План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе
план-конспект урока по теме

Кармазина Анна Валентиновна

Тема  урока:  «  Играя,  танцуем».

 

Цель:  Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_2.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект открытого   урока по  ритмике в 1  классе

Тема  урока:  «  Играя,  танцуем».

Цель:  Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.

Задачи урока:

Обучающая:  

  • Повторить пройденный материал.
  • Закрепить в игре знания о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм,  характер  музыки).
  • Закрепить двигательные навыки.
  • Закрепить навык  ориентировки  в  пространстве.
  • Самостоятельно  применять  знания,  умения и  навыки  в  различных  формах  работы.

Развивающая:

Развивать:

  • координацию движений;
  • слуховое  восприятие;  
  • синхронность;
  • музыкальность;  
  • чувство ритма;  
  • эмоциональную выразительность;
  • воображение.

Воспитывающая:

  • Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце),  чувство коллективизма,  уверенность при выполнении поставленных задач.
  • Прививать учащимся культуру общения между собой.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровье сберегающая  технология;
  • личностно-ориентированная технология   с дифференцированным подходом.

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения:   20.05.2015г.

Место проведения:   Танцзал

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • аудио записи;  
  • зеркала;
  • Коврики.

Методическое оснащение:  

  • дидактический материал;
  • наглядный материал

Педагог: первой квалификационной категории Кармазина  Анна  Валентиновна.                                               

Предварительная работа:

  • слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и                  
  • возникающих образах;
  • беседы о   временах  года  и  явлениях природы;
  • разучивание   упражнений  разминки: « Петушок»,  « Цыплята»,  
  • « Часы»,  «Незнайка»,  «  Божья  коровка»,  « Стрелки»,  «  Птички»,  «  Стол»,  « Самолёт», « Лягушка»», «  Стирка»,  «  Силачи»,  «  Гармошка».
  • разучивание  движений   к  игропластике  « Паучок».
  • разучивание   танца  «  Карапузы»;
  • знакомство  с  правилами  игр:  «  Птица  без  гнезда»  и  «  Фигура  замри»;
  • разучивание  дыхательных  упражнений;
  • ритмические этюды;
  • просмотр  видеозаписей;
  • работа  с  отстающими  детьми;
  • изготовление   наглядного  и   дидактического  материала;
  • подбор музыкального материала.

  Форма работы:   парная,  групповая,  игровая.

  Методы обучения:

Словесный: 

  • беседа;
  • слово-сигнал;
  • рассказ;
  • напоминание;
  • постановка вопроса;
  • поощрение.

Практический:

  • упражнения;
  • логоритмика;
  • игропластика;
  • прохлопывание  ритмического  рисунка;
  • дыхательная  гимнастика.            

Музыкальный материал:  

        1.  В.  Шаинский  Вместе  весело  шагать  

2.  Антонио Спадавеккиа  Добрый  жук  

3.  М. Глинка   Славянская  полька  

4.  О.  Газманов  Карапузы

     5.  Жаворонок  Ариэль  Рамирес

                                          План урока

Структура урока:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в танцкласс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
  2. Подготовительная  часть

     Разминка  по  кругу  - 3  минуты

               Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 4 минуты

               Прыжки по  диагонали  – 3 минуты

  1.  Основная часть:

               Игропластика – 4  минуты

               игроритмика (ритмические и  музыкально-дидактические игры,  танец,)  –

               18 минут

  1. Заключительная часть:

               Релаксация,  рефлексия,   поклон – 5 минут.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.  Мобилизация  учащихся  на  учебный  процесс.

-    Здравствуйте, ребята!  (приветствие – поклон).

-    Сегодня  к  нам  на  урок  пришли  гости,   Давайте  с  ними  поздороваемся    (приветствие – поклон)      

Объявление темы и цели урока.

-  Тема нашего урока: «Играя,  танцуем».  Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.  На    уроке  мы  будем   танцевать,  играть  в  ритмические  и  музыкально-дидактические  игры,  но сначала    нам необходимо  как следует размяться. 

Подготовительная часть.

Разминка  по  кругу  

Разновидности ходьбы:

1.  маршем  с высоко поднятыми коленями;

2.  ходьба  с изменением  направления  по  сигналу;

3.  на  высоких  полупальцах  (великаны);

4.  на  полусогнутых  ногах  ( карлики);

5.  шаг  с  носка;

6.  шаг  с   пятки;

7.  спиной  вперёд.

Задачи:  следить за осанкой, смотреть через правое плечо, держать дистанцию в два шага.

2. Разминка на середине в линиях:

Разогрев всех групп мышц:

Упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

« Петушок»,   « Цыплята»,  « Часы»

Упражнения  для  плечевого  пояса:  «  Незнайка»,  « Божья  коровка»

Упражнения  для  рук   « Стрелки»

Упражнения  для  спины    «  Птички»,  « Пингвины»,  «  Стол», «  Стирка»,

Упражнения  для  ног:  « Самолёт», « Лягушка»», «  Силачи»,  

Упражнения  для  стоп: « Гармошка»,  «  Пингвины»,  « Карлики  и  великаны».

Прыжки по диагонали:

  • прыжки   по  6 позиции  с продвижением вперёд;  
  • прыжки   по  6 позиции  вправо  влево;  
  •  подскоки;  
  • « лошадки»;  
  •  прыжки  с  выбросом  прямых  ног  вперёд;
  •  «мячики» ( прыжки  на  двух  ногах  в  полном  приседании);
  •  « звёздочка»   ( руки  и  ноги  в  сторону);  
  •  боковой  галоп  лицом  и  спиной  в  круг.

Упражнение  на  восстановление  дыхания:   « Кипящий чайник».

В   полную силу  грудной клетки набирают  воздух, задерживают дыхание, затем, шумно выталкивают воздух из лёгких.

- Кто  знает  какое  сейчас  время  года?  (ответ  детей)

- А  что  происходит  весной?  (ответы  детей)

- Правильно,  весной  распускаются  почки  на  деревьях,  в  поле  появляется  робкая  зелень  травы,   жучки и  паучки  выползают  из  щелей  и  греются  на  солнышке. Давайте  мы  с  вами  превратимся  в    паучков.  

Дети. Вокруг  себя  повернись  в  паучка  превратись.

Игропластика «  Паучок».

-  Паучок  проснулся,  умылся, почистил  зубы,  расчесался,  сделал  зарядку,  пропылесосил,  помыл  полы  и  пошёл  гулять.  Встретил  бабочку,  черепаху,  удава,  кошечку,  поиграл  ей  на  гармошке,  потанцевал  с  ней  и  вернулся  домой.

(Рассказ  о  паучке  сопровождается  соответствующими  движениями  партерной  гимнастики).

Задачи: развивать  выворотность,   гибкость,  пластику.

(Педагог  отмечает ребят выполнивших элементы правильно).

-   А  сейчас  все  дружно  встали,  коврики  свои  убрали.  

 Отгадайте  загадку.  Если  нота  белая  -  это  нота  

 Ответ  детей   (целая).

-  А  какие  ещё    виды  длительностей  вы  знаете?

Ответ  детей   (половинные,  четвертные,  восьмые)

Прошагайте  по  кругу  половинными,  четвертными  и  восьмыми длительностями.

-  А  сейчас  я  узнаю,  кто  из  вас  самый  внимательный.

Основная часть:

Игроритмика:

1. « Ритмическое  эхо»

Принцип  исполнения: преподаватель задаёт  учащимся комбинацию с хлопками с определённым метроритмическим рисунком.  Учащиеся должны в точности её повторить.

2. « Ритмический  «вопрос»  и « ответ»

 Принцип  исполнения:  преподаватель  -  ритмический  вопрос,  учащиеся  сольно  -  ритмический  ответ.  Ответы  не  должны  повторяться.

3 .« Ритмическое  двухголосие» 

Ноги  отмечают  метрическую  долю,  а  руки  -  ритмический  рисунок.

4. «Ритмическая  загадка»

По  ритмическому  рисунку    угадывают  знакомые  песни:  «  Петушок»,  « Ёлочка»,  «  Два  весёлых гуся»,  «  Барабанит Петя »,  «Два  кота»  и др.

5. « Ритмический  оркестр».

Учащиеся  разделены  на  группы,  у  каждой    свой  ритмический  рисунок.  Исполняют  одновременно.

-  Молодцы,  вы  хорошо  справились  с ритмическими   заданиями,  были  очень  внимательны.   А  сейчас  давайте вспомним,  какая музыка бывает по характеру? (ответы детей: весёлая, грустная, спокойная, печальная, радостная, бодрая, озорная и т.д.)

- А музыка к танцу « Карапузы» спокойная, грустная, весёлая или бодрая? (ответы)  Значит, танец вы будете танцевать, передавая весёлый характер музыки. А о  чём  нужно  помнить  при  исполнении  танца?

(Ответы  детей)  Танцевать  под  музыку, согласовывать   движения друг  с другом,  прямо  держать  спину,   тянуть  носки.

-   Танец – это, прежде всего, хорошее настроение и выразительные движения, поэтому  при исполнении  танца  нужно помнить, что хорошее настроение должно быть  у  каждого  из   вас.

Исполняют  танец  « Карапузы».

Задача:  Выразительно  исполнить   выученный  танец.

Игра на  развитие воображения «  Фигура  замри».

Под  музыку  все  двигаются  по  залу  врассыпную  подскоками,  с окончанием  музыки  изображают  фигуры   (животных,  птиц,  растений,  насекомых, предметы).  

 3.  Заключительная часть:

Релаксация  (речь  тихая,  медленная)

- А сейчас  мы  будем  дружно  расслабляться,  отдыхать. Представьте,  что  вы  лежите  на  травке,  греет  солнышко,  поют  птички. 

Реснички  опускаются,  глазки  закрываются

Дышится  легко,  ровно,  глубоко.

Напряженье  улетело  и  расслаблено  всё  тело.

(  речь  становиться  громче,  быстрее,  энергичнее)

Было  славно  отдыхать,  а  теперь  пора  вставать

Потянуться,  улыбнуться,  глубоко  вздохнуть,  проснуться.

И  снова  вы  веселы  и  бодры.

Подведение итогов.

Рефлексия.  На  лепестках  вопросы,  предлагается  выбрать  себе  вопрос  и  ответить.

Что  делали?

Чему  научились?

Что  было  сложно  выполнить?

Что  понравилось  больше  всего?

Учитель подводит итоги урока.

Оценивает детей, что получилось, что не получилось,   прощается с детьми.

Поклон и выход из зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...