Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii_razdel_urok_1.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
III раздел.
Общение - феномен общественной жизни,
стимулятор жизненности человека.
Урок 1.
"Многомерность общения. Механизм людского взаимодействия".
Задачи: 1) знакомить с многомерностью общения в окружающем мире;
2) дать понятие о механизме людского взаимодействия.
Ход урока.
I. "Этическая 5". Социально-психологический тренинг
межличностного общения.
Упражнение "Волшебное слово".
Вся группа встает тесным кольцом, крепко взявшись за руки. Один из
учеников по жребию или на выбор становится в круг. Он должен найти такие
слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы,
чтобы тот поверил в его искренность и захотел выпустить "узника" из круга.
Дается две попытки.
II. С. У. "Эпиграфом к сегодняшнему разговору будут слова Л.
Бетховена":
Счастлив тот, кто сделал счастливым
наибольшее число людей.
Л. Бетховен.
В. - Согласны ли вы с этим афоризмом? А может счастье вы понимаете по-
другому?
...Человек не может существовать вне общественной жизни. Одиночество
хорошо только малыми дозами. Именно общение стимулирует жизненность
любого человека.
В. - Как вы думаете, что характерно для поведения человека, который долгое
время обречен на затворничество в нескольких стенах?
(Депрессия, нервозность, апатия, пассивность).
В. - А может ли человек быть счастливым, общаясь с природой?
- Так что же такое общение?
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и
развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в
совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией,
выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание
другого человека. ("Смешное воспитание". Сост. И.В. Гребенников, Л.В.
Ковинько. М., 1990).
В. - Значит ли это, что в процессе общения должны участвовать люди?
Мы испытываем необходимость в обмене информацией, в восприятии
и понимании другого человека.
- Общаясь, мы делаем некоторых людей счастливей, умнее, интереснее.
С другими испытываем преграду, трудности при общении. - Кто виноват? Если винить окружающих, то никогда не ответить на
этот вопрос.
Разобраться в ком-то мы можем, только изучив себя.
Эффективная речь возможна тогда, когда говорящий ставит себе целью
доставить радость слушателю, сделать общение приятным. Приятное
общение - это легкое общение.
Возьмите себе за правило совет английского лирика 16 в. сэра Филипа
Сидни: "Пытаясь убеждать или учить кого-либо, нужно делать это так
приятно, чтобы дети оторвались от игры, а старики - от камина".
III. Диагностический практикум.
Тест "Ты хочешь быть Солнцем?"
Вы одиноки, трудно находите общий язык со сверстниками,
разочарованы в жизни? Возможно, этот тест облегчит поиски решения в
конкретных жизненных ситуациях.
1. Тебя ревнует твой друг (подруга) за то, что ты обещал (а) следующий
танец другому. Что ты скажешь:
а) Ты тоже можешь танцевать с другим (ой).
б) Не обижайся, ведь это танец!
в) Как же ты меня бесишь!
2. Делишься ли ты с кем-нибудь своими сокровенными мыслями:
а) Иногда да.
б) Нет, я боюсь сплетен.
в) Если мне кажется, что это неприятно будет слушать, я не говорю.
3. Как часто ты спрашиваешь избранника (цу), любит ли он (она) тебя:
а) Я не спрашиваю, потому что уверен (а) в ее (его) чувствах.
б) Спрашиваю только тогда, когда у меня на душе нехорошо.
в) Я люблю слушать признания в любви каждый день и каждый час.
4. Ты влюблен (а), но твои друзья плохо думают о нем (ней). Как ты
поступишь:
а) Я никогда не поддамся чужому влиянию.
б) Я соглашусь с друзьями.
в) Если у меня возникнут сомнения, я сам (а) поговорю со своей (им)
возлюбленной (ым).
5. Какое из этих трех понятий пугает тебя больше всего:
а) Скука.
б) Одиночество.
в) Неопределенность.
6. Как ты реагируешь, когда читаешь о голодающих детях:
а) Что я могу для них сделать? Практически ничего.
б) Я бы с радостью помог, если бы знал как.
в) Я не могу спокойно жить, пока не сделаю что-то для них.
