Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (11 класс) по теме
Тема: Семья в моей жизни.
Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»
(Классный час 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasschas.doc | 974 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семья в моей жизни.
Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»
(Классный час 11 класс)
Учитель: Добрый день! Тема сегодняшней нашей встречи: Семья в моей жизни.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
А что семья может дать человеку? В чем её (психологическая) сила? Дом и родители играют решающую роль в нашей жизни. В семье человек заряжается токами самых высоких человеческих побуждений, таких как:
- стремление давать радость себе и близким людям;
- делить их горести;
- помогать в тягостях.
Поэтому сила любви к своему ДОМУ особым светом освещает всю нашу жизнь.
Задача: На нашей сегодняшней встрече:
- мы поговорим о жизненном идеале семьи;
- попробуем овладеть навыками семейной дипломатии;
- проанализируем ситуации;
- также мы будем учиться вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Работать будем в группах. Создать группу «социологов».
(На доске) Актуальные вопросы для обсуждения c детьми:
- Что для тебя означает понятие Дом?
- Как сохранить тепло Дома?
- Какая семья считается счастливой?
- Требует ли жизнь в семье большого творчества?
- Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Учитель: Начнем с первого вопроса (выслушать ответы учащихся)
Учитель: - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком, - еще не дом.
И даже с чайника баском, - еще не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладони до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Учитель: О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)
- Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувства, лежащие в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.
Рождение этой любви – тайна великая и требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд души.
- А как создать Тепло нашего Дома, (обсуждение 2-го вопроса начинается)
Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (обдумывают)
Учитель: В одной из песен поется:
«Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет».
Думаю, что вы все согласитесь со справедливостью этих слов.
Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом и сохранить его тепло? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
У нас три бригады и каждая получает задание:
1.Задание для первой бригады: (стены) (желтые) на «кирпичиках» предложенных вам записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это… (крепость, ...)
2. Задание для второй бригады: (фундамент) предложить несколько (этических) понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на кирпичиках), т.е., что помогает сохранить тепло Дома.
Например: Взаимопонимание … (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений)
3. Задание для третьей бригады: (крыша) создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу. (красные)
Итак, что можно …, что нельзя … (думают, пишут на карточках, работают в группах)
Учитель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим «Дом».
«Прораб» каждой бригады защищает свой проект. Авторы поощряются. (Жетоны – активным участникам.) Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги.
II Учитель: Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости! »
Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и царящей при этом атмосфере (обсуждаем третий вопрос)
Приятная, остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление – вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. («Строительные бригады» назначаются хозяевами).
Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать приглашения в дом с соответствующим текстом, (сдают открытки социологам).
III К сожалению, праздник в семье быстро заканчивается и жизнь идет своим чередом. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место посмотреть на спор его глазами!
Чаще всего это даёт ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт - опрос».
Ход игры: распределение ролей и атрибуты.
Отец – тапочки и TV
Мать – фен и зеркало
Бабушка – кухонное полотенце
Дедушка – очки и газета
Сын – компьютер
Старшая сестра – телефон
Каждый из играющих должен вжиться в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.
Проблемная ситуация:
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном
б) неуверенном
в) уверенно – достойном
«Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру, кто пойдет завтра в сберкассу».
Учитель: Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не будут принудительными.
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить – помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения, (идет обсуждение. «Социологи» награждают за активность)
Учитель: Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Учитель благодарит за внимание, подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Классный час "Семья в моей жизни"
Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...
Классный час "Ценности моей жизни"
На классном часе социальный педагог совместно с обучающимися 8-11 классов размышляют о ценностях человеческой жизни и неповторимости своей собственной....