классный час "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
классный час в новом коллективе , целью которого является создание условий для знакомства одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЦ «Алые паруса»
II общероссийский дистанционный педагогический конкурс
«Творческая деятельность в ОУ»
Номинация – разработка внеклассного мероприятия
«Давайте познакомимся!»
Автор –составитель – Скрябина Марьяна Геннадьевна, МОУ «СОШ №19», г.Ухта, Республика Коми
Введение.
Данное мероприятие рекомендуется проводить во вновь сформированных коллективах ( 5 или 10 класс, отряд в летнем лагере).
Цель : создание условий для знакомства одноклассников, развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе, осознание ответственности за общее дело и результат.
Оборудование : скрепки, картинки для наклеивания на спину, скотч, воздушные шарики, картина для описания, различные весёлые предсказания.
Ход мероприятия:
Вступительное слово – этот учебный год мы начинаем в новом составе, некоторые из вас уже знакомы, а кто-то только вливается в наш коллектив. Надеюсь, что то время, которое мы сейчас проведём вместе , поможет нам познакомиться и узнать друг друга немного лучше. Думаю, что каждый из вас получит массу положительных эмоций, а кто-то , может быть, найдёт друга…..Итак, начинаем!!!!
1. «Растищка» - надо быстро построиться по росту. После построения обратить внимание ребят, что , если вдруг они встанут друг другу на плечи, то такая «башня» будет высотой с 8-этажный дом! А если они все вместе встанут на весы, то уравновесить их смогут 3 слонёнка! Вот, какие мы большие и сильные! А будем ещё сильнее, если познакомимся и подружимся!
2. «Привет!» - ребята, а что же мы забыли сделать? Правильно – поздороваться друг с другом. Давайте исправим эту оплошность. Для этого на первый-второй-третий рассчитайтесь! Первые номера ставят руки на пояс локтями в разные стороны, вторые – на плечи, а третьи – на колени. А теперь скажите друг другу «привет», дотрагиваясь друг до друга ….локтями!
3. «Что в имени тебе моём….» - а теперь надо познакомиться. Но не просто так. Постройтесь в шеренгу……по алфавиту! ( После шумного построения шеренгу надо замкнуть в круг – таким образом, ребята стоят друг напротив друга и всех видят.) А теперь расскажите о себе в трёх предложениях – как тебя зовут? Кто дал тебе такое имя? Что означает твоё имя?
4. «Молчанка» - для выполнения следующих заданий вам надо разделиться на три группы. Для этого я каждому из вас на спину ( с помощью скотча) прикреплю картинку. Вы должны НЕ ПРОИЗНОСЯ НИ СЛОВА собраться в группу с одной картинкой. ( хорошо выполнять под музыку, картинки удобнее взять такие, которые трудно показать на пальцах, например, тучка, солнышко и грибок).
Следующие задания выполняют группами.
5. «Цепочка» - за 1 минуту ( время можно увеличить) из скрепок собрать цепочку. Побеждает та группа, которая собрала самую длинную цепочку.
6. «Мастер-фломастер» - каждой группе предлагается набор из разобранных ручек. Задача – за минуту собрать наибольшее количество ручек.
7. «Гусеничка» - сначала надо надуть шарики. Затем собрать гусеничку – для этого надо шарики поместить между ребятами : ребёнок-шарик-ребёнок-шарик и т.д. Собранные гусенички выходят на линию старта. Надо пройти определённую дистанцию, не уронив ни одного шарика. Условие – шарики трогать руками нельзя!
8. «Испорченный телефон» - для данного конкурса выбирается одинаковая картинку для трёх групп. Картинка показывается только первому участнику группы, который на ушко описывает увиденную картину второму участнику, второй – третьему и т.д. последний участник вслух описывает картину. Побеждает та команда, которая наиболее точно опишет картину. Для сохранения интриги – участники не знают, что картинка у всех одинаковая. Для усложнения – участников групп перемешать. Таким образом, чтобы рассказать о картине , сначала надо найти участника своей группы.
На этом наше знакомство можно считать состоявшимся. Скажите, а если бы в вашей группе не было …….( Васи, Лены…) смогли бы вы хорошо выполнить задание? ( ответы детей ). И что же из этого следует? ( ответы детей – в нашем классе каждый важен, каждый нужен ). На последок – небольшой подарок – предсказание на учебный год. ( это может быть ромашка с написанными на лепестках весёлыми предсказаниями или записки с предсказаниями ребята вытаскивают из шляпы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...
Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.
Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе. Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. ...
Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."
Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....
Классный час «Давайте познакомимся» 5 класс (1 сентября)
Классный час к 1 сентября в 5 классе...
Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.
Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...
1 классный час "Давайте познакомимся"
Рекомендуется проводить такой классный час, когда учитель знакомится с новым классом....
Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)
Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет ...