Классный час "Давайте познакомимся"
классный час (5 класс) на тему

Кузьменко Ольга Вениаминовна

Сценарий классного часа в 5 классе, знакомство с новым классным руководителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 «Давайте познакомимся»

 5 класс

 1 сентября

  1. Вступительное слово классного руководителя:

  •   Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2015 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2020, 2022 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 5 или 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

  • Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
  • Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.
  • А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

(на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Вам надо их отгадать.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  5. Книжки любим, повысим культуру мы на уроках… (литературы)

  1. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
  2. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  3. Мастерить, работать с увлеченьем, – для этого нужно …(трудовое обучение)
  4. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  5. Знать, и любить природу научит …(природоведение)
  6. А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (обж)

- Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

  • Ну а теперь проверим уровень знаний.

 Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  5. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

                                       Я – противоположна к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я противоположна крику, стуку,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

-МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными  и старательными.

 

  • А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой

вы видите себя после окончания 9 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем только через 5 лет.  И каждый из вас сможет убедиться в том, всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте  подписать свои листочки.

  • Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце

по имени 5 класс.

Создание автопортрета класса.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о 5 классе.

Какие у его ребят рост?

Каким спортом они занимаются?

Чем увлекается наш класс?

Какая у него дисциплина?

Любят ли учиться пятиклассники?

Каков  их характер ?

И наконец, какое у него лицо?

Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Занятие спортом ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

  1. Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно

145-150 см. Что мы запишем в графу? Каков ваш рост ? Высокий, средний, низкий?

Ученики записывают.

  1. Занятие спортом – занимаетесь ли вы спортом? Каким?

Ученики записывают.

  1. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученики записывают.

  1. Как у учеников 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученики записывают.

  1. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I

четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

  1. Осталось самое простое: записать какой у вас характер.

Какой он: добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный,

надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученики записывают.

  1. Чтобы окончательно сложился ваш портрет, можете нарисовать

лицо.

Ученики рисуют.

Спасибо, что рассказали о себе.  (собрать листочки с ответами)

Спасибо всем !

  • Итак, нас впереди ждет путешествие по планете знаний, желаю вам его пройти успешно и с удовольствием.
  • Спасибо всем за внимание, но перед тем, как вы пойдете домой, давайте вспомним немного,  как правильно переходить дорогу и что опасного нас ожидает на дороге ( ученики отвечают, а учитель подводит итог)
  • А теперь всех приглашаю выпить чайку с пирогами, которые нам испекли специально к 1 Сентября.
  • Пока дети пьют чай, родители заполняют листочки, содержащие «Сведения о родителях»



Предварительный просмотр:

Рост _____________      

Занятие спортом ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (для учеников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.     Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. ...

Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."

Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....

Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.

Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...

1 классный час "Давайте познакомимся"

Рекомендуется проводить такой классный час, когда учитель знакомится с новым классом....

Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)

Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет ...