Классный час "Здравствуй, зима!"
классный час (5 класс) по теме
Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zima.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, зима!
Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству.
Ход занятия
Учитель: Приближается чудесный праздник – Новый год. И сегодня я хочу посвятить наш классный час этому празднику, зиме. Предлагаю вспомнить загадки о зиме.
(Ученики загадывают загадки, получают «очки»). Теперь я вам загадываю загадки, а вы получаете «очки»:
• Старик - шутник:
На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз)
Не стучит, не звенит,
А под лавку бежит. (Мороз)
• Вырос лес - белый весь,
Пешком в него не войти,
На кон не въехать. (Морозный узор на окне)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз, лед, река)
Сам Самсон мост смостил:
Без топора, без клинья, без тесанья.(Мороз, лед, река)
Летит - молчит, лежит - молчит, Когда умрет, тогда заревет. (Снег)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
• Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)
• Этой бабе 100 лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна)
Учитель: Вы читали и изучали приметы января. Расскажите о них. (Ученики готовили дома это задание, рассказывают)
• Если на Новый год небо звездное - это к урожаю.
Если на Новый год сильный мороз и небольшой снежок - это к урожаю хлебов, а если тепло и нет снега - к неурожаю.
Если на новый год что-то случилось с человеком, то будет случаться с ним весь год.
Какая погода после рождества, такая же будет и после Петрова дня. (12 июля)
Если 25 января снег, то лето дождливое.
Если 18 января будут сильные ветра с юга, то лето будет грозное.
На Рождество надевают новую рубаху; чистую (но не новую) нельзя, а то жди неурожая.
Учитель: Животные могут тоже предсказывать погоду. Как? (Ученики рассказывают)
Кошка к морозу к печурке садится.
Кошка морду прячет - к морозу или ненастью.
Кошка клубком - на мороз.
Курица на одной ноге стоит - к стуже.
Гуси хлопают крыльями - к морозу.
Вороны каркают стаей - к морозу.
Гусь стоит на одной ноге - к морозу.
Собака катается по земле - к дождю или снегу.
Учитель: Сейчас будем работать группами. Сядьте по 4 человека.
Вам надо дать название картине. «Очко» получит самое красивое
название.
(раздаются репродукции картин или виды зимнего пейзажа)
Учитель: Никакой праздник не обходится без песен и стихов. По Очереди вспомните песни (потом стихи) о зиме.
(За каждую песню (стих) команда получает «очки» Теперь все вместе поем «В лесу родилась елочка». Петь будем по-особому. Как только я хлопну в ладоши 1 раз, вы поете вслух и будете петь, пока я не хлопну 2 раза. Тогда вы прекратите петь вслух и поете про себя. Потом по хлопку поете вслух. И так до конца песни.
Учитель: прошу выйти по одному человеку от команды.
Игра «Снежинка»
(Каждый получает по бумажной снежинке, надо на нее дуть. Чья снежинка дольше танцует в воздухе - тот победил, и команда получает «очко»)
Выходят другие представители от команды. Им дают бумагу и Фломастер, и они должны левой рукой написать: « С Новым годом!». Кто быстрее - тот победил. Команда получает «Очко». Выходят еще представители от команды. Они по очереди называют слова, относящие к зиме. Кто последний - тот выиграл. Например: коньки, елка, вьюга и т.д.
Игра « Сказка наоборот» Выходят новые представители от команды. Учитель называет произведения, придавая их названиям противоположный смысл. Отвечают по очереди. Если не знают ответ, то отвечает другая команда.
Зеленый беретик («Красная шапочка»)
Мышь босиком («Кот в сапогах»)
Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
Девочка с ладошку («Мальчик- с- пальчик»)
Мальчик на кубе («Девочка на шаре»)
Игра «Да, нет» Выходят последние представители команд. Учитель загадывает Героя сказок, например: Золушка, Красная Шапочка, Иван Царевич и т.д. Надо задать вопросы, на которые можно отвечать «да, нет» и отгадать героя. Учитель: Сейчас последняя возможность командам заработать «очки». Надо рассказать о праздновании Нового года в разных странах. (Это задание ученики готовят дома, но если они нашли мало информации на эту тему, то учитель знакомит их с празднованием Нового года в разных странах.)
В Эквадоре Новый год - красочное шумное зрелище. Весь народ, от мала до велика, выходит на площади. Ровно в полночь на каждой улице, в каждом дворе сжигают символ старого года - соломенное чучело. Во время праздника объявляется конкурс на самую лучшую елку, украшенную на площадях, улицах и дворах домов.
В Англии под Новый год можно зайти в любой дом, даже к незнакомым людям, надо принести с собою кусочек угля, бросить его в очаг с пожеланиями, чтобы огонь не погас в
этом доме долгие годы.
В Венгрии на новогодний стол никогда не ставят кушанья из гусей, уток, кур, индеек. По народному поверью, птицу в этот день есть нельзя, а то улетит счастье.
Жители Кубы, когда часы возвещают наступление Нового года, с каждым ударом съедают по виноградине.
В Шотландии, отправляясь в гости на Новый год, обязательно несут с собой лепешку, виски, кусочек угля, чтоб в наступающем году в этом доме было сытно, весело и тепло. Когда часы бьют полночь, кто- нибудь подходит к двери, распахивает ее, пятясь, - так выпускают год старый и впускают новый.
В Италии в этот день выбрасывают из квартир и домов во двор или прямо на улицу ненужные домашние вещи, сломанную
Мебель. Считается, что это принесет семье в новом году благосостояние. Люди стараются не ссориться, не брать денег в долг.
В Швеции в Новый год разбивают старую посуду, для чего ребятишки заранее собирают негодные чашки, блюдца, тарелки. Чем больше черепков будет у порога, тем счастливее будет новый год.
На Кубе к полуночи наполняют кувшины водой. Как только стрелка часов останавливается на цифре 12, воду выплескивают на землю. Считается, что со старым годом покончено. А затем устраиваются карнавалы с фейерверками и факельными шествиями, песнями и танцами.
Классный час заканчивается беседой о том, как ребята собираются встретить Новый год, как проведут зимние каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Проводы зимы"
Масленичная неделя...
Классный час "Зима для здоровья"
Показать учащимся, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры- одно из важнейших средств закаливания организма, укрепления здоровья....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...
Классный час "Зимующие птицы"
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы»Цель занятия: расширить представление о жизни птиц в зимний период.Задачи: 1) познакомить обучающихся с многообразием зимующих птиц в наш...
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....