться в ходе мероприятия).

                               «Курение «за» и «против»

        «ПРОТИВ»

                    «ЗА»

Отнимает  жизнь

Добавляет  болезни

Отравляет  организм

Ухудшает  внешность

Вянет  кожа

Сипнет  голос

Желтеют  зубы

Отнимает  деньги

Отравляет  некурящих

Мешает  работе и бизнесу

Причина  пожаров

Это немодно

Запрещено  законом

     План классного часа

1.Информационный блок о вреде курения.

2.Интерактивная беседа «Причины курения».

3.Дискуссия «Что даёт курение».

4.Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5.Ролевая игра «Умей сказать «нет».

6.Информационный блок «Советуют врачи».

7.Подведение итогов (рефлексия).

                                       ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

1.Информационный блок о вреде курения

    КЛ.  РУК-ЛЬ:    Сегодня мы поговорим о вреде курения. (Анализируются  результаты анкетирования.

-А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?

-По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

     Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

     Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков – полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

     В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них – никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте- смертельному яду.

Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

     Курение отнимает деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

     Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

       Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На Западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

       В России приняты законы против  курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах, транспорте и многих других общественных местах.

2. ИНТЕРАКТИВНАЯ  БЕСЕДА  «ПРИЧИНЫ  КУРЕНИЯ»

Кл. рук-ль:  Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику..Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «ЗА» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?

    Примерные ответы детей:

За компанию, из любопытства, по незнанию, Чтобы казаться взрослее, чтобы казаться современным…

3.ДИСКУССИЯ «ЧТО  ДАЁТ КУРЕНИЕ?»

Кл. рук-ль: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

ДЕТИ  ПРИВОДЯТ  СВОИ  АРГУМЕНТЫ.

Кл. рук-ль:

-Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. В чём же она состоит?

Я прочитаю ЦИТАТУ английского врача АЛЛЕНА КАРРА  «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым , придумав свой способ избавления людей от курения. Он назвал сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

       Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, героин.

      Если курящий делает 20 затяжек,  он получает 20 доз наркотика».



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС  В  7 «А» КЛАССЕ НА  ТЕМУ  « КУРЕНИЕ  ---  ОПАСНАЯ  ЛОВУШКА!»

Подготовила и провела: Зайцева Наталья Викторовна

    __Цели__: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие нормы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

     __Подготовительная работа с детьми__

     А. За несколько дней до классного часа проводится анонимное анкетирование:

1.Пробовали ли вы курить?

2.Если «да», то в каком возрасте?

3.Первую сигарету выкурили : а) один, б) с другом; в) в компании.

4.Курю: а) для того, чтобы считать себя  взрослым; б) за компанию; в) ради интереса.

Результаты анкеты обрабатываются, а затем используются в ходе классного часа.

     Б. Двум ученикам предлагается сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить.

     В. Предложить 6 ученикам (4 мальчика, 2 девочки) прочитать диалоги из сценария. Дети могут  ограничиться предложенными репликами, могут добавить свои.

     Оформление  класса

На доске надпись: «Курение – коварная ловушка»

Нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполняться в ходе мероприятия).

                               «Курение «за» и «против»

        «ПРОТИВ»

                    «ЗА»

Отнимает  жизнь

Добавляет  болезни

Отравляет  организм

Ухудшает  внешность

Вянет  кожа

Сипнет  голос

Желтеют  зубы

Отнимает  деньги

Отравляет  некурящих

Мешает  работе и бизнесу

Причина  пожаров

Это немодно

Запрещено  законом

     План классного часа

1.Информационный блок о вреде курения.

2.Интерактивная беседа «Причины курения».

3.Дискуссия «Что даёт курение».

4.Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5.Ролевая игра «Умей сказать «нет».

6.Информационный блок «Советуют врачи».

7.Подведение итогов (рефлексия).

                                       ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

1.Информационный блок о вреде курения

    КЛ.  РУК-ЛЬ:    Сегодня мы поговорим о вреде курения. (Анализируются  результаты анкетирования.

-А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?

-По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

     Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

     Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков – полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

     В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них – никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте- смертельному яду.

Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

     Курение отнимает деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

     Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

       Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На Западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

       В России приняты законы против  курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах, транспорте и многих других общественных местах.

2. ИНТЕРАКТИВНАЯ  БЕСЕДА  «ПРИЧИНЫ  КУРЕНИЯ»

Кл. рук-ль:  Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику..Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «ЗА» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?

    Примерные ответы детей:

За компанию, из любопытства, по незнанию, Чтобы казаться взрослее, чтобы казаться современным…

3.ДИСКУССИЯ «ЧТО  ДАЁТ КУРЕНИЕ?»

Кл. рук-ль: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

ДЕТИ  ПРИВОДЯТ  СВОИ  АРГУМЕНТЫ.

Кл. рук-ль:

-Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. В чём же она состоит?

Я прочитаю ЦИТАТУ английского врача АЛЛЕНА КАРРА  «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым , придумав свой способ избавления людей от курения. Он назвал сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

       Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, героин.

      Если курящий делает 20 затяжек,  он получает 20 доз наркотика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...

Занятие "Курение - опасная ловушка"

Занятие нацеливает детей на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек....

Воспитательное занятие «Курение опасная ловушка»

Цель: Расширять знания детей о факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению.  Задачи: Формировать установку на здоровый образ ...

Классный час Дорожные ловушки. 7 класс

Классный час по ПДД. 7 класс...

Классный час "Дорожные ловушки"

Огромное количество дорог, как паутина висит над ними. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их соста...


 

Комментарии

Мацкевич Мария Васильевна

Замечательный классный час,буду использовать в своей работе.