Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
статья по теме

 

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_kl._ruk.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Программа развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

     Социальный заказ государства на воспитание человека, формирование новых жизненных установок  личности отражён в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».           

     Наша школа предоставляет обучающимся доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка. Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По результатам собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родителей школьников и учащихся в реaлизации имеющейся модели школы как единого, информационно-образовательного пространства, интегрированного в систему профильного обучения. Однако в задачах воспитания, охватывающих различные сферы деятельности:  организацию единого воспитательного пространства, развитие самоуправления школьников, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе и т.д. – нет выхода на   непосредственное развитие индивидуальных особенностей и личностных качеств школьников. Не указан он и в основных принципах воспитательной системы: систематичность, оптимальность, эффективность;  конкретность, информационность, открытость и др.

Цель: Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень.

Основным инструментарием  будут являться современные ИК технологии.

Задачи:

  1. разработать механизмы реализации распространения опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;
  2. способствовать сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса и успешной  социализации  школьников;
  3. разработать методические рекомендации по использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  4. практиковать сетевое взаимодействие деятельности социальных сетей учителей, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Приоритетными направлениями  воспитательной  деятельности являются:

  1. общеинтеллектуальное;            
  2. общекультурное;
  3. социальное;
  4. духовно-нравственное;
  5. спортивно-оздоровительное;

Методы экспериментального исследования.

  1. Педагогическое наблюдение.
  2.  Анкетирование.
  3.   Беседа.
  4.   Анализ собранной информации  и обобщение (графики, диаграммы).

Этапы экспериментального исследования.

Подготовительный:

  1. Изучить и проанализировать работу классных руководителей.
  2. Провести практикумы, открытые классные мероприятия. 
  3. Разработать диагностические методики для исследования результативности процесса воспитания школьников.
  4. Создание  условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления.

       Практический:

  1. провести ряд обучающих семинаров для классных руководителей;
  2. анализ и обобщение результатов, провести «круглый стол»;
  3. подготовка методических рекомендаций;
  4. итоговая диагностика.

      Обобщающий:

  1. обобщить позитивный опыт  классных руководителей школы;
  2. отражение  проделанной работы в отчётах, выступлениях, публикациях.
  3. реализация положительных результатов эксперимента в школах Целинского района

      Ожидаемые результаты.

  1. развитие педагогического потенциала, внедрение и трансляция передового опыта использования новейших технологий;
  2. создание эффективной системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;
  3. алгоритм деятельности классного руководителя при планировании новых учебных и воспитательных задач на период обучения учащегося.
  4. создание единого электронного банка достижений обучающихся и педагогов.
  5. повышение квалификации классных руководителей.
  6. сформулировать критерии и показатели достижения ожидаемого результата,  определить формы и способы текущего и итогового мониторинга качества  реализации деятельности управления индивидуально-личностным развитием школьников;

         Критерии оценки ожидаемых результатов.

  1. понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным и воспитательным процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повышение интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологический мониторинг и другие формы контроля);
  2. общая высокая культура, толерантность выпускников, удовлетворенность подготовкой к продолжению образования и адаптации к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей (через анкетирование);
  1. освоение классными руководителями методов и приёмов для достижения успешных результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников
  2. распространение достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации);
  3. востребованность консультационных услуг школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

Из опыта работы «Роль классного руководителя в профессиональном определении школьников»

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения образовательный и воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у школьников психологичес...

Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся

Мастер-класс по теме: "Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся"...

Сведения об участие в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы

В данном разделе представлены справки, подтверждающие участие педагога в в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы...

«Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" (из опыта работы)

Выступление по теме «Опыт инновационной деятельности в организации работы студии «Палитра творчества» как средство совершенствования творческой личности" в рамках...