План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе
план-конспект урока по теме
Тема урока: « Играя, танцуем».
Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект открытого урока по ритмике в 1 классе
Тема урока: « Играя, танцуем».
Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности.
Задачи урока:
Обучающая:
- Повторить пройденный материал.
- Закрепить в игре знания о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм, характер музыки).
- Закрепить двигательные навыки.
- Закрепить навык ориентировки в пространстве.
- Самостоятельно применять знания, умения и навыки в различных формах работы.
Развивающая:
Развивать:
- координацию движений;
- слуховое восприятие;
- синхронность;
- музыкальность;
- чувство ритма;
- эмоциональную выразительность;
- воображение.
Воспитывающая:
- Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умение видеть красоту движения в танце), чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач.
- Прививать учащимся культуру общения между собой.
Используемые педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровье сберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Время проведения: 40 минут.
Дата проведения: 20.05.2015г.
Место проведения: Танцзал
Оборудование:
- музыкальный центр;
- аудио записи;
- зеркала;
- Коврики.
Методическое оснащение:
- дидактический материал;
- наглядный материал
Педагог: первой квалификационной категории Кармазина Анна Валентиновна.
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений, беседы о характере музыки и
- возникающих образах;
- беседы о временах года и явлениях природы;
- разучивание упражнений разминки: « Петушок», « Цыплята»,
- « Часы», «Незнайка», « Божья коровка», « Стрелки», « Птички», « Стол», « Самолёт», « Лягушка»», « Стирка», « Силачи», « Гармошка».
- разучивание движений к игропластике « Паучок».
- разучивание танца « Карапузы»;
- знакомство с правилами игр: « Птица без гнезда» и « Фигура замри»;
- разучивание дыхательных упражнений;
- ритмические этюды;
- просмотр видеозаписей;
- работа с отстающими детьми;
- изготовление наглядного и дидактического материала;
- подбор музыкального материала.
Форма работы: парная, групповая, игровая.
Методы обучения:
Словесный:
- беседа;
- слово-сигнал;
- рассказ;
- напоминание;
- постановка вопроса;
- поощрение.
Практический:
- упражнения;
- логоритмика;
- игропластика;
- прохлопывание ритмического рисунка;
- дыхательная гимнастика.
Музыкальный материал:
1. В. Шаинский Вместе весело шагать
2. Антонио Спадавеккиа Добрый жук
3. М. Глинка Славянская полька
4. О. Газманов Карапузы
5. Жаворонок Ариэль Рамирес
План урока
Структура урока:
- Организационный момент (организованный вход детей в танцкласс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
- Подготовительная часть
Разминка по кругу - 3 минуты
Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 4 минуты
Прыжки по диагонали – 3 минуты
- Основная часть:
Игропластика – 4 минуты
игроритмика (ритмические и музыкально-дидактические игры, танец,) –
18 минут
- Заключительная часть:
Релаксация, рефлексия, поклон – 5 минут.
Содержание урока:
- Организационный момент. Мобилизация учащихся на учебный процесс.
- Здравствуйте, ребята! (приветствие – поклон).
- Сегодня к нам на урок пришли гости, Давайте с ними поздороваемся (приветствие – поклон)
Объявление темы и цели урока.
- Тема нашего урока: «Играя, танцуем». Цель: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности. На уроке мы будем танцевать, играть в ритмические и музыкально-дидактические игры, но сначала нам необходимо как следует размяться.
Подготовительная часть.
Разминка по кругу
Разновидности ходьбы:
1. маршем с высоко поднятыми коленями;
2. ходьба с изменением направления по сигналу;
3. на высоких полупальцах (великаны);
4. на полусогнутых ногах ( карлики);
5. шаг с носка;
6. шаг с пятки;
7. спиной вперёд.
Задачи: следить за осанкой, смотреть через правое плечо, держать дистанцию в два шага.
2. Разминка на середине в линиях:
Разогрев всех групп мышц:
Упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
« Петушок», « Цыплята», « Часы»
Упражнения для плечевого пояса: « Незнайка», « Божья коровка»
Упражнения для рук « Стрелки»
Упражнения для спины « Птички», « Пингвины», « Стол», « Стирка»,
Упражнения для ног: « Самолёт», « Лягушка»», « Силачи»,
Упражнения для стоп: « Гармошка», « Пингвины», « Карлики и великаны».
