Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
статья по теме
Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_kl._ruk.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
Программа развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Социальный заказ государства на воспитание человека, формирование новых жизненных установок личности отражён в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Наша школа предоставляет обучающимся доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка. Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По результатам собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родителей школьников и учащихся в реaлизации имеющейся модели школы как единого, информационно-образовательного пространства, интегрированного в систему профильного обучения. Однако в задачах воспитания, охватывающих различные сферы деятельности: организацию единого воспитательного пространства, развитие самоуправления школьников, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе и т.д. – нет выхода на непосредственное развитие индивидуальных особенностей и личностных качеств школьников. Не указан он и в основных принципах воспитательной системы: систематичность, оптимальность, эффективность; конкретность, информационность, открытость и др.
Цель: Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень.
Основным инструментарием будут являться современные ИК технологии.
Задачи:
- разработать механизмы реализации распространения опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;
- способствовать сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса и успешной социализации школьников;
- разработать методические рекомендации по использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- практиковать сетевое взаимодействие деятельности социальных сетей учителей, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности являются:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
Методы экспериментального исследования.
- Педагогическое наблюдение.
- Анкетирование.
- Беседа.
- Анализ собранной информации и обобщение (графики, диаграммы).
Этапы экспериментального исследования.
Подготовительный:
- Изучить и проанализировать работу классных руководителей.
- Провести практикумы, открытые классные мероприятия.
- Разработать диагностические методики для исследования результативности процесса воспитания школьников.
- Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления.
Практический:
- провести ряд обучающих семинаров для классных руководителей;
- анализ и обобщение результатов, провести «круглый стол»;
- подготовка методических рекомендаций;
- итоговая диагностика.
Обобщающий:
- обобщить позитивный опыт классных руководителей школы;
- отражение проделанной работы в отчётах, выступлениях, публикациях.
- реализация положительных результатов эксперимента в школах Целинского района
Ожидаемые результаты.
- развитие педагогического потенциала, внедрение и трансляция передового опыта использования новейших технологий;
- создание эффективной системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;
- алгоритм деятельности классного руководителя при планировании новых учебных и воспитательных задач на период обучения учащегося.
- создание единого электронного банка достижений обучающихся и педагогов.
- повышение квалификации классных руководителей.
- сформулировать критерии и показатели достижения ожидаемого результата, определить формы и способы текущего и итогового мониторинга качества реализации деятельности управления индивидуально-личностным развитием школьников;
Критерии оценки ожидаемых результатов.
- понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным и воспитательным процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повышение интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологический мониторинг и другие формы контроля);
- общая высокая культура, толерантность выпускников, удовлетворенность подготовкой к продолжению образования и адаптации к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей (через анкетирование);
- освоение классными руководителями методов и приёмов для достижения успешных результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников
- распространение достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации);
- востребованность консультационных услуг школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
Семинар "Совершенствование работы с классными руководителями как условие повышения их мастерства и качества воспитания школьников"
Разработка семинара: введение в тему, ход семинара, приложения....
Из опыта работы «Роль классного руководителя в профессиональном определении школьников»
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения образовательный и воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологичес...
Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся
Мастер-класс по теме: "Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся"...
Сведения об участие в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы
В данном разделе представлены справки, подтверждающие участие педагога в в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы...
«Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" (из опыта работы)
Выступление по теме «Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" в рамках...