Воспитательное занятие «Курение опасная ловушка»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
- Формировать установку на здоровый образ жизни.
- Дать детям необходимые поведенческие приемы позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
- Развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_opasnaya_lovushka.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ Брасовская школа-интернат VIII вида
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА :
«Курение опасная ловушка»
9 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Галдина И.А.
2014 год
Цель: Расширять знания детей о факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению. Задачи: Формировать установку на здоровый образ жизни. Дать детям необходимые поведенческие приемы позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников. Развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление.
Оборудование: плакат «О вреде табака», таблица «Болезни», таблица» Курение за и против», пословицы о курении, ИКТ.
Орг.момент Ребята, перед вами на доске ребусы с буквами, которые рассыпались посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, какие слова здесь зашифрованы.
К Н П О Ш К
У И С Н Л О
Е Е Я В А
Р А А У
Здесь зашифрованы слова «Курение опасная ловушка». Правильно ребята, именно так будет называться тема нашего сегодняшнего занятия.
Скажите, кто из вас пробовал курить? Как вы думаете, много ли людей на земле курят? Почему курят подростки? Может ли курение сделать человека взрослым, современным, уравновешенным? Вам не раз говорили о злейшем враге человечества – никотине и о вреде курения. Сегодня нам предстоит трудный разговор об этой теме. Мы поговорим об этой несерьезной забаве, узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.
Курение табака зародилось с незапамятных времен до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, Японцы, Карейцы и т.д. Е концу ХVIII века не осталось не одного государства куда бы не проник табак. На Руси табак появился во времена Ивана грозного, его завезли английские купцы. Большому распространению курения на Руси
способствовал ПетрI, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом.
Почему люди борются с курением?
Дети дают объяснение высказывания: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Дым образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. Но даже все эти факты не останавливают курильщиков. Что заставляет их постоянно покупать сигареты?
На доске таблица№1 «Курение за и против» Дети заполняют таблицу по рядам, и объясняют почему «против», почему «за»?
« Курить – здоровью вредить». «Не погибай по неведению». «Кто курит табак, тот сам себе враг». А сейчас я хочу дать вам несколько полезных советов.
Избегайте курящих компаний. Объединяйтесь с теми кто не курит. Не обращайте внимание на предложение закурить. Занимайтесь физкультурой.
Наше занятие подошло к концу.
Как вы считаете, был ли полезным наш разговор?
Что он вам дал?
Курить или не курить? Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор вспомните наш разговор и задумайтесь. Что выбрать курение или здоровье?
Самоанализ занятия « Курение опасная ловушка»
Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого занятия определило отношение детей к своему здоровью. В 9 классе 13 воспитанников, из них 7 девочек, 6 мальчиков. Интересы и суждения о здоровом образе жизни у детей разные. Так как дети в группе 17-18 лет не имеют конкретных знаний о вреде курения. С ребятами 9 класса было проведено анкетирование. Было опрошено 13 человек. Из них курящих 4 человека. Именно по этой причине проведение занятия по данной теме считаю актуальной и ребятам ещё раз не будет лишним напомнить о пагубном влиянии курения на организм человека.
Цель занятия: расширять знания детей с факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению.
Для достижения цели перед собой ставила следующие задачи: Формировать установку на здоровый образ жизни. Дать детям необходимые поведенческие приемы позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников. Развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма занятия с использованием ИКТ и потребовались технические средства: проектор и экран. Видеофрагменты и презентация были составлены мною самостоятельно.
Форма проведения: беседа с элементами игры, применение ИКТ.
При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме. При подготовке к занятию я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье.
Мной использовались следующие педагогические технологии: - личностно - ориентированный подход; -дифференцированный подход; - здоровьесберегающие технологии , ИКТ; -иллюстративно-объяснительные.
Использованы педагогические принципы:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей;
-принцип доступности;
Сопутствующие методы:
-игровой;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-практический;
-работа парами.
По структуре занятие подразделено на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении, структура и продолжительность. 1.Орг.момент ( расшифровать ребусы и по данным буквам отгадать слова); 2. Вступительное слово – 5 минут; 3. Сообщение темы и цели занятия 2-3 минуты; 4. Основная часть 20 минут. Которая сопровождалась показом презентации. Здесь дети увидели сравнительные результаты заболеваний курящих и некурящих людей. Заполняли таблицу «Курение «За» и « Против». Разыгрывали диалоги, где показали умение отказаться от предложения закурить. Собирали пословицы о курении. 5. Итог занятия- 5 минут. В итоге занятия мною были даны воспитанникам несколько полезных советов в отношении курения. Дети отвечали на вопросы по данной теме, а так же сделали для себя вывод, что данная беседа была для них полезна.
Результативность занятия состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Ребята активно принимали участие в обыгрывании диалогов, отвечали на вопросы.
Считаю, что можно судить о результативности проведенного мероприятия уже по тому, что хотя бы 1 ученица Лена М.сказала, что попробует бросить курить. Однако, Ваня К. остался при своем мнении, отметив, что ничего против курения не имеет. Занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям воспитанников. Во временные рамки уложилась.
Цель, поставленная мною, достигнута, задачи реализованы, но в дальнейшем я продолжу работать по этой теме, для того, чтобы помочь воспитанникам сориентироваться и сделать для себя правильный выбор, а так же закрепить желание Лены М. бросить курить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...