Классный час" Витамины зимой"
проект (5 класс) на тему

Данный классный час ориентирован на ведущее направление в работе школы – здоровьесберегающее. В системе же классных часов пополняет копилку сведений учащихся о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_zimoy_o_pravilnom_pitanii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИТАМИНЫ ЗИМОЙ (О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ)

Целевой компонент классного часа:

Цель: познакомить учащихся с основными витаминами и принципами здорового питания.

Задачи:

1. Определить основные правила здорового питания.

2. Рассказать об основных витаминах и их влиянии на организм.

Организационно-деятельный компонент:

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы:

Данный классный час ориентирован на ведущее направление в работе школы – здоровьесберегающее. В системе же классных часов пополняет копилку сведений учащихся о здоровом образе жизни.

Содержательный компонент классного часа:

Основное содержание: 1. Основы правильного питания. 2. Основные витамины. 3. Зимнее питание.

Вступительная часть:

        Сбалансированное питание – главный фактор здорового образа жизни. Для выработки энергии, роста и здоровья вам нужно более 40 питательных веществ. Отгадаем ребусы (загаданы слова «жиры», «белки», «углеводы» - Приложение 1).

Основная часть:

        Белки, жиры и углеводы – питательные вещества, которые обеспечивают организм топливом в виде калорий. Углеводы – главный источник энергии, белки необходимы для роста, жиры защищают внутренние органы, обеспечивают энергией, предохраняют организм от простуды.

        Вспомните, в каких продуктах содержатся белки? Жиры? Углеводы?

        Пища также снабжает наше тело необходимыми микроэлементами: витаминами и минералами. Они нужны в малых количествах, но их недостаток может стать причиной серьезных заболеваний. 13 витаминов и около 20 минералов считаются необходимыми для здоровья.

        Рассмотрим «пирамиду правильного питания» (см. Приложение 2). Какие выводы можно сделать?

        Вот основные принципы правильного питания:

  1. Еда должна быть разнообразной.
  2. Следите за весом.
  3. Употребляйте меньше продуктов, содержащих холестерин (вредные жиры).
  4. Ешьте много овощей, фруктов, круп.
  5. Сахар и соль употребляйте в умеренных количествах (сахар вреден для зубов, соль повышает давление).

Но сегодня главным объектом нашего внимания станут витамины.

Витамины мы получаем из еды, но существуют ситуации, когда мы получаем их недостаточно. Тогда врачи прописывают нам принимать витамины. Но именно врачи, потому что чрезмерный прием некоторых из них может нарушить природный баланс питательных веществ. Витамины А, Д, Е, К могут накапливаться в организме и стать токсичными. Остальные же элементы водорастворимы, поэтому легко выводятся с мочой.

Откуда же люди узнали о существовании витаминов?

Витамины были открыты русским врачом Луниным в 1880 г. Он приготовил искусственное «молоко», то есть смесь всех тех белков, жиров, углеводов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Но через некоторое время подопытные мыши погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали витаминами.

Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы, зачем они нужны организму? (Рассматриваем схему – Приложение 3).

Узнаем побольше о некоторых из них.

Витамин С (аскорбиновая кислота) играет большую роль в процессах обмена веществ. Содержится в капусте, зеленом луке, помидорах, картошке, но больше всего в шиповнике, черной смородине, красном перце, облепихе.

Витамин А (ретинол) необходим для нормального зрения (из-за недостатка возникает «куриная слепота»), способствует росту. Много его содержится в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, зеленом луке, горошке, салате, моркови, абрикосах. Особенно много его в печени и рыбьем жире.

Интересный факт: в каждом килограмме печени белого медведя накапливается столько витамина А, что человеку его хватило бы на 40 лет! Но такое количество может вызвать смертельное отравление!

Витамин Д. При его недостатке у детей развивается рахит. В костях не откладывается известь, они становятся нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются.

Помогают от рахита солнечные ванны (загар) и рыбий жир, а также икра, молочные продукты.

Витамин В1. С него началось изучение витаминов. При его недостатке человек заболевает болезнью бери-бери («большая слабость» с сингальского). Он необходим нервной системе, способствует обмену веществ. При недостатке его страдает сердечно-сосудистая система, повышается восприимчивость к инфекциям.

Содержится в дрожжах, неочищенных зернах риса, ржи, пшеницы, бобах, мясе, печени, мозге, яичном желтке.

Витамин РР (никотиновая кислота). В отличие от ядовитого никотина, это полезный витамин. Нехватка его вызывает заболевание пеллагрой (розовые пятна на коже, воспаление слизистой оболочки рта, желудка). Содержится этот витамин в дрожжах, мясе, гречневой каше, арахисе, крабах, креветках.

Заключительная часть:

Авитаминоз – недостаток витаминов в организме. Чаще всего он возникает в конце зимы, когда мы употребляем мало пищи, содержащей витамины. Поэтому ближе к весне диетологи советуют либо вводить в свой рацион больше фруктов и овощей, либо начинать принимать поливитаминные комплексы, которые содержат все необходимые организму элементы и восполняют их нехватку.

Приложения:

Применять умеренно.

  1. Молоко, йогурт, сыры

2-3 порции

  1. Мясо, птица, рыба, сушеные бобы,

яйца, орехи

2-3 порции

  1. Группа овощей

3-5 порций

  1. Группа фруктов

2-4 порции

  1. Хлеб, злаки, крупы, рис, макароны,

мучные изделия

6-11 порций

Используемые источники:

  1. Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. – М.: «Аванта+», 1994.
  2. Нетрадиционная медицина. Природные и нетрадиционные методы лечения. – М.: ТЕРРА, 1998.
  3. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Человек. Т.7. – М.: Изд. «Просвещение», 1966.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Проводы зимы"

Масленичная неделя...

Классный час "Зима для здоровья"

Показать учащимся, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры- одно из важнейших средств закаливания организма, укрепления здоровья....

Классный час "Здравствуй, зима!"

Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...

Классный час "Зимующие птицы"

Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы»Цель занятия: расширить представление о жизни птиц в зимний период.Задачи: 1)  познакомить обучающихся с многообразием зимующих птиц в наш...