План открытого урока «Ну, где же ваши ручки?!»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Научить детей ориентироваться по ходу в танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.
Уметь воплощать музыкально–двигательный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детский оздоровительно-образовательный
(профильный) центр «Венец»
городского округа Тольятти
План-конспект
открытого занятия
«Ну, где же ваши ручки?!»»
в рамках участия городского конкурса профессионального мастерства
«Лучший педагогический работник системы дополнительного образования»
Авторы:
Майорова Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
объединения «Современный танец»
Ревякина Елена Николаевна
методист
г.о. Тольятти, 2012 г.
Тема открытого занятия
«Ну, где же ваши ручки?!»»
Цель занятия:
- Научить детей ориентироваться по ходу в танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.
- Уметь воплощать музыкально–двигательный образ.
Задачи:
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развивать элементы пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенность и творчества в движениях.
Оборудование: CD-диски, музыкальный центр, гимнастические коврики, бейджики для детей с их именами (самоклеющиеся для безопасности). Художественное оформление зала: плакат с изображением солнышка с отрывными пронумерованными лучами. На лучах написаны задания для детей. На стенах развешаны воздушные шары, которые в конце занятия будут вручены детям.
Формы и методы:
а) работа на середине зала по линиям;
б) разнообразнее хореографические рисунки и классические позы;
в) работа с учащимися по четыре человека по диагонали.
На данном занятии даётся некоторый материал по основным разделам программы:
1. Музыкальное движение.
2. Элементы пластического танца.
* Групповая форма работы учащихся на занятиях наиболее целесообразна при проведении практических заданий. В ходе такой работы максимально используются коллективные тренажи результатов, взаимопомощь.
*Самостоятельная работа на занятии представляет собой форму проявления соответствующей деятельности: творческого изображения при выполнении учащимся практического задания.
* Репетиционно-постановочная работа включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, прослушивание музыкальных композиций.
На занятии происходит сочетание различных методов обучения:
Рассказом сопровождается показ композиций самим педагогом.
Метод демонстрации является способом обучающего взаимодействия педагога с учеником на основе показа в целостности и деталях постановочного танца, процессов построения из кусков целостного образа.
На занятии педагог использует разнообразную музыку.
Ход занятия:
1. Приветствие. Поклон.
2. Разминка на середине зала.
2. Разучивание элементов по кругу.
3. Разучивание танцевально-эстрадной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.
4. Игра «Изобрази животное».
5. Упражнение на релаксацию «Звуки леса» (выполняется под классическую музыку).
Заключение: Закрепление пройденного материала. Релаксация. Прощальный поклон.
Ход занятия.
(Музыкальный зал оформлен воздушными шарами, плакатом в виде солнышка с лучами.) Поклон.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я Оксана Александровна, педагог дополнительного образования объединения «Современный танец», работаю в детском оздоровительно-образовательном центре «Венец». Сегодня я проведу с вами занятие ритмики. На занятии мы с вами разучим танцевально-эстрадную композицию «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки. Ребята, как вы уже заметили, на улице у нас мороз, очень холодно, давно не выглядывало солнце, хочется тепла. И сегодня, у нас в гостях наше солнышко, такое теплое и веселое. Солнышко волшебное, детское и лучики у него волшебные. Давайте посмотрим, что приготовили нам наши лучики. (Педагог подходит к солнцу и отрывает один лучик). А первое задание нам солнышко дает такое:
Для начала поприветствуем друг друга. Упражнение Поклон» по II и III позиции ног. Девочки встают в третью позицию, (педагог показывает данную позицию), мальчики встают в шестую позицию.
Педагог: Давайте, посмотрим ребята, какое второе задание приготовило нам солнышко. Мы с вами разучим различные танцевальные упражнения «Солнышко», «Цапля».
Разминка на середине зала (все движения показывает и комментирует педагог).
- разучивание позиций рук (подготовительная, I, II, III);
- упражнение «Солнышко» по первой позиции ног;
- упражнение «Цапля» - удержать равновесие на одной ноге, со взмахами рук в стороны;
- упражнение на постановку корпуса по шестой позиции ног;
- упражнение для разогрева плечевого и шейного отделов с элементами позиции рук.
Педагог: Ой, ребята, к нам проситься третий лучик нашего солнышка. Лучик просит разучить нам с вами танцевальный шаг. Попробуем? (дети отвечают).
Разминка по кругу.
Расход детей «Змейкой» на круг, держа дистанцию, шаг, интервалы и корпус.
а) Простой танцевальный шаг. Дети двигаются друг за другом по кругу сохраняя дистанцию овладевая рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку;
б) характерный марш (спортивный, строевой, героический, походный), уметь передать его с музыкальным предложением;
в) Знать технику исполнения следующих упражнений (полька, подскоки, галоп, бегунок, вальсовая дорожка).
Педагог отрывает четвертый лучик, и читаем задание: «Разучивание танцевально-эстрадной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки».
- построение в колонны и линии;
- разучивание упражнение для ног (русское народное движение «Мотал очка», «Классики»;
- разучивание упражнений для рук (раскрытие рук в русском танце, работа локтями);
- прыжки по шестой позиции ног;
- связка движений в комбинацию;
- самостоятельное повторение танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!».
Педагог: Пятый лучик нашего солнышка хочет, чтобы мы с вами поиграли. А игра наша будет очень интересной, мы с вами побываем в зоопарке и сами будем разными животными. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя, лежа, стоя. Проводится игра «Изобрази животное» (методом импровизации).
- музыкальная композиция «Grazy Frog» - показ движений лягушки (повтор движений 2-3 раза);
- музыкальная композиция «Полька» - показ движений пингвинов, гусей (повтор движений 2-3 раза);
- музыкальная композиция «В мире животных» - показ полета бабочки (повтор движений 2-3 раза);
- музыкальная композиция «Марш конницы» - показ движений лошадок (повтор движений 2-3 раза).
Педагог: Ребята, ну как вам, понравилась игра?
(Дети отвечают).
Педагог: Немного мы устали ходить по зоопарку, давайте отдохнем, погреемся на солнышке, порадуемся его лучам. Педагог отрывает шестой лучик.
(Педагог раздает детям гимнастические коврики. Дети кладут коврики в центре зала в виде лучей солнца).
Упражнение на релаксацию. Дети ложатся на гимнастические коврики головой в центр, в виде лучей солнца. Звучит классическая мелодичная музыка, и педагог рассказывает тихим и спокойным голосом о лесных звуках. Дети лежат с закрытыми глазами в расслабленном состоянии (поза произвольная).
Педагог: «Дети представьте себе, что вы находитесь в лесу. Вы слышите, как поют птицы, стрекочут насекомые, ветерок шевелит листьями и поет какую то свою веселую песенку. Все живет своей, лесной жизнью. Солнце светит сквозь листву, обогревая всех жителей леса своим теплом. Мы тоже попадаем под его лучи и согреемся, умиротворенно подставив лицо под его лучики. Нам тепло и хорошо, все спокойно, тихо и радостно. А теперь, ребята, спокойно открываем глаза, потягиваемся, поднимаем ручки, ладошками вверх, и берем свое солнышко, его тепло».
Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу, вам понравилось? Дети отвечают. Педагог говорит, что остался седьмой, последний лучик на нашем солнышке, давайте посмотрим, что там еще нам приготовило оно? Ребята, седьмой лучик прощается с нами, но мы с ним попрощаемся по особенному.
Заключение. Прощание.
Дети выстраиваются в линию по четыре человека и поочередно выполняют прощальный поклон. Затем синхронно выполняют хлопки, тем самым благодаря педагога за проведенное занятие.
(Педагог в конце занятия снимает воздушные шары со стен, и раздает детям).
Педагог прощается с детьми, желает детям здоровья, успехов, хорошего настроения, которое поднимут им разноцветные воздушные шары.
Дети выходят из зала.
Список литературы:
- Азбука танцев/ Авт.-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л., Ленинградское искусство, 1980.
- Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М., 2005.
- Иванов И.П. Развитие творческих способностей. – М., 1999.
- Захаров Р.В. Сочинение танца / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983.- 351с.
- Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 61с.
- Полятков С.С. Основы современного танца. – Ростов-на-Дону., «Феникс», 2006.
- Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....
ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета». Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выяв...