Воспитательная деятельность
материал на тему
Воспитательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормативно-правовая компетентность классного руководителя в условиях ФГОС | 723.57 КБ |
Сценарий конкурсной программы ко Дню матери | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативно-правовая компетентность классного руководителя
В современных условиях классный руководитель испытывает необходимость приобретения специальных знаний в определенных областях и овладения умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающих качество воспитательной работы. Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя.
Среди них - нормативно-правовая компетентность.
Повышение нормативно-правовой компетентности классного руководителя и, в общем, учителя – одна из ключевых проблем современного образования, т. к.
• Учителю надо создавать особое правовое пространство развития личности ученика, как свободного человека.
• Учителю надо быть готовым к участию в формировании правовой культуры ученика.
• Учителю надо уметь научить ученика последовательно защищать свои права и не посягать на права другого.
Если у учителя есть правовые знания в своей деятельности, но он не может последовательно защищать свои права, то, как он может научить этому детей? Учителю 21 века просто необходимо освоение прав и свобод человека, перевоспитание самого себя, освоение нравственных правовых норм.
Нормативно-правовая компетентность включает:
- знание законодательства о современном образовании;
- нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;
- умение применять правовую базу о защите детства;
- применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.
Какими документами должен руководствоваться классный руководитель?
- Конвенция ООН о правах ребенка.
В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:
Выживание – неотъемлемое право на жизнь.
Развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.
Защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных, детей-беженцев, детей-сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.
Обеспечение активного участия в жизни общества.
2. Конституция РФ – основной закон Российского государства (извлечения).
Ст. 43 – закрепляет положения в области образования – реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
Представлены направления модернизации образования и главная задача учителя и классного руководителя - подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся обществе
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).
6. Федеральный государственный стандарт образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).
8. Приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Содержит цели и задачи классного руководителя, формы работы и критерии оценки осуществления функций классного руководителя
9. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
10. Законодательными и нормативно-правовыми актами Нижегородской области
11. Положение о классном руководстве в образовательном учреждении; должностная инструкция классного руководителя.
Правовая база защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.
Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ (детский фонд ООН, ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства.
Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. И з документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции — 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.).
Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.
Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом.
Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.
Система защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе социальными педагогами и психологами совместно с классными руководителями.
Любой специалист, который начинает деятельность в этой сфере, должен обладать специальными профессиональными знаниями соответствующего профиля, иметь не только обязанности, но и права, возможности воздействовать на ситуацию, должен работать в тесной связи с другими субъектами социальной работы (органами социальной защиты, центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса « МИЛАЯ МАМА», посвященного Дню Матери (5-7 классы)
Цель: поддержание семейных традиций, воспитание любви и бережного отношения к маме
Задачи:
- творческое развитие детей;
- трудовое, эстетическое и нравственное воспитание;
- привлечение родителей к занятиям детей;
- сплочение семьи, формирование уважения к женщине, к маме.
Форма проведения: конкурсное соревнование.
Участники: команды из двух человек – мама и дочка(сын), болельщики
Ведущие:
1.Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
2. Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
- Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
- Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это. - От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
- За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко, нелепо любим её! - Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!
- Участники конкурса приглашаются на сцену
Предлагаем командам-участницам придумать и объявить свои названия
- команда …..(название)
- команда…..(название)
- ….
- Представляем наше жюри:
Чехлова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР
Кутырева Валентина Андреевна, член родительского комитета
Быстрова Екатерина Ивановна, педагог организатор
- Ведущий. 1 конкурс “Переводчики”
Немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. А как это получалось, мы сейчас и увидим…
Ребятам нужно взять в рот по 2–3 конфеты . Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.
За угаданную мамой скороговорку дается 1 балл
*(раздать по две конфеты детям, по очереди раздать скороговорки)
Наше жюри объявит итоги конкурса «Переводчики»
- Ведущий . 2 конкурс “Угадай мелодию”
Чтоб работа спорилась и пошла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
Дорогие мамы! Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки,вам и ребятам нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Тот, кто первым угадает - получает 1 балл за каждую песню
*Итак, первая песня…
Вторая песня…
..
Пятая песня…
Жюри объявит нам итоги конкурса «Угадай мелодию»
- Ведущий. 3 конкурс “Автопортрет”
Сейчас мамы приглашаются сесть в зал.
Задание ребятам. За несколько минут нужно нарисовать свой автопортрет так, чтобы мама смогла по нему определить вас.
За угаданный портрет - 1 балл
*А пока для наших мам и болельщиков танец…
Дорогих мам приглашаем на сцену для угадывания…
Итак, жюри объявит нам итоги конкурса «Автопортрет»
- Ведущий: 4 конкурс “В мире сказок”
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам и ребят. Нужно ответить на вопросы: (1 балл за правильный ответ)
*1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Итоги конкурса «В мире сказок» объявит наше жюри
2.Ведущий: 5 конкурс "Дегустационный".
Уважаемые мамы! Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены по одному сорту варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье. (1 балл за правильно угаданное варенье)
*Приглашаем мам по одной к столу…
Итак, итоги конкурса «Дегустационный»
1. Ведущий: 6 конкурс. “Сопоставь понятия”
На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу. (1 балл за каждый правильный ответ+ 1 балл за быстроту)
Должно получиться следующее:
- Портфель – щит и меч.
- Диктант – глаз налево, глаз направо.
- Приход директора – Встать! Суд идет!.
- Ученики – веселые ребята.
- Первая парта – остров невезения.
- Последняя парта – остров свободы.
- Дневник после проверки – аленький цветочек.
- “2” за подсказку – горе от ума.)
Предлагаем жюри подвести итоги этого конкурса
2. Ведущий:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
- Подведем итоги нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
- Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
- Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии в воспитательной деятельности
Презентация...
Программа воспитательной деятельности "Росток"
Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа поможет начинающим руководителем...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.
В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Проектная деятельность учащихся как одно из направлений воспитательной деятельности
Консультация. Доклад на педагогическом совете...