Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
план-конспект по теме

Пивоварова Виктория Викторовна

Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимнастика, элементы танцетерапии, дыхательная гимнастика, игры на релаксацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ritmike.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе.

Учитель ритмики  -Пивоварова В.В.

Тема: «Танец. Движение .Здоровье»

Цели

Обучающая:                                                                                                                                                                     повторить и закрепить, ранее пройденный материал                                                                           ( комплекс   хореографических упражнений,                                                                                             музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического    состояния.

 Коррекционно-развивающая:                                                         развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая:                                                                                              воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование:                                                                                                        музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.

Ход урока

I.Организационный момент:

1.Вход в зал.

(Дети маршем  входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

2.Поклон.

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

3.Сообщение темы и цели урока:

-Добрый день , ребята!  Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

  1. Разминка по кругу.

(  Перестроение из колонны  по  одному в круг.  Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

         Носом вдох, а выдох ртом ,

         Дышим глубже, а потом ,

               Шаг на месте не спеша ,

         Коль погода  ХО-РО-ША.

3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы,  поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5.Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот ,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Акробатика ( имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).

Речитатив:                                                                

Я маг- волшебник,                                               Сед «по-турецки»

Вперёд наклонюсь-                                            В седее «по-турецки» наклон      

                                                                                с   опорой руками о пол.

Меня не видно станет,

А захочу, я в льва превращусь                        Сед на пятках,руки согнутвперёд

Или в акробата,                                                 Группировка в седее на пятках.

Змеёй  прогнусь                                                 Упор лёжа прогнувшись.

Головой поверчу,                                              Повороты головой.

А если нужно,                                                    Группировка лёжа на боку.

Котёнком свернусь.

Как здорово это однако!

6.Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7.Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю,в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость снему.

III.Оснавная часть:

1. Повторение хореографических  упражнений ( русский поклон,VI позиция, «ёлочка»,  « гармошка», припадание ).

2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.

(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3.Игропластка:

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик ,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали , как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!!!

4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару».

5.Исполнение ритмического танца с хлопками.

6 . Упражнения на расслабление мышц :

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7.  Педагог: -Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

                            Музыкально-подвижная игра «Качели»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели ( качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра , под муз. сопровождение)

Анализ:     -что вы чувствовали  во время танца?                                                                                                                                                                                                                                    –кому легко двигаться в паре?

 10. Релаксация ( игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать ,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая ( речь замедляется ,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются , глазки закрываются

Дышится легко, ровно , глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги  тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык ,быть расслабленным привык.

(громче ,быстрее,  энергичнее )

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

IV.заключительная часть:

1. Рефлексия ( на лепестках вопросы ,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)

3.Поклон и выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.

Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...

План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе

Тема  урока:  «  Играя,  танцуем». Цель:  Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

План-конспект " Открытый урок. Ритмика"

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Конспект открытого занятия по Ритмике.

Тема: Создание музыкально-двигательных образов с помощью игровых форм обучения....