Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)
классный час (5 класс) на тему
Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет не только выявить уровень готовности учащихся 4-го класса к обучению в среднем звене, но и познакомиться детям друг с другом, учителями-предметниками, классным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Давайте познакомимся»
(в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)
Тема: Давайте познакомимся
Цель: познакомиться с будущими пятиклассниками; выявить лидеров в классе; узнать о характере отношений между учениками; мотивировать на дальнейшее обучение.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Учителя школы», карточки с индивидуальными и групповыми заданиями; модель «Цветик-семицветик», пазл «Открытая книга», цветные маркеры, жетоны 3-х цветов.
Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня для вас, будущих пятиклассники – необычный день. Сегодня вы показывали все то, чему научились за 4 года обучения в начальной школе и с чем вы придете 1 сентября в 5 класс. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А сейчас мы отправимся в путешествие по Планете Знаний. Перед вами карта этой Планеты. На ней есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах и знакомство с педагогами, которые будут их преподавать (сопровождается презентацией о педагогах школы по данным предметам):
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать (математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает (русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык (иностранный)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки ( музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ( история)
- Знать и любить природу научит (природоведение)
- В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки (информатики)
Классный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. Но я очень хочу, чтобы вы помнили, что преодолеть трудности и набраться знаний вам помогли учителя начальных классов.
На правах будущего классного руководителя я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.
На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.
Впереди у нас длинный путь - целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща ( вы сами, ваши родители, друзья и замечательный педагогический коллектив нашей школы). Попытаемся сделать так, чтобы нас объединяла настоящая большая дружба. Ну а дружба начинается с улыбки.
Песня «От улыбки»
Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем оружием. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Начинаем «Аукцион улыбок»
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка» (доброжелательная, скромная, открытая, приветливая, добродушная, ласковая, широкая, насмешливая, Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
Работа в командах
Отправляясь в дальний путь, люди берут с собой самое важное. Что же это будет у нас? Чтобы ответить на этот вопрос соберем пазл.
Класс делится на три команды. (по цвету жетонов)
Команда 1
Задание 1
Необходимо изобразить, используя всех участников команды:
ИЗБУШКУ НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Задание 2
Необходимо озвучить: как работает сломанный холодильник;
Задание 3
- 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится?
- Как превратить гору из камня в нежное слово?
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.
Задание 4
Какие же качества помогли вам справиться с этими заданиями?
Команда 2
Задание 1
Необходимо изобразить, используя всех участников команды: ЭЛЕКТРИЧКУ
Задание 2
Необходимо озвучить: как шумит ветер;
Задание 3
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?
- Какого кота знают все американские дети?
- Какая собака стала жертвой помещичьего произвола?
- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?
Задание 4
Какие же качества помогли вам справиться с этими заданиями?
Команда 3
Задание 1
Необходимо изобразить, используя всех участников команды: СОРОКОНОЖКУ
Задание 2
Необходимо озвучить: ШУМ МОРЯ, КОТОРЫЙ УСЛЫШАЛ РЫБАК В ПУШКИНСКОЙ СКАЗКЕ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
Задание 3
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
- Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку?
- Сколько грибов может войти в пустую корзину?
- 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый?
- Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается?
Задание 4
Какие же качества помогли вам справиться с этими заданиями?
(должен быть собран пазл ОТКРЫТАЯ КНИГА)
Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также успели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга будет постепенно наполняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.
Вы познакомились со мной и учителями, которые вас будут учить в 5 классе. А теперь мне бы хотелось больше узнать о вас.
Игра "Сосед справа". Учащиеся садятся по кругу. Нужно назвать соседа справа и охарактеризовать его. Например: справа от меня сидит Катя, она очень любит..., у нее хорошо получается..., она добрая, умная, веселая...
Классный руководитель: Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги. Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце следующего учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас . Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
( ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ)
ФОТО НА ПАМЯТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Давайте познакомимся» 5 класс (1 сентября)
Классный час к 1 сентября в 5 классе...
1 классный час "Давайте познакомимся"
Рекомендуется проводить такой классный час, когда учитель знакомится с новым классом....
классный час "Давайте познакомимся!"
классный час в новом коллективе , целью которого является создание условий для знакомства одноклассников....
Классный час "Давайте познакомимся!"
Классному руководителю 5 класса нужно за короткое время узнать своих подопечных. В этом ему может помочь анкета "Вот я какой". С одной стороны, пока ребята её заполняют, они узнают друг о друге ...
Классный час "Давайте познакомимся"
Сценарий классного часа в 5 классе, знакомство с новым классным руководителем....
классный час "Давайте познакомимся!"
Конспект и презентация составлены для проведения классного часа в День Знаний....
Классный час «Давайте познакомимся» для 5 класса
Классный час «Давайте познакомимся» для 5 класса...