Первые шаги по интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в общество с применением математических познаний
методическая разработка (8 класс) по теме
Материал о работе педагога по формированию ответственного отношения к трудовой деятельности, оценке учениками качества проделанной ими работы с помощью математических методов, совместной деятельности классного руководителя и воспитателя в школе VIII вида по ознакомлению учащихся с различными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_s_prim_matem.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Несмотря на кажущуюся независимость, отгороженность старшеклассников от взрослых, большая часть юношей и девушек ощущают настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми. Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним. Те дети, кому удается установить такие доверительные отношения с кем-либо из взрослых, очень ценят подобные отношения.
На классных, воспитательских часах, во время экскурсий, трудовой практики говорим о том, что форм деятельности много, и заранее нельзя сказать, решить, где человек принесет наибольшую пользу лично себе, своей семье, обществу. При прохождении трудовой практики на территории парка им. Горького были заполнены трудовые паспорта с последующей оценкой совместно с дирекцией парка, в трудовых паспортах поставлены печати парка, что учит детей ответственному отношению к своему труду и документам. Стараемся подвести детей к поиску ответа на вопрос не столько кем быть (выбор профессии), но, сколько каким быть (моральное самоопределение). Среди детей были назначены ответственные, отвечающие за правильное заполнение информации в трудовых паспортах – ежедневные отметки времени прибытия на практику и времени ее окончания. Оценки за отработанный день проставлялись после совместного обсуждения качества работы. Дети самостоятельно производили подсчет отработанного времени в течение трудового дня, а также в течение всего периода трудовой практики. Учитель познакомил детей с понятием «коэффициент полезного действия».
Был проведен классный час «Кому работа не в тягость, тот знает, что такое радость» с предварительной подготовкой на уроках математики. При изучении десятичных дробей, ученикам объяснено, каким образом посчитать КПД каждого: найти отношение суммы всех полученных оценок к максимально возможной сумме (20 дней х5 = 100). Так, наибольший КПД оказался у Ф. С. (15х5+6х5)/100=95/100=0,95; Д. Д. (13х5+6х4+3)/100=92/100=0,92; наименьший КПД у Н. Н. (8х5+4+2х3)/100=50/100=0,5. После этого учащиеся при помощи учителя делают вывод: самый высокий КПД = 1 это при идеальной работе и лучший результат у тех, чей КПД ближе всего к 1.
Детям было предложено в качестве корреспондентов провести опрос в виде интервью педагогов, работавших ранее и работающих в классе с вопросами о причинах выбора своей профессии и удовлетворенности своим трудом. Дети задавали вопросы о причинах выбора профессии, о количестве времени, проводимом учителями на работе, подготовке к предстоящим урокам. Помимо расширения временных представлений, происходит формирование мировоззренческих основ, понимание того, что для достижения положительных результатов необходимо приложить волевое усилие для того, чтобы КПД взрослого работающего приближался к единице.
Предварительно была проведена беседа о различных профессиях, и дети выбрали желаемую для себя профессию.
На воспитательском часе была рассказана психологическая сказка «Фея мастерства», после чего дети заполнили «Дерево достижения профессии», ствол которого символизировал личность учащегося, корни – знания и качества, достигнутые учеником при обучении, а ветви – качества, которые надо приобрести для того, чтобы овладеть желаемой профессией.
Такая работа заставляет детей задуматься о будущем, не откладывая трудные и ответственные вопросы на «потом».
Интереса заслуживает проект по самоуправлению в ГПД. Детям было предложено выступить в роли воспитателя, готовить и проводить воспитательские часы, вести беседу с учащимися, проводить самоподготовку, отвечать на вопросы, при этом осуществлять контроль, т.е. почувствовать на себе все «прелести» работы воспитателя. В результате дети меняют свое отношение к труду педагога, учатся ставить себя на место другого человека, развивают свои коммуникативные способности, растут как личности.
Как пример, можно привести изменения в поведении, мироощущении Н. Н., с которым в прошлом учебном году были большие проблемы, он состоял на учете в группе риска, и, проводимая с ним работа, казалось, не давала ощутимых результатов.
«Дорогая А.Г. и Т.Г., от всей души поздравляю вас с великим праздником – День Учителя! Желаю Вам всего наилучшего, будьте счастливы, пусть у вас всегда будет красивая улыбка! Но я вам больше всего желаю, чтобы вы жили хорошо, чтобы Вам было на душе всегда тепло. Но я хочу Вам сказать «Простите меня, я знаю, что я вам сделал за эти годы. Простите за то, что вам грубил, оскорблял. Простите меня за все. Вы для меня самые дорогие учителя, и я горжусь, что я в 9 А! И я буду любить Вас как Учителей!!! От Коли с 9 А класса» - надпись на открытке, выполненной Колей лично ко Дню Учителя.
Педагог, работая с ребенком, осуществляет свой творческий замысел не вопреки материалу, а в нем и через него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль факультативных занятий в развитии творческих способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями"
В докладе описывается опыт работы факультатива "Природа и фантазия"...
Обобщение опыта работы по теме : «Разностороннее развитие личностей учащихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуального и дифференцированного подходов с целью успешной социализации в дальнейшей жизни»
Применение индивидуального и дифференцированного подходов на уроках СБО в коррекционой школе VIII вида...
Развитие познаватльных процессов у учащихся с особыми образовательными потребностями
Доклад по теме самообразования и презентация по развитию познавательных процессов....
Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...
Опыт педагогической работы по теме: «Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями».
Цель: формирование навыка самостоятельной трудовой деятельности и положительного отношения к труду; накопление положительного социального опыта....
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...
Доклад на тему: « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»
Доклад на тему:« Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...