классный час "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

классный час в новом коллективе , целью которого является создание условий для знакомства одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

 ИМЦ «Алые паруса»

II общероссийский дистанционный педагогический конкурс

«Творческая деятельность в ОУ»

Номинация – разработка внеклассного мероприятия

«Давайте познакомимся!»

Автор –составитель – Скрябина Марьяна Геннадьевна, МОУ «СОШ №19», г.Ухта, Республика Коми

       Введение.

       Данное мероприятие рекомендуется проводить во вновь сформированных коллективах ( 5 или 10 класс, отряд в летнем лагере).

       Цель : создание условий для знакомства одноклассников, развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе, осознание ответственности за общее дело и результат.

       Оборудование : скрепки, картинки для наклеивания на спину, скотч, воздушные шарики, картина для описания, различные весёлые предсказания.

     

        Ход мероприятия:

       Вступительное слово – этот учебный год мы начинаем в новом составе, некоторые из вас уже знакомы, а кто-то только вливается в наш коллектив. Надеюсь, что то время, которое мы сейчас проведём вместе , поможет нам познакомиться и узнать друг друга немного лучше. Думаю, что каждый из вас получит массу положительных эмоций, а кто-то , может быть, найдёт друга…..Итак, начинаем!!!!

1. «Растищка» - надо быстро построиться по росту. После построения обратить внимание ребят, что , если вдруг они встанут друг другу на плечи, то такая «башня» будет высотой с 8-этажный дом! А если они все вместе встанут на весы, то уравновесить их смогут 3 слонёнка! Вот, какие мы большие и сильные! А будем ещё сильнее, если познакомимся и подружимся!

2. «Привет!» - ребята, а что же мы забыли сделать? Правильно – поздороваться друг с другом. Давайте исправим эту оплошность. Для этого на первый-второй-третий рассчитайтесь! Первые номера ставят руки на пояс локтями в разные стороны, вторые – на плечи, а третьи – на колени. А теперь скажите друг другу «привет», дотрагиваясь друг до друга ….локтями!

3. «Что в имени тебе моём….» - а теперь надо познакомиться. Но не просто так. Постройтесь в шеренгу……по алфавиту! ( После шумного построения шеренгу надо замкнуть в круг – таким образом, ребята стоят друг напротив друга и всех видят.) А теперь расскажите о себе в трёх предложениях – как тебя зовут? Кто дал тебе такое имя? Что означает твоё имя?

4. «Молчанка» - для выполнения следующих заданий вам надо разделиться на три группы. Для этого я каждому из вас на спину ( с помощью скотча) прикреплю картинку. Вы должны НЕ ПРОИЗНОСЯ НИ СЛОВА собраться в группу с одной картинкой. ( хорошо выполнять под музыку, картинки удобнее взять такие, которые трудно показать на пальцах, например, тучка, солнышко и грибок).

Следующие задания выполняют группами.

5. «Цепочка» - за 1 минуту ( время можно увеличить) из скрепок собрать цепочку. Побеждает та группа, которая собрала самую длинную цепочку.

6. «Мастер-фломастер» - каждой группе предлагается набор из разобранных ручек. Задача – за минуту собрать наибольшее количество ручек.

7. «Гусеничка» - сначала надо надуть шарики. Затем собрать гусеничку – для этого надо шарики поместить между ребятами : ребёнок-шарик-ребёнок-шарик и т.д. Собранные гусенички выходят на линию старта. Надо пройти определённую дистанцию, не уронив ни одного шарика. Условие – шарики трогать руками нельзя!

8. «Испорченный телефон» - для данного конкурса выбирается одинаковая картинку для трёх групп. Картинка показывается только первому участнику группы, который на ушко описывает увиденную картину второму участнику, второй – третьему и т.д. последний участник вслух описывает картину. Побеждает та команда, которая наиболее точно опишет картину. Для сохранения интриги – участники не знают, что картинка у всех одинаковая. Для усложнения – участников групп перемешать. Таким образом, чтобы рассказать о картине , сначала надо найти участника своей группы.

     

        На этом наше знакомство можно считать состоявшимся. Скажите, а если бы в вашей группе не было …….( Васи, Лены…) смогли бы вы хорошо выполнить задание? ( ответы детей ). И что же из этого следует? ( ответы детей – в нашем классе каждый важен, каждый нужен ). На последок – небольшой подарок – предсказание на учебный год. ( это может быть ромашка с написанными на лепестках весёлыми предсказаниями или записки с предсказаниями ребята вытаскивают из шляпы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.     Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. ...

Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."

Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....

Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.

Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...

1 классный час "Давайте познакомимся"

Рекомендуется проводить такой классный час, когда учитель знакомится с новым классом....

Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)

Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет ...