Классный час "Ваша индивидуальность"
классный час (6 класс) на тему
Дать представление понятия "индивидуальность";показать учащимся, что каждый человек индивидуален; развить интерес к своему внутреннему миру;воспитать у учащихся внимательное отношение к окружающим, к их внутреннему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vasha_individualnost.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический классный час в 6-м классе:
"Ваша индивидуальность"
Цели:
- обобщить понятие “индивидуальность”,
- учить находить в себе главные индивидуальные черты,
- определять свои личностные особенности,
- учить видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи:
Обучающие:
дать представление о понятии “индивидуальность”,
показать, что каждый человек является индивидуальностью.
Развивающие:
развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,
развитие коммуникативных качеств личности,
развитие толерантности, эмпатии.
Воспитывающие:
воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Ход занятия.
I Разминка.
“Больше всего я ценю в себе…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).
II Введение в основную тему занятия.
1. “Все мы – некоторые – один я”:
Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
Встаньте те, кто в белой однотонной блузке (выбирается индивидуальный признак).
- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.
2.Тест «Ваша индивидуальность»
1. Легко ли вы сходитесь с людьми?
Да – 1;
Не очень – 3;
Нет – 5.
2. Вы курите?
Да – 1;
Иногда – 3;
Нет – 5.
3. Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то:
Никогда не признаетесь в этом – 1;
Иногда признаетесь – 3;
Признаетесь – 5.
4. Если бы друзья предложили, вы попробовали наркотики?
Да – 1;
Не знаю – 3;
Нет – 5.
5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных – «белая ворона»?
Да – 1;
Не уверен – 3;
Нет – 5.
6. Если бы к вам за помощью обратились настоящие погорельцы, отдали бы вы им последние деньги?
Да – 3;
Не все – 3;
Нет – 1.
7. Если бы вы увидели, как ваши друзья унижают малыша или слабого, вступились бы за него?
Да – 5;
Не уверен – 3;
Нет – 1.
8. Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы бы помогли?
Да – 5;
Если бы не спешил – 3;
Нет – 1.
9. Когда родители пытаются вас чему – то научить, то вы:
Учитесь – 5;
Делаете вид, чтобы не обидеть – 3;
Стараетесь отделаться – 1.
10. Когда родители просят помочь по дому, вы помогаете?
Да – 5;
Иногда – 3;
По принуждению – 1.
Результаты:
От 10 до 22 баллов: Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Вы не способны постоять за себя, но вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за своих «дружков». Речь идет не только о драках, а о наличии и отстаивании собственного мнения. Хотя не исключено, что вы его отстаиваете. Но этот процесс протекает без участия вашего разума, а только при напряжении вашего упрямства.
От 23 до 38 баллов: ваша индивидуальность начинает проявляться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы – это только начало жизни. Жизнь вся еще впереди, и ее качество будет зависеть только от того, что и как вы делаете сейчас. Вы думаете о других людях, но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что, отдавая другим, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.
От 39 до 50 баллов: ваша индивидуальность уже в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит упущенное для самосовершенствования время. Вы не боитесь работы благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто сильнее, а на тех, кто интереснее, полезнее. С вами легко общаться, к вам будут тянуться люди, а вы будете получать громадное удовольствие от помощи тем, кто в ней нуждается.
3. “Мой портрет в лучах солнца”.
Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”
4. У вас в руках цветик – семицветик, «оторвите» лепестки и запишите свои самые сокровенные желания и цели, к которым вы стремитесь.
Были ли одинаковые ответы? О чём это говорит?
5. “Ассоциации”.
Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, все остальные учащиеся характеризуют его положительные и отрицательные качества, поведение, отношение к окружающим и т.д.
По ответам учащихся выходящий должен отгадать, кого же загадали.
III Рефлексия занятия:
Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
Что понравилось на занятии? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей
««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...
Содействие становлению индивидуальности детей на классном часе»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы...
Индивидуальные консультации в работе классного руководителя
Консультации родителей помогают родителям получать реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, а классный руководитель — необходимые сведения для более глубокого понимания пробл...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....