Главные вкладки
Шулаева Дина Александровна
Сайт учителя информатики и ИКТ
Профессия: учитель математики и информатики
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы
Увлечения: Работа за компьютером, чтение книг, фотография
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ №69, г. Нижний Новгород, ул. Черняховского, д. 8а
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shulaewad"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель"
О себе
Мои три желания:
- для себя – никогда не терять способности к самообразованию, эксперименту, творчеству;
- для школы – талантливых учителей и учеников;
- для России – высокого качества школьного образования и престижности профессии учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классическая литература, которая заставляет думать и чувствовать...
Мои достижения
- Грамота победителя финала районного конкурса "Учитель года 2015" в номинации "Профессионал, новатор"
- Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства Московского района за добросовестный, творческий труд в системе образования, 2014г.
- Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства Московского района за добросовестный, творческий труд в системе образования, 2013г.
- Благодарственное письмо администрации Московского района города Нижнего Новгорода за добросовестный труд в системе образования, за участие в проведении акции «Электронный гражданин – 2012», «Электронный гражданин – 2013»
- Благодарственное письмо управления социальной защиты населения за оказанную помощь в реализации областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 г.г. по обучению граждан старшего поколения Московского района основам первичной компьютерной грамотности и Интернета, 2012 г.
- Грамота участнику профессионального конкурса "Учитель года - 2012" за внесение вклада в развитие инновационного движения, внедрение в систему образования новых педагогических технологий и творческий подход к работе с учащимися, 2012г.
- Грамота департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода за эффективное обновление содержания образования , внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс и распространение передового педагогического опыта, 2011г.
- Почетная грамота Управления образования и социально-правовой защиты детства Московского района, 2005г.
Моё портфолио
Моя педагогика
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - эти слова прогрессивного немецкого педагога 19 века Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега прочно укрепились в моей памяти. Как быть не просто «учителем», а «хорошим учителем» – вопрос, который я постоянно, вот уже в течение 16 лет, ставлю перед собой и на который пытаюсь найти ответ.
В процессе моего становления в профессии учителя я определила для себя педагогические задачи, которые стараюсь решать каждый день. Вот они, три кита, на них я и опираюсь в своей работе.
Во-первых, это вера в лучшие качества ученика. Ребенок приходит на урок с надеждой, что его примут, поймут и помогут. Нет совершенно неспособных учеников. Моя задача – помочь в раскрытии индивидуальных способностей ребенка, помочь ему реализовать все свои возможности в учёбе и в социально значимой деятельности, учить его понимать самого себя и уметь слушать других. Стараюсь сделать так, чтобы ребенок попадал в ситуацию успеха, сравнивал себя «вчера» и «сегодня», учился самоконтролю и самооценке, уходил домой с мыслью, что сегодня все получилось, и он шагнул вперёд. Доброжелательность и открытость – это та атмосфера, которую я поддерживаю на уроке. Только так ребенок будет доверять мне и с желанием придет ко мне в следующий раз.
Во-вторых, самодеятельность. В трудах Ф. Дистервега отмечено: «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как это он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». Идеальной перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность, развития в саморазвитие, образования в самообразование. Приобщение человека к нашему целостному и разнообразному миру, его социализация происходит через самостоятельную познавательную деятельность. Эта деятельность основывается на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Знания и умения, приобретенные на занятиях по информатике, ученик использует не только в других учебных дисциплинах, но и дома, в повседневной жизни. В настоящее время ускоренными темпами происходит информатизация общества. Поэтому владение информационной культурой – важное условие социализации. Тут перед учителем возникает задача: как увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Для этого я стараюсь на уроках использовать приемы и методы новых педагогических технологий, таких, как интерактивные технологии, ИКТ-технологии, личностно-деятельностный подход.
В-третьих, знание преподаваемого предмета. Конечно, чем больше информации, методов и инструментов использует в своей работе учитель, тем значительнее эффект от его работы. Но очень важно и желание учителя работать над собой, способность учителя творить, учиться, экспериментировать, делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Дистервег считал, что учитель должен в совершенстве владеть своим предметом. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные, поэтому самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности. Учитель должен признавать свое несовершенство и быть открытым для изменений. Информатика и ИКТ – особенная предметная область. В ней все очень быстро меняется, обновляется. Чтобы сегодняшних школьников удивить и заинтересовать, необходимо быть в курсе новых информационных технологий. Поэтому – учиться, учиться и учиться… Поражение – если на лицах скука. Маленькая победа – когда ученик до звонка подходит и спрашивает, что я сегодня приготовила на урок, а сам урок ждет с нетерпением.
Останавливаться в нашей профессии на достигнутом нельзя. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Поэтому я стараюсь двигаться вперед, и, обучая, в то же время учусь сама…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты