план воспитательной работы в 6 д классе на 2015-2015уч.год
методическая разработка (6 класс) на тему

Набок Наталья Николаевна

данный материал содержит: анализ воспитательной работы за прошлый год, подробную план-сетку воспитательной работы на год, социальный паспорт, характеристику класса и титульный лист плана (не официальный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_6d_klasse_leonova_n.n.rar393.89 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5 «Д» КЛАССЕ ЗА 2013-2014УЧ.ГОД

 

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем 2013-2014 учебном году.

 
        Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
       За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище»,  «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»;  эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации   «Мой труд каждый день»,   «Кем быть».  

      Кроме того,    классным     руководителем    проводились     беседы   по    правилам   дорожного движения и безопасности жизнедеятельностидетей.
     Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек окончили учебный год на «хорошо». (Филисюк Е., Полутина М., Клешнина О., Караваричян А., Немеш М.) Процент качества знаний равен ___%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.        

В 2013-2014 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

         Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса и контроль за ней.

         Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Лихачев А., Палатов Р., Самыловский О., Хомутов Е.). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

       Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У многих детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам(внеурочная занятость прилагается).
В течение года класс посетил:экскурсию по местам боевой славы г.Краснодара, рп «Европа», ботанический сад, экскурсию по храмам г.Краснодара и экскурсию в г.Горячий ключ.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение группировок. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения.  Класс в основном функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали больше сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

В прошлом учебном году класс пополнился новым учеником – Муравенко Олегом. Он находится на домашнем обучении, но общается с классом на внеклассных мероприятиях.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, те родители, которые не могли посетить собрания в дальнейшем приходили в частном порядке. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.  

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе»,  посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо  посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...