Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа о семье для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа о семье | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Звонаревокутская СОШ"
Шнякина Е . И.
учитель химии и технологии.
Классный час : "Семья в моей жизни ."
Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.
Задачи:
-Создать условия для формирования коммуникативных умений.
-Расширить представления о семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.
Домашнее задание: оформить выставку семейных фотографий и подготовить экскурсию по выставке; пригласить родителей на классный час .
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки- "кирпичики ". Оформление доски : плакат с контурами дома, куда будут прикрепляться "кирпичики"; эпиграф: "Семья вся вместе - душа на месте."
Ход мероприятия .
1. Вступительное слово классного руководителя :
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. У каждого из вас есть своя семья. Что такое семья в вашем понимании ?( Ребята предлагают варианты ответов на вопрос). Да, семья это непросто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни .
Ещё с детства в глубине души каждого человека зарождается и крепнет с годами чувство - это любовь к родному дому . Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
И даже с чайника баском - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идёт речь ? Что же это за истина , которая должна быть простой и понятной ? (Дети предлагают свои варианты ответа .)
2. Домашнее задание .
Вы готовили домашнее задание - познакомить нас с членами своей семьи и рассказать о тёплых отношениях, сложившихся в вашей семье. ( Учащиеся по очереди подходят к доске и используя выставку, знакомят нас со своей семьёй и рассказывают о семейных традициях .)
3. Тренинг " Строим дом ".
Предлагаю вам поиграть в строителей. С подошью жребия давайте разделимся на три бригады.
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом- это….(крепость, очаг…)
Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?) Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.
Итак, что можно….., что нельзя….. А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Скажите, а в каком доме хорошо живётся? Каким должен быть дом?( " Прораб " первой бригады " защищает " свой проект.)
Дети перечисляют, находят табличку-брёвнышко с такой надписью и прикрепляют к доске, выстраивая дом.
- На чём должен стоять любой дом? С чего начинается строительство любого дома?
- А что является фундаментом дома? ("Прораб" второй бригады "защищает" свой проект и строит фундамент дома.)
- Представим себе следующую картину: ветер, дождь, непогода. Что будет защищать нас в доме от этого? Крыша. ( " Прораб " третьей бригады строит крышу .)
А как мы определим по внешнему виду дома, что там всё в порядке, что там живут? По дыму из трубы – там готовят; может быть, ждут гостей; там теплится огонь; значит там всё в порядке.
Конечно, дом нас защищает и укрывает от холода и дождя, от злого слова и беды. В родном доме тебя всегда приласкают и поймут, научат уму-разуму. Здесь тепло родного очага.
Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!»
Храм |
Крепость |
Жилище |
Терем |
Очаг |
Обитель |
Святилище |
4. Беседа:
Вопросы для обсуждения :
- Как вы думаете, хорошо бы вы себя чувствовали в этом доме ?
- А можно ли назвать наш класс - одной семьёй ? Почему?
-Что нужно делать для укрепления нашей классной семьи ?
Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения . Чтобы наша классная семья была такая же крепкая , какой вы хотите видеть свою собственную семью.
5. Музыкальный подарок .
Ребята , есть много песен о семье ,маме, дружбе, детстве . Давайте вспомним и споём хотя бы несколько строчек из этих песен.
6. Рефлексия мероприятия .
В начале праздника родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги . Сердечки должны быть небольшого размера , а по цвету они могут быть красными , зелёными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя , который подводит итоги праздника.
Вопросы для рефлексии :
- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами классный час ?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих детях ?
- Хотелось бы вам ещё участвовать в таких встречах ?
После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана , помещённый на доске, то сердечко , цвет которого наиболее полно соответствует чувствам , которые испытывали родители на празднике .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...
Классный час "Семья в моей жизни"
Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...