Открытый урок по ритмики и хореографии
материал по физкультуре (5 класс) по теме
Открытый урок на тему : Комбинация "plie" в греческом характерном исполнении в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по ритмике и хореографии | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ритмике в 5 классе
Тема: Комбинация «plie» в греческом характерном исполнении.
Цель урока: Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию.
Учебно-музыкальные задачи:
Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными элементами, классического, народного танцев;
Научить детей работать с хореографическими терминами и понятиями;
Научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;
• привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные).
Развивающие задачи:
• развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
• развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
•Развивать артистизм и манеру исполнения характерного танца.
Воспитательные задачи:
• воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;
• сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.
Оборудование:
Специально оборудованный танцевальный зал.
Музыкальный центр. Фонограммы : Греческая народная музыка «Зейбекико».
Муз. Микиса Теодоракиса «Сиртаки». Цитаты. Кроссворд. Названия синтеза. Атрибуты: Головной убор у девочек, пояса у мальчиков.
План урока:
Оргмомент (построение на середине зала). Поклон.
Разминка на середине зала. Партер на полу.
Повторение темы «Плие в классическом исполнении»:
Кроссворд
Что такое «плие»? Его виды? Правильность исполнения.
В каких танцевальных направлениях мы можем увидеть «плие»?
Работа над изучением нового материала.
Беседа. О истории возникновения греческого танца «Сиртаки»
• Знакомство с греческой народной музыкой.
•Сообщение учащихся.
Знакомство с элементами народного греческого танца.
Игра на внимание «Фигурный пазл»
Комбинация «плие в греческом характерном исполнении» по линиям.
6. Закрепление:
Комбинация «плие» перестроение в линии и рисунки танца.
Самостоятельное исполнение под музыку.
7. Домашнее задание.
8. Первичное закрепление изученного материала.
9. Оценка деятельности учащихся. Выставление отметки.
Методическая литература: «Г.П. Богданова «Уроки физической культуры в 4-6 классах» Москва. Просвещение 2004г., Е.А. Мошкова «Ритмика и бальные танцы» Министерство общего и профессионального образования РФ. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца Москва 1994г. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. Москва 2006г. Видеосборник Учебный цикл «Линия танца». 1,2 диск.
Вводно- подготовительная часть урока | Ход урока. | ||||
Музыка | Слово | Движение | Примечание | Время | |
Счёт 1и2и3и4и | Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас открытый урок по ритмики в 5 классе. На уроке присутствуют: 24 ученика, девочек-13, мальчиков-10, освобождены по состоянию здоровья-1 уч. Содержание урока. Цель и задачи поставленные перед учащимися. На уроке мы с вами познакомимся с народным греческим танцем, народной греческой музыкой. Научимся выполнять комбинацию «плие» в греческом характерном исполнении. Найти взаимосвязь между музыкой и движением. | Организационный момент. Поклон. Ученики. Поклон в классическом исполнении. Мальчики- и.п. 6-я, девочки - и.п. 3-я. | Выворотность ног, наклон головы. | 1 мин. | |
Разминка | |||||
Музыкальный размер 4/4 | и.п. 3-я на 1и-4и руки открываются во 2-ю и закрыть на пояс. Разминка шеи. Наклоны головы вперёд- назад, вправо-влево. Круговые движения вправо и влево. Ритмичные движения плечами «Лесенка» (правое, левое поднять, правое, левое опустить). Круговые движения плечами. Промежуточное движение (встать во 2-ю позицию). Наклоны корпуса: вперёд, назад, в стороны. «Релеве» по 6 и 3 позициям. Прыжки «соте», «шажман». Вращение кистей по 1,2,3 позициям. Растяжка: упражнения «бабочка», «складочка». Разминка корпуса: упражнения «лодочка», «рыбка», «корзинка», «берёзка», «плуг». | Партер на полу | 10мин 5 мин. | ||
Основная часть урока | Комбинация «плие» в греческом характерном исполнении. Повторение пройденного. Что такое «плие»? Какие виды «плие» бывают? В каких танцевальных направлениях встречаются? Дети отвечают: в классическом, народном, современном, бальном танцах. | «плие» в классическом исполнении. Дети выполняют элемент «плие» в классическом, испанском, современном (хип-хоп) характерном исполнении. | 3мин. | ||
Новая тема | |||||
Греческая народная музыка «Зейбекико». Муз. Микиса Теодоракиса «Сиртаки» | Рассказ учителя о народном греческом танце и его характере, особенностях исполнения (мужской и женский танец). Сообщения учащихся. | ||||
1 такт | Разучиваем комбинацию «плие» в греческом характерном исполнении 1и 2и 3и 4и | И.п. 6-я , руки через 3-ю п.закрываем на плечи друг друга шаг п.н. вперёд вернуться в в 6-ю. шаг л.н.назад 6-я п. Шаг в право-влево, шаг п.н. сторону 2раза л.н. «жете» тоже самое в др. сторону | |||
1и2и 3и4и 1и 2и 3и 4и 1и-4и 1и 2и 3и 4и | «релеве» 2 раза « деми плие» по 6 позиции 2 раза 1 «деми плие», 1 «гранд плие» Деми плие по 6-й невыворотной позиции вправо, аналогично влево повторить 2 раза. | Высоко подняться на полупальцы | |||
1и-4и 1и-4и 1и-4и 1и-4и | Мальчики.И.п. 4-я шаг п.н. вперёд л.н. на колено, руки 1-я поз. Вернуть в и. п., тоже самое с другой ноги. Девочки. «тандю» в сторону, руки 1-я и 3-я позиции (собираем плоды). Мальчики и девочки берутся за руки (руки согнуты в локтях). Расходятся по линиям в стороны, образуя круг. Основной ход -перекрёстный | В кругу стоят лицом в круг. | |||
1и-2и 3и-4и | Простой шаг с носка п.н. и л.н. идти в круг, поменять сторону сесть в «плие» по 4-й позиции, держась за руки, руку на плечо. | Меняют рисунок: маленький круг, два круга. Девочки -внутренний, мальчики –внешний. | |||
1и 2и 3и4и | И.п. сидя на п. колене прогиб назад по очереди мальчики, девочки. | ||||
Заключительная часть урока | Повторение, закрепление. | ||||
Повторение и закрепление знаний у учащихся. Вопросы: Что вы узнали нового на уроке? Какую комбинацию вы разучили? Какая музыка? Какой характер исполнения комбинации? Какие виды «плие» встречались в комбинации? Какой танец очень популярен в Греции? Как вы считаете сохранили ли греки своё танцевальное наследие? Повторение исполнения комбинации под музыку. Итоги урока. Достижение цели и поставленных задач. Задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...
Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...
открытый урок по ритмике в 5 классе
Открытый урок по ритмике и хореографии в 5 классе на тему: Комбинация "плие" в греческом характерном исполнении. Учащиеся Лицея №4.Нам очень близка и интересна культура Греции......
Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе
Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе на тему: Комбинация "плие" в греческом характерном исполнении...
Открытый урок по ритмике "Волшебная музыка весны"
Данная разработка представляет собой конспект урока в группе детей 6-7 лет, в котором сочетаются различные виды работы: коллективное музицирование, пение, движение под музыку, анализ прослушанных музы...
Открытый урок по ритмике
Урок-игра по разучиванию элементов танца...
План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе
Тема урока: « Играя, танцуем». Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности....