Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 6.
"Человек, его настроение и самочувствие".
Задачи: 1) анализировать причины настроения (эмоционального +
или - состояния человека), варианты его проявления, влияния на
взаимоотношения с др. людьми, возможные пути улучшения настроения и
самочувствия человека;
2) самонаблюдение учащихся в логике "маятника": весело-
грустно, хорошее-плохое и т.д.
Ход урока.
I. "Этическая 5". Игра-откровение "Мои пять самые..." (на
карточках: 5 самых близких людей, 5 самых веселых и смешных явлений,
событий в жизни, 5 самых главных дел, которые мечтаешь совершить в
жизни, 5 самых умных вещей и т.п.)
II. Эпиграф к теме: "... если человек сам стал хуже, то всё ему
хуже кажется".
М.Ю. Лермонтов
С. У. "Мы не погрешим против истины, назвав жизнь человеческую
сплавом разума и чувства".
Благотворному влиянию эмоций обязано человечество рождением
истинных шедевров.
В. - Какие из них вы знаете?
О. - ... "Смуглой леди сонетов" благодарны многие поколения людей, хотя
до нас не дошло ее имя - имя женщины, вдохновившей Шекспира.
А стихотворения Пушкина, посвященные конкретным женщинам, они
стали любовным посвящением к женщине вообще.
Иван Михайлович Сеченов в течение лета 1863 года - под влиянием
глубокого чувства к своей будущей жене - написал выдающийся труд
"Рефлексы головного мозга".
... Язык эмоций понятен всем. Даже в обычной речи мы почему-то
более склонны верить эмоциональной окраске речи, нежели ее логическому
смыслу.
Воистину эмоции - это характеристика, свойства личности человека.
В. - Так что же из себя представляют эмоции?
О. - Это реакция личности на физическую и социальную среду.
.В. - Мир эмоций делится на 2 различные категории. Какие?
О. - Эмоции положительные и отрицательные.
! ... Великий Л.Н. Толстой описал 85 оттенков выражения глаз и 97
оттенков улыбки! Писатель мыслит образами, ученый - фактами. С точки
зрения ученого за этими оттенками, описанными Толстым, стоят два
состояния: эмоции положительные - благоприятные для состояния человека
и эмоции отрицательные - действующие подавляюще!
III. Психологический практикум.
1. Проанализируем обычный, рядовой день с утра до вечера.
- Что понравилось?
- Не понравилось?
- Огорчило?
- Обрадовало?
- Удовлетворило?
- Принесло недовольство собой?
... Как видите, мы искусственно разделили жизнь на светлую и
черную. В светлой все хорошо, в черной все плохо. А в нашей жизни все
перемешано.
"Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать", - И.С.
Тургенев.
С медицинской точки зрения эмоции активно воздействуют на
организм.
Пример: "Хоккеист во время игры. В результате нервного напряжения
в кровь поступает гликоген. Приток его в организм вреден, а хоккеисту
нужен. Он сгорает, выделяется много тепла, нужного при мускульной работе.
А болельщик? Тоже нервничает, но при этом мышцы его не нагружены,
поэтому гликоген вреден, образовывается избыток сахара".
Недаром терапевт Мясников советовал: почувствовал гнев - поработай
гантелями, израсходуй не нужные тебе вещества.
А вот сильные переживания грозят организму опасными сдвигами.
Стресс - состояние, к которому приводят и положительные, и
отрицательные эмоции.
Говорят, работа биржевиков приводит к сахарному диабету, потому
что они испытывают частые и резкие волнения.
Легко справится с волнением, когда оно вызвано незначительной
причиной. А вот если пусковой механизм стресса был сильным, то стресс
оставляет в организме след, ведущий к болезни.
В. - Но если отрицательные эмоции вредны, можно ли исключить их из
жизни? Может, ничего не делать?
О. - ... "Бездействие, длительное отсутствие напряжения приводит к стрессу
еще более сильному, ведущему к патологии" - говорят ученые.
В. - Как быть?
... Наша задача - не быть рабом чувств, а быть их подлинным
хозяином. Для этого у нас есть бесценное оружие - разум. Стоит на минутку
включить разум, как обидное слово не сорвалось бы, конфликт был бы
.ликвидирован не взрывным путем, а логичным, не оставляющим отметин ни
на настроении, ни на самочувствии и своем, и близкого человека.
Волевым усилием человек преодолевает боль. Неужели труднее
преодолеть недоброжелательность, раздражительность, грубость? Прежде
чем вскипеть, сосчитайте мысленно до 10. Раздражение уйдет, а на смену
придет удовлетворение от правильного решения, от сознания, что вы можете
управлять чувствами.
"Разум, чувства и сознанье прочно связаны все трое", - Шота
Руставели. Помните бесспорные слова поэта.
Решение этических задач.
1) Проанализируй с этической точки зрения
- Послушай, мне говорили, что ты умер!
- Но ты же видишь, я жив, здоров, бодр, полон сил и энергии!
- Этого не может быть! Тот человек, который сказал мне о твоей
смерти, заслуживает большего доверия, чем ты!
2) Используйте импровизацию. Разыграйте диалог в двух вариантах:
неправильном и правильном.
IV. "Этическая 5".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.* * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...