7. Если бы у тебя появилось много денег, что бы ты купил в первую очередь?
Отвечай быстро, не думая:
а) Турпутевку в кругосветное путешествие.
б) "Мерседес".
в) Раздал бы деньги бедным.
8. К тебе пришел друг, у него неприятности. Как ты будешь себя вести:
а) Сочувственно выслушаю его.
б) Я бы поставил себя на его место и посоветовал сделать то, что сделал сам
в такой ситуации.
в) Разделил бы с ним его трудности и помог всем, чем смог.
9. Смог бы ты рисковать ради любимого человека:
а) Нет.
б) Не знаю.
в) Я это делаю, но потом дрожу.
10. Каким ты представляешь себя, отвечай сразу и честно:
а) Довольно замкнутым и застенчивым.
б) Открытым, нуждающимся в общении.
в) Тщательно выбирающим друзей.
11. Твоя компания решила посмотреть кино, а ты не хочешь. Твои действия:
а) Буду развлекаться самостоятельно.
б) Удалюсь обиженно.
в) Постараюсь предложить всем что-нибудь другое.
12. Ты стоишь в очереди. Какой-то тип пытается пролезть вперед. Твои
действия:
а) Я буду громко возмущаться.
б) Заставлю его ждать, как и все остальные.
в) Промолчу, но буду смотреть на него злобно и пристально.
.13. Считаешь ли ты, что ревность мешает любви:
а) Ревность делает любовь увлекательной.
б) Ревность иногда мешает любви.
в) Я не знаю, что такое ревность.
14. Есть люди, которые умеют говорить только с позиции силы и с помощью
кулаков. Ты это одобряешь:
а) На меня это производит впечатление.
б) Я очень враждебно отношусь к таким.
в) Это хорошо, если не заходит слишком далеко.
15. Любишь ли ты участвовать в дискуссиях на острые темы:
а) Да, во время жарких споров мне приходят в голову хорошие идеи.
б) Я стараюсь не участвовать в них.
в) Я предпочитаю быть слушателем.
16. Ты неудачно упал и твои действия:
а) Буду жаловаться, просить помощи.
б) Постараюсь привлекать как можно меньше внимания окружающих.
в) Крепко выругаюсь.
17.Ты посмотрел фильм с непонятным для тебя концом. Твоя реакция:
а) Меня это раздражает, я хочу знать, что будет дальше.
б) Если я что-то не понял, сам додумаю конец.
в) Расстраиваюсь, что я такой "темный".
а | б | в | |
10 | 9 | 3 | 6 |
11 | 0 | 10 | 5 |
12 | 5 | 3 | 7 |
13 | 0 | 8 | 4 |
14 | 8 | 6 | 10 |
15 | 10 | 15 | 5 |
16 | 2 | 4 | 6 |
17 | 6 | 9 | 3 |
174-111 очков. Ты считаешь себя первым. Ты думаешь прежде всего о себе.
Ты хочешь быть Солнцем, вокруг которого все вращается. Но рано или
поздно ты останешься в стороне. Никто не ждет от тебя понимания и
сочувствия, и никто не поторопится протянуть тебе руку помощи в трудной
ситуации. Ты высокомерен к людям, и они отвернутся от тебя. Научись
думать хоть изредка о них.
110-59 очков. Тебя можно только поздравить: в тебе присутствует порция
здорового эгоизма. Ты умеешь удовлетворять свои желания, считаясь при
этом с интересами других. Неудивительно, что у тебя нет проблем с
•друзьями. Но будь осторожен! Бывают моменты, когда ты чувствуешь себя
таким сумасшедшим от собственного успеха, что готов сам себе
аплодировать. А зазнайке очень просто оказаться в затруднительной
ситуации.
58-50 очков. Ты считаешь, что быть эгоистом позорно! В любых
обстоятельствах готов оказать помощь сем, кто в ней нуждается. Ты робок
душой и недооцениваешь свои возможности. Порой тебе не хватает
твердости духа, чтобы настоять на своем. Но знай: трудно по-настоящему
любить других, напрочь отказывая себе в этом чувстве. Поверь в себя, ты
этого заслуживаешь!
IV. "Этический заряд бодрости".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...