Классный час «Давайте познакомимся» для 5 класса
классный час (5 класс) на тему

Саенкова Ирина Анатольевна

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 класса

(1 сентября)

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! 

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе.

            1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
            2017 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
            2024 – год, в котором вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

           Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

      А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».(на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и  отгадывают ее и зачеркивают  название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки  о школьных предметах( для карточек):

1.        Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2.        Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3.        Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4.        Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5.        Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6.        Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)

7.        Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8.        Знать и любить природу научит …(природоведение)

9.        В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

10.        Быть гражданином научит ….(обществознание)

11.  Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

12.  Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

12. Знать и любить природу научит …(природоведение)

13. А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (обж)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

1.        Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2.        Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)

3.        Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

4.        2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

5.        Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

6.        2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

7.        Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)

8.        А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

   Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно загадывать желания. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Свои пожелания запишите на эти листочки, то все задуманное обязательно сбудется… Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников)  я хочу….» И еще один секрет,исполняются не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми» 1 сентября в 6 классе мы их прочтем.

    Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к леписткам)

    6.Создание автопортрета класса

Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие? К доске выходит ученик, берет мел. Ученик записывает.

            Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий? 

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним. 

             Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким? Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.            

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? 

             Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо? 

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I триместра, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

             Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.

Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

   Правила поведения дома:

   -что делать, если в дверь стучит незнакомец?

   -можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

   -можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

   -что делать, если почувствовал запах гари?

  Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем  расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.( раздаю сладкие призы детям)

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать….

Грамотным будет любой ученик, если он знает…

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык…

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….

Укрепит мускулатуру всем детишкам….

Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки…

 Картины, краски, высокие чувства – этому учит…

 Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно….

 Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука…..

 Знать и любить природу научит….

 В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки…..

 Быть гражданином научит…..

  Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

Знать и любить природу научит …

А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.

Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...

1 классный час "Давайте познакомимся"

Рекомендуется проводить такой классный час, когда учитель знакомится с новым классом....

Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)

Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет ...

классный час "Давайте познакомимся!"

классный час в новом коллективе , целью которого является создание условий для знакомства одноклассников....

Классный час "Давайте познакомимся!"

Классному руководителю 5 класса нужно за короткое время узнать своих подопечных. В этом ему  может помочь анкета "Вот я какой". С одной стороны, пока ребята её заполняют, они узнают друг о друге ...

Классный час "Давайте познакомимся"

Сценарий классного часа в 5 классе, знакомство с новым классным руководителем....