Классный час "Ваша индивидуальность"
классный час (6 класс) на тему

Горлова Юлия Александровна

Дать представление понятия "индивидуальность";показать учащимся, что каждый человек индивидуален; развить интерес к своему внутреннему миру;воспитать у учащихся внимательное отношение к окружающим, к их внутреннему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vasha_individualnost.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический классный час в 6-м классе:

"Ваша  индивидуальность"

Цели:

- обобщить понятие “индивидуальность”,

- учить находить в себе главные индивидуальные черты,

- определять свои личностные особенности,

- учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи:

Обучающие:

дать представление о понятии “индивидуальность”,

показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

развитие коммуникативных качеств личности,

развитие толерантности, эмпатии.

Воспитывающие:

воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Ход занятия.

I Разминка.

“Больше всего я ценю в себе…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).

II Введение в основную тему занятия.

1. “Все мы – некоторые – один я”:

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

Встаньте те, кто в белой однотонной блузке (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Тест «Ваша индивидуальность»

1. Легко ли вы сходитесь с людьми?

Да – 1;

Не очень – 3;

Нет – 5.

2. Вы курите?

Да – 1;

Иногда – 3;

Нет – 5.

3. Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то:

Никогда не признаетесь в этом – 1;

Иногда признаетесь – 3;

Признаетесь – 5.

4. Если бы друзья предложили, вы попробовали наркотики?

Да – 1;

Не знаю – 3;

Нет – 5.

5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных – «белая ворона»?

Да – 1;

Не уверен – 3;

Нет – 5.

6. Если бы к вам за помощью обратились настоящие погорельцы, отдали бы вы им последние деньги?

Да – 3;

Не все – 3;

Нет – 1.

7. Если бы вы увидели, как ваши друзья унижают малыша или слабого, вступились бы за него?

Да – 5;

Не уверен – 3;

Нет – 1.

8. Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы бы помогли?

Да – 5;

Если бы не спешил – 3;

Нет – 1.

9. Когда родители пытаются вас чему – то научить, то вы:

Учитесь – 5;

Делаете вид, чтобы не обидеть – 3;

Стараетесь отделаться – 1.

10. Когда родители просят помочь по дому, вы помогаете?

Да – 5;

Иногда – 3;

По принуждению – 1.

Результаты:

От 10 до 22 баллов: Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Вы не способны постоять за себя, но вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за своих «дружков». Речь идет не только о драках, а о наличии и отстаивании собственного мнения. Хотя не исключено, что вы его отстаиваете. Но этот процесс протекает без участия вашего разума, а только при напряжении вашего упрямства.

От 23 до 38 баллов: ваша индивидуальность начинает проявляться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы – это только начало жизни. Жизнь вся еще впереди, и ее качество будет зависеть только от того, что и как вы делаете сейчас. Вы думаете о других людях, но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что, отдавая другим, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.

От 39 до 50 баллов: ваша индивидуальность уже в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит упущенное для самосовершенствования время. Вы не боитесь работы благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто сильнее, а на тех, кто интереснее, полезнее. С вами легко общаться, к вам будут тянуться люди, а вы будете получать громадное удовольствие от помощи тем, кто в ней нуждается.

3. “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

4. У вас в руках цветик – семицветик, «оторвите» лепестки и запишите свои самые сокровенные желания и цели, к которым вы стремитесь.

Были ли одинаковые ответы? О чём это говорит?

5. “Ассоциации”.

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, все остальные учащиеся характеризуют его положительные и отрицательные качества, поведение, отношение к окружающим и т.д.

По ответам учащихся выходящий должен отгадать, кого же загадали.

III Рефлексия занятия:

Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?

Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей

««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

Содействие становлению индивидуальности детей на классном часе»

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы...

Индивидуальные консультации в работе классного руководителя

Консультации родителей помогают родителям получать реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, а классный руководитель — необходимые сведения для более глубокого понимания пробл...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....