Прыжки по диагонали:
- прыжки по 6 позиции с продвижением вперёд;
- прыжки по 6 позиции вправо влево;
- подскоки;
- « лошадки»;
- прыжки с выбросом прямых ног вперёд;
- «мячики» ( прыжки на двух ногах в полном приседании);
- « звёздочка» ( руки и ноги в сторону);
- боковой галоп лицом и спиной в круг.
Упражнение на восстановление дыхания: « Кипящий чайник».
В полную силу грудной клетки набирают воздух, задерживают дыхание, затем, шумно выталкивают воздух из лёгких.
- Кто знает какое сейчас время года? (ответ детей)
- А что происходит весной? (ответы детей)
- Правильно, весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, жучки и паучки выползают из щелей и греются на солнышке. Давайте мы с вами превратимся в паучков.
Дети. Вокруг себя повернись в паучка превратись.
Игропластика « Паучок».
- Паучок проснулся, умылся, почистил зубы, расчесался, сделал зарядку, пропылесосил, помыл полы и пошёл гулять. Встретил бабочку, черепаху, удава, кошечку, поиграл ей на гармошке, потанцевал с ней и вернулся домой.
(Рассказ о паучке сопровождается соответствующими движениями партерной гимнастики).
Задачи: развивать выворотность, гибкость, пластику.
(Педагог отмечает ребят выполнивших элементы правильно).
- А сейчас все дружно встали, коврики свои убрали.
Отгадайте загадку. Если нота белая - это нота
Ответ детей (целая).
- А какие ещё виды длительностей вы знаете?
Ответ детей (половинные, четвертные, восьмые)
Прошагайте по кругу половинными, четвертными и восьмыми длительностями.
- А сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный.
Основная часть:
Игроритмика:
1. « Ритмическое эхо»
Принцип исполнения: преподаватель задаёт учащимся комбинацию с хлопками с определённым метроритмическим рисунком. Учащиеся должны в точности её повторить.
2. « Ритмический «вопрос» и « ответ»
Принцип исполнения: преподаватель - ритмический вопрос, учащиеся сольно - ритмический ответ. Ответы не должны повторяться.
3 .« Ритмическое двухголосие»
Ноги отмечают метрическую долю, а руки - ритмический рисунок.
4. «Ритмическая загадка»
По ритмическому рисунку угадывают знакомые песни: « Петушок», « Ёлочка», « Два весёлых гуся», « Барабанит Петя », «Два кота» и др.
5. « Ритмический оркестр».
Учащиеся разделены на группы, у каждой свой ритмический рисунок. Исполняют одновременно.
- Молодцы, вы хорошо справились с ритмическими заданиями, были очень внимательны. А сейчас давайте вспомним, какая музыка бывает по характеру? (ответы детей: весёлая, грустная, спокойная, печальная, радостная, бодрая, озорная и т.д.)
- А музыка к танцу « Карапузы» спокойная, грустная, весёлая или бодрая? (ответы) Значит, танец вы будете танцевать, передавая весёлый характер музыки. А о чём нужно помнить при исполнении танца?
(Ответы детей) Танцевать под музыку, согласовывать движения друг с другом, прямо держать спину, тянуть носки.
- Танец – это, прежде всего, хорошее настроение и выразительные движения, поэтому при исполнении танца нужно помнить, что хорошее настроение должно быть у каждого из вас.
Исполняют танец « Карапузы».
Задача: Выразительно исполнить выученный танец.
Игра на развитие воображения « Фигура замри».
Под музыку все двигаются по залу врассыпную подскоками, с окончанием музыки изображают фигуры (животных, птиц, растений, насекомых, предметы).
3. Заключительная часть:
Релаксация (речь тихая, медленная)
- А сейчас мы будем дружно расслабляться, отдыхать. Представьте, что вы лежите на травке, греет солнышко, поют птички.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено всё тело.
( речь становиться громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.
И снова вы веселы и бодры.
Подведение итогов.
Рефлексия. На лепестках вопросы, предлагается выбрать себе вопрос и ответить.
Что делали?
Чему научились?
Что было сложно выполнить?
Что понравилось больше всего?
Учитель подводит итоги урока.
Оценивает детей, что получилось, что не получилось, прощается с детьми.
Поклон и выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...