Открытый урок по ритмике
план-конспект урока на тему
Урок-игра по разучиванию элементов танца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_ritmike.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Открытый урок по ритмике
Тип: Методический материал
Класс: 3 класс
Описание: Вид урока урок-игра.
Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы; коррекция зрения, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра.
За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик.
На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку Вместе весело шагать, выстраиваются в две шеренги.
Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие.
II. Разминка.
Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем
(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты.
Учитель: Ребята, вы любите прыгать?
Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу.
(Мяч)
Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук.
Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке.
По синему небу
Белые гуси плывут.
(Облака)
Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое.
Звучит мелодия Облака, дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками.
III. Основная часть.
Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны?
Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем.
Чух, чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу!
(Паровоз)
Дети разбирают паровозики, гимнастические катки и передвигаются по коррекционной доске и ковру под музыку Весёлый паровоз и встают в круг.
Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание?
Вот забава, вот потеха,
Много радости и смеха
Собираем детвору
На веселую (все вместе) игру!
Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним:
Мы пойдем сначала вправо
Раз, два, три.
А затем пойдем налево
Раз, два, три.
А потом мы соберемся
Раз, два, три.
А потом мы разойдемся
Раз, два, три.
А потом мы все присядем
Раз, два, три.
А потом мы все привстанем
Раз, два, три.
А потом мы потанцуем
Раз, два, три.
И еще раз потанцуем
Раз, два, три.
Ребята снова выстраиваются на свои места.
Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ)
Чем вы любите зимой заниматься? (ответ)
К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет.
Мы построим снежный ком,
Руки сделаем потом.
И как раз, в тот же час,
Угольки нашлись у нас.
Человечек вырос вмиг.
Кто же это? Снеговик!
Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать.
IV. Закрепление.
Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец Зимние забавы и вместе со Снеговиком станцевать. Но сначала прослушивается фрагмент песни Зима-холода А. Губина, определяется темп и характер танца.
Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком.
Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания).
Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.
Дети соглашаются и сажают цветок.
V. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми. Дети под музыку Вместе весело шагать уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...
Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...
Открытый урок по ритмики и хореографии
Открытый урок на тему : Комбинация "plie" в греческом характерном исполнении в 5 классе...
открытый урок по ритмике в 5 классе
Открытый урок по ритмике и хореографии в 5 классе на тему: Комбинация "плие" в греческом характерном исполнении. Учащиеся Лицея №4.Нам очень близка и интересна культура Греции......
Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе
Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе на тему: Комбинация "плие" в греческом характерном исполнении...
Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"
Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...
План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе
Тема урока: « Играя, танцуем». Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